РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
картотека (старшая группа)

Картотека развивающих игр по ИЗО для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ  И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ  ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«СОБЕРИ   ИГРУШКУ»

Цель:

Закреплять

знания  детей  о  дымковской

игрушке,  развивать  умения  различать  цвета,

величины,   пространственное   расположение

предметов  и  их  детал

ей;

логическое  мышление;

связную  речь;  умение  концентрировать  внимание;

прививать  любовь  к  кустарным  народным

промыслам.

Материал:

разрезные  картинки  с  изображением

дымковской игрушки.

Ход   игры:

1.

Рассмотреть части карти

нок.

2.

Предложить сложить игрушку.

3.

Назвать роспись.

«УЗНАЙ  РОСПИСЬ»

Цель:

Познакомить  детей  с  видами  декоративно

-

прикладного  искусства,  с  их  характерными

особенностями; учить различать и группировать по

определенным  видам;  воспитывать  и  привив

ать

любовь и уважение к русским народным мастерам.

Материал:

картинки с разными видами росписей.

Ход  игры:

1.

Воспитатель   показывает   карточку   с

изображением росписи и задает вопросы: «Как

называется  роспись?»,  «Почему  вы  так

думаете?».

2.

Воспитатель  предлагает  детям  сгруппировать

каждый  вид  декоративно

прикладного

искусства по определенным признакам.

«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре

натюрморт,

научить  составлять  композиции  по  с

обственному

замыслу, по заданному жанру.

Материал:

картонные  силуэты  цветов,  посуды,

овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход игры:

Дети составляют натюрморт по заданному сюжету:

«Фрукты и цветы», «Посуда и овощи», «Грибы».

«

УГАДАЙ  ХУДОЖНИКА

ПО ЕГО

КАРТИНЕ»

Цель:

Учить детей отличать картины художников

иллюстраторов по особенности рисования.

Материал:

картинки художников

иллюстраторов.

Ход игры:

Дети  выбирают  карти

нки  одного  художника,

называют его и название картинки.

«УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ»

Цель:

Закрепить  знания  о  животных;  учить  по

силуэту,  характерной  форме  узнавать  животное,

описывать внешний вид и его характерные признаки.

Материал:

картинки  с  те

невым  изображением

животных.

Ход игры:

Дети  выбирают  картинку,  узнают  по  силуэту

животное и описывают его.

«

ДОРИСУЙ ЖИВОТНЫХ»

Цель:

Закрепить  знания  о  строении  животных;

отработать техни

ческие навыки рисования животных,

за основу используя геометрические фигуры, формы,

линии.

Материал:

геометрические фигуры, формы, линии,

нарисованные на карточках.

Ход игры:

Дети выбирают карточку и дорисовывают животное.

«ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ»

Цель:

Дать  детям  представление,  как  реальное

изображение преобразить в стилизованное, сохраняя

несколько характерных признаков, по которым можно

узнать  конкретное  животное;  развивать  творческое

воображение.

Материал:

круги и п

олукруги из бумаги.

Ход игры:

Дети выкладывают из кругов и полукругов животных

«ЦВЕТА»

Цель:

Научить  детей  различать  основные  цвета  и

оттенки; находить на рисунках определенные цвета и

сочетания.

Материал:

20 картонных карточек, разрезанных на 2

элемента по технологии пазл.

На одних половинках

карточек  изображены  предметы,  окрашенные  в

различные

цвета.  На  других  половинках

три

карандаша  соответствующих  цветов.  Всего  40

элементов.

Ход игры:

1.

«Общий цвет»

Разложите  на  столе  половинки  карточек  с

изображениями  карандашей  (или,  наоборот,

половинки с карт

инками) лицевой стороной вверх.

Попросите  ребенка  выбрать  все  изображения,

имеющие,  например,  красный  цвет.  Затем  синий,

желтый и т.д. Усложнить задание можно, предложив

ребенку выбрать изображение, имеющие сначала два,

а затем и три заданных цвета.

2.

«Т

ретий лишний»

Отберите три элемента игры так, чтобы два из них

составляли  пару.  Предложите  ребенку  соединить

подходящие по цветам элементы. Проверкой будет

служить  замок  (место  соединения  элементов),

объединяющий  элементы  каждой  карточки.

Усложни

ть задание можно, предлагая к сравнению

сначала элементы без общих цветов, затем с одним и,

наконец, с двумя общими цветами.

3.

«Играем  сами»

(участвуют

два  и  более

человек)

Все  половинки  карточек  с  картинками

перемешивают и кладут в центре игральн

ого стола

лицевой стороной вниз. Элементы с изображениями

разноцветных карандашей раздают поровну игрокам.

Право  первого  игрока  определяют  жребий  или

считалка.  Игрок,  получивший  ход,  берет  один  из

элементов игры со стола и оставляет его у себя, если у

него

есть  второй  элемент  карточки.  Проверкой

служит  замок.  Если  подходящей  половинки  нет,

элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а

право хода получает следующий игрок. Выигрывает

тот, кто первым нашел подходящие половинки для

всех своих карточек.

Возможен и другой вариант, когда игроки делят

между собой половинки с картинками, а на столе

оставляют изображения цветных карандашей.

«ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ»

Цель:

Учить  детей  различать  несколько  оттенков

розового,  фиолетового  и  оранжевого

цвета  и

использовать  названия  оттенков  цвета  в  речи;

ознакомить  с  разными  способами  различения

оттенков одного цвета.

Ход игры:

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца

розо

вого,  фиолетового,  оранжевого  цвета  (разных

оттенков)  и  рассказывает:  «В  магазин  сначала

привезли  блюдца.  Продавцы  расставили  их  по

полкам.  На  верхнюю  полку  поместили  вот  такие

блюдца. Какие? На среднюю

вот такие. Какие? На

нижнюю?  (Дети  называют  цвет  бл

юдец.)

Одинакового  ли  оттенка  на  верхней  полке?  На

средней?  На  нижней?  Потом  привезли  чашки.

Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам

нужные чашки. Они должны

быть такого же цвета и

оттенка, как блюдца».

Воспитатель кладет на стол коробку с карто

нными

плоскими чашками, вызывает троих детей. Первому

ребенку он поручает подобрать и поставить чашки к

блюдцам, стоящим на верхней полке, второму

к

блюдцам, стоящим на средней полке, а третьему

к

блюдцам,  стоящим  на  нижней  полке.  Одобряет

правильные  д

ействия  детей.  Спрашивает  каждого

ребенка,  какого  цвета  чашки  он  подобрал.  Далее

задания выполняют другие дети.

«ШЕСТЬ РАЗНОЦВЕТНЫХ БРАТЬЕВ»

Цель:

Закреплять знания детей о последовательном

расположении  цветов  в  спектре,  умение  различать

цветов

ые гаммы; развивать речь, мышление.

Материал:

картинки с изображением 6 карандашей,

карточки по цветам спектра.

Ход игры:

Воспитатель  рассказывает  любую  сказку  о  цветах

спектра, сопровождая показом на фланелеграфе

. Дети

выкла

дывают спектр на столе, по ходу сказки отбирая

нужную карточку.

«РАДУГА»

Цель:

Знакомить  детей  с  системой  цветов,  с

последовательностью  их  расположения  в  спектре,

включая голубой цвет.

Материал:

демонстрационный:

картина  «Радуга»;

разд

аточный:

вырезанные  разноцветные  дуги  для

складывания радуги.

Ход игры:

Воспитатель  предлагает  детям  собрать  радугу  из

отдельных дуг.

«СПРЯЧЬ МЫ

ШКУ»

Цель:

Закрепить  у  детей  пре

дставления  о  шести

цветах.

Материал:

картинки разного цвета, где нарисованы

мышки и прямоугольники разного цвета

двери.

Ход  игры:

Воспитатель говорит детя

м, что они будут играть в

игру «Спрячь мышку».

У воспитателя мышкины домики. Видите, в окошки

выглядывают мышки? Чтобы спрятать мышку, надо

закрыть окошко дверцей

квадратиком такого же

цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где

окошко, откроет е

го и съест мышку.

Воспитатель вызывает по очереди детей и предлагает

им играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающия среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Работа проводилась по созданию предметно - развивающей среды для игровой деятельности в течение трех лет. Буду рада если мои материалы Вам пригодятся...

Презентация проекта "ФГОС ДО.Предметно-развивающя среда"

Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда".  Понятие, принципы формирования, цель, доступность, безопасность, функции предметно-пространственной среды....

Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»

Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...

Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»

Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....

ШарохинаВ.Л. Коррекционно-развивающе занятия в старшей группе

Коррекционно-развивающе занятия в старшей группе...

Развивающе занятие "День знаний"

Развивающе занятие "День знаний" для воспитанников старшей и подготовительно группы....