"Путешествие в страну мальчиков и девочек" НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чегурова Ольга Михайловна

Формирование начальных гендерных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsari.docx311.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

http://143.mdout.ru/wp-content/uploads/2015/03/0_91664_d6a18cea_xl.png

Автор: Чегурова О.М., воспитатель

Еманжелинск

2019

Программное содержание: 

Цель: Формирование начальных гендерных представлений.

Обучающие задачи:

  • Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
  • Формировать умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: кубики из напольного конструктора «Лего» для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь я с вами поздороваюсь. Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Ребята, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

 Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появились страна мальчиков и страна девочек.

 - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

 Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

 1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)

На столе два подноса синего и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На синий поднос игрушки и предметы для кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание.

Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего»)

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

 2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза).

Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

 Беседа «Наши отношения».

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

          Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Разрушился еще один ярус стены.

 3. А вот конверт еще с одним заданием.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

  • Елена (Прекрасная)
  • Сестрица (Аленушка)
  • Василиса (Премудрая)
  • Крошечка (Хаврошечка)
  • Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

  • Кощей (Бессмертный)
  • Мальчик (с пальчик)
  • Иван (Царевич)
  • Змей (Горыныч)
  • Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Разрушился еще один ярус стены.

 4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

 

Разрушился еще один ярус стены.

 5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

 Стена разрушилась.

 ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.

Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах....

«Путешествие в страну математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...