ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
статья

Тючкова Ольга Олеговна

В целях обеспечения полноценного развития и успешного решения задач воспитания детей дошкольного возраста, в ДОУ активно ведется  работа педагога-психолога по внедрению новых подходов, в том числе метода детских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_traditsii_detsko-roditelskih_meropriyatiy.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тючкова Ольга Олеговна педагог-психолог  

     В целях обеспечения полноценного развития и успешного решения задач воспитания детей дошкольного возраста, активно ведется  работа педагога-психолога по внедрению новых подходов, в том числе метода детских проектов. Работа над проектом предполагает обязательное участие взрослых, в том числе и родителей по теме каждого проекта. Многие родители включились в работу. Из числа родителей был собран актив и обсужден вопрос о дальнейшем взаимодействии. Так нами было принято решение создать на базе детского сада родительский клуб.  

Основные цели и задачи родительского клуба:

1.1.Цели деятельности родительского клуба:

  • Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства;
  • Всестороннее психолого – педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение, посредством психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Всестороннее психолого-педагогического просвещения родителей.

1.2.Основными задачами родительского клуба являются:

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Оказание всесторонней психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • Проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в психофизическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

1.3. Основными принципами работы клуба, являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

        Мы разработали Положение о родительском клубе. Составили план работы. Конкретные проекты стали выливаться в конкретные планы работы Программы ДОУ, были скорректированы в соответствии с планом работы родительского клуба.

Участие родителей в конкурсах всегда мобилизуют детей, растёт самооценка воспитанников, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, а участие родителей в жизни детского сада становится более значимым и более активным.  Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с нарушением речи.

Современная коррекционная педагогика рассматривает проектную деятельность как наиболее эффективную в организации совместной деятельности педагог-воспитанник-родитель. Проектная деятельность в нашем детском саду- это совместная познавательная, творческая, досуговая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата. Целью проектной деятельности является - объединение усилий педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей в вопросах коррекционного воспитания дошкольников.

Затем родился проект: «Клубный час».

2.  Педагогический проект: «Клубный час» «Дружба народов»

Цели:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Задачи:

  • Научить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Научить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Самостоятельно находить различные речевые средства для выражения своих эмоций.
  • Приобретение собственного жизненного опыт (смысловых образований) переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Родители стали активными участниками совместного проекта. Организация мероприятий совместно с родительским клубом. Проведение клубного часа стало традицией в нашем детском саду. За проявленную особую волю, трудолюбие и стремление, способствующее полноценному духовному и нравственному развитию ребенка, неравнодушное отношение к проблемам детей, деятельное и результативное участие родителей в жизни нашего сообщества родителей награждают Благодарственными письмами ДОУ.

3. Психолого-педагогический проект «Развитие психических процессов и профилактика нарушений речи у детей дошкольного возраста, как эффективное взаимодействие учителя-логопеда и педагога психолога на базе родительского клуба.

Эффективную совместную работу специалистов ДОУ и родителей, целесообразно организовать в виде технологии педагогического проектирования. Эта технология была внедрена в нашем детском саду в виде психолого-педагогического проекта интеграционного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и родителей воспитанников по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках данного проекта является создание и апробирование модели их взаимодействия в процессе развивающей образовательной работы по развитию психических процессов и профилактики нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с активным участием родителей. Эта работа должна стимулировать познавательную и речевую активность детей.

   В соответствии с поставленной целью обозначены следующие задачи:

  • разработать и апробировать диагностику уровня развития психических процессов детей 6-7 лет;
  • детально разработать и апробировать образовательное содержание предполагаемой модели;
  • подобрать стимулирующий, дидактический и развивающий материал, разработать сценарии интегрированных клубных часов;
  • повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей;

Основная гипотеза проекта.

Мы считаем, что использование модели образовательной технологии педагогического проектирования приведет к активизации речи детей и развитию их психических процессов.

Содержание и этапы реализации проекта.

I этап:

  • анализ и обобщение опыта работы по вопросам развития познавательной сферы и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста;
  • подготовка методического обеспечения проекта;
  • психолого-педагогический мониторинг познавательной и речевой сферы детей;
  • разработка содержания занятий, сценариев интегрированных клубных часов,

 квест – игр и викторин, определение направлений проектной деятельности на основе преемственности содержания;

  • проведение обучающих семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности;
  • повышение педагогической компетентности родителей по развитию познавательной и речевой сферы в рамках работы родительского клуба ;
  • формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности через презентацию достижений и успешности детей при участии в мероприятиях;
  • информирование родителей в вопросах развития познавательной сферы с помощью информационных видеороликов и работы форума, буклетов, папок-передвижек, картотек ИКТ игр и информационных стендов.

II этап:

- апробация системы занятий по развитию познавательной и речевой активности детей;

       - реализация совместных педагогических проектов клубный час «Вокруг света» логопедическая квест - викторина по мотивам сказки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» и т.д.;

    -творческие отчеты педагогов по проделанной работе в различных формах (фото- и видео презентации, выставки, круглые столы);

  • создание стендовой информации для родителей по данной проблеме.

III этап:

-обобщение и структурирование материалов по результатам работы;

  • проведение итоговой психолого-педагогической диагностики;
  • создание методических рекомендаций для внедрения данной модели в практику работы дошкольного учреждения;
  • подготовка мультимедийной презентации содержания проекта;
  • представление опыта работы по проектной деятельности на районном методическом объединении для учителей-логопедов и педагогов-психологов;
  • подготовка к публикации статей, раскрывающих содержание проекта в научно-практических сборниках на всероссийском и регионально уровнях

План работы по проекту

Мы активно включились в совместные мероприятия в рамках проекта.  Несколько семей из нашей детского сада вместе с детьми вышли на региональные конкурсы и приняли активное участие в других мероприятиях разного уровня.  

Детско-родительские мероприятия очень важны для детей. Они позволяют ребенку увидеть родителей как реальных людей, без привычной родительской роли. Более того, в непривычной для многих творческой, жизнеутверждающей позиции. Чем активнее проявляются родители, тем большее чувство гордости возникает у их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации детско-родительских творческих мероприятий.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7157255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Опыт работы "Традиции детско-родительских мероприятий в старше-подготовительной группе «Солнышко»

В данном материале представлен опыт работы с родителями в старше-подготовительной группы МБДОУ "Детский сад№30 "Родничок"...

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

Традиции детско-родительских мероприятий

Небольшая статья к участию в конкурсе: номинация «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий». Описаны традиции нашего ДОУ....

Лучшие традиции детско-родительских мероприятий

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное ...

Описание опыта "Лучшие традиции детско-взрослых мероприятий в дошкольном учреждении"

Модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взгля...