Конспект совместной деятельности с родителями "Масляничные гулянья"
план-конспект занятия

Павлова Александра Юрьевна

Конспект для совместной деятельности детей раннего возраста и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenechnye_gulyaniya.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного открытого мероприятия детей и родителей на тему «Масленичное гулянье»

Цель: Формирование представления о народном празднике.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 Социально- коммуникативное развитие:

-развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);

-поощрять родителями творчества детей;

-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;

-развивать интерес к народному празднику.

Познавательное развитие:

-расширять представление родителей и детей о возможностях совместного время препровождения с детьми;

- закреплять с детьми полученные знания о празднике.

Речевое развитие:

-обогащать словарный запас детей использованием названий основных примет праздника (гулянье, хоровод, Масленица, блины) названия ягод: (клубника, малина, черника, черная смородина).

Художественн-эстетическоее развитие:

- формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

- совместные игры с детьми (хоровод, пузырь, карусель);

-консультация для родителей «Масленица! Проводы зимы».

Материал и оборудование:

-Костюм Масленицы

- атрибуты для подвижной игры «Карусель»

-аудиозапись музыки «Золотые ворота», «Пузырь», «Печем блины», «Карусель с ленточками»;

- портативная колонка или магнитофон;

-клей-карандаш (на каждого участника);

-аппликация «Как блиночки мы украсим» (блины и ягоды клубника, малина, черника, черная смородина);

- корзина

- самовар.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная (аппликация.)

Используемые педагогические технологии: игровая, обучение в сотрудничестве.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, родители и детки! А вы готовы зиму провожать? 

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Тогда нам нужно Масленицу звать!!

Дети и родители зовут Масленицу…..

Масленицей: Здравствуйте, а вот и я! Приглашаем вас в гости!

Что бы в гости ко мне попасть, надо со мною поиграть (знакомит с правилами игры «Золотые ворота»)

ИГРА «Золотые ворота»

«Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!» (Пойманная пара создает следующие ворота) и так до конца всех госте!

Масленица: Вот и в гости вы попали. А играть Вы не устали?

Ответы детей и родителей

Масленица: Поиграем мы еще, что бы было весело! Скажите, пожалуйста, какое угощение готовят на Масленицу?

Ответы детей и родителей

Масленица: А что бы блины испечь, нужно ……?

Ответы детей и родителей

Масленица: Так вставайте в хоровод будем тесто месить!

Игра «Пузырь» (звучит песенка «Пузырь»)

Все становятся в круг. Становятся очень близко друг к другу. Руками показывают, как месят тесто и приговаривают: «Месим, месим тесто» 3 раза

 «Раздувайся, раздувайся, раздувайся да не лопайся, да не лопайся»

Распавшиеся выходят в середину. (игра повторяется 3 раза).

веселая игра!!! Тесто приготовили, давайте блины печь.

Масленица: Славное тесто у нас получилось, давайте блины печь!

Игра Печём блины (звучит песенка «Печем блины»)

Масленица: Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами.

Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (дети и родители образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под музыку (ведущий демонстрирует движения).

Масленица: Вот блиночки удались славные, красивые, да румяные. Дети и родители под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.

 Масленица: А вот и наши блиночки вкусные, да румяные. С чем вы любите блину кушать? (раздаем всем заготовки для совместной аппликации)

Ответы детей и родителей

Масленица: Что-то у меня тут еще лежит в корзиночке?

 (Масленица достает разные ягодки:).

Дети и родители называют ягодки

Масленица: (Раздает клей-карандаш всем участникам). Давайте блины украсим ягодками! (Совместная аппликация).

Масленица: Красивые блины у вас получились! Устали? Давайте еще поиграем?! Кататься любите?

Ответы детей и родителей

Масленица: Приглашаю всех на карусель веселую!!!! (звучит песенка «Карусель с ленточками»)

Масленица: Ох и кружились мы, ох и вертелись мы!!! Головушки не закружились?

Ответы детей и родителей

Масленица: Давайте присядем и отдохнем. А пока детишки отдыхают, родители загадки пусть по разгадывают. Согласны?

Ответы детей и родителей

Масленица: На каждый вопрос предлагаются 4 варианта ответов и только один правильный. Готовы? Начинаем:

Какой праздник на Руси назывался блиноедом? (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год)

Что символизируют блины на масленицу? (солнце, луну, звёзды, планеты).

Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины? (пшеничной, ржаной, гречишной, рисовой).

Как на Руси называли блины, в которые запечены какие-либо продукты? (с приплодом, с припёком, с подоплёкой, с присказкой).

Как называются уменьшенные блины? (пончики, оладьи, галушки, клёцки).

Кто в сказке К.И. Чуковского «Путаница» тушил пожар пирогами и блинами? (лисички, кит, крокодил, медведь).

Как называется спортивный снаряд с блинами? (Копье, шест, штанга, молот). (Это металлические диски.)

А с чем блины кушают?

Масленица: Молодцы, какие, как хорошо отвечали на вопросы.  

Мы с вами поиграли, повеселились пора и за стол, я к вам не с пустыми руками пришла, я Вам угощенья принесла!

Самовар стоит

Весь как жар горит!

Рассаживайтесь, да угощайтесь!

Масленицу добрым словом вспоминайте!

А я пошла, время мое закончилось!!!

Только помните: перед едой надо руки помыть!!!

До свидания, до новых встреч!!!!

Итог:

  1. Ребят, у кого мы были в гостях?
  2. Что мы делали?
  3. Что вам понравилось больше всего?
  4. Что вам показалось самым сложным?
  5. А что было самым простым?
  6. Что было самым интересным?
  7. А во что вам больше всего понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»

Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет  к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с род...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...