Познавательно-исследовательский проект "Чудо цветок"
проект (старшая группа)

Селиванова Светлана Алексеевна

Исследовательский проект в старшей группе по вырашиванию герани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon selivanova_s.a.ppt2.78 МБ
Файл v_nashey_gruppe.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-цветок!» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Селиванова Светлана Алексеевна

Слайд 2

Способ черенкования

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов по средством вовлечения детей в практическую деятельность по посадке и уходу за геранью. Задачи проекта: Формировать представления о комнатном растении (герани), его значимости в жизни человека; Дать представления о способах размножения комнатных растений; Упражнять в последовательности трудовых действий во время посадки; Закреплять правила ухода за растениями в природе Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. Привлечь к работе над проектом родителей воспитанников. Воспитывать бережное отношение к своему труду и других людей.

Слайд 4

Теоретические основы экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеурочной работы Ожидаемые результаты: У детей сформированы стойкие знания и представления по экологической культуре ; Сформированы практические навыки и умения ухода за комнатными цветами, а именно, подготовки черенков для размножения, подготовки грунта к пересаживанию, навыки полива и рыхления почвы; Развиты навыки и умения исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической и трудовой деятельности с воспитателем Созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей по уходу за рассадой комнатными цветами; Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в уголке природы; Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Слайд 5

«Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!»

Слайд 6

Наша клумба

Слайд 7

Выводы: У детей сформированы следующие трудовые навыки и умения: полив растения и рыхление почвы, подготовка черенков для размножения, подготовка грунта к пересаживанию. Развиты навыки и умения исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической и трудовой деятельности с воспитателем В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей по уходу за комнатными цветами; Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в уголке природы; Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.



Предварительный просмотр:

Презентация проекта: «Чудо-цветок!»

Селиванова Светлана Алексеевна,

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 79»

В нашей группе, как и в других, имеется уголок природы, где растут и цветут различные комнатные растения. Здесь мы знакомимся с растениями, наблюдаем за их ростом и цветением, изучаем правила посадки и ухода за ними.

У детей старшего дошкольного возраста в результате накопленных знаний о комнатных растениях и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы становится более устойчивым.

Систематически осматривая растения в уголке природы, дети обращают внимание на то, что некоторые из них очень разрослись, у них много листьев, ветки стали толстые и тяжелые, корни выходят из горшка наружу.

И вот в очередной раз, осматривая растения в уголке природы, мы пришли к выводу, что одному цветку мал горшок с землей. Это была герань. Решили её пересадить в новый более просторный горшок, с новой землёй. 

В процессе пересадки один воспитанник (Егор) сказал, что такой же цветок растет у бабушки на даче, и он летом его поливал. Тогда мы с ребятами решили проверить, может ли Герань благополучно расти как в комнатных условиях, так и на улице.

Для начала обсудили способы размножения цветов, так как цветок герани у нас был один. Дети вспомнили, что цветы можно вырастить из семян, луковиц, можно отрезать листок или веточку от основного растения. Так мы познакомились с новым способом выращивания растений – черенкованием. 

Дети самостоятельно отрезали веточки от старого куста герани и поставили на подоконник стаканчики с водой и черенками.

Пока мы ждали и наблюдали когда появятся первые корешки стали собирать различную информацию об этом цветке. Так зародился наш проект, который мы назвали «Чудо-цветок!».

Проект традиционно состоял из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же нами, педагогами, были намечены цели, задачи и ожидаемые результаты проектной деятельности.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов по средством вовлечения детей в практическую деятельность по посадке и уходу за геранью.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о комнатном растении (герани), его значимости в жизни человека;
  2. Дать представления о способах размножения комнатных растений;
  3. Упражнять  в последовательности трудовых действий во время посадки; 
  4. Закреплять правила ухода за растениями в природе
  5. Развивать познавательные и творческие способности   детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  6. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.  
  7. Привлечь к работе над проектом родителей воспитанников.
  8. Воспитывать бережное отношение к своему труду и других людей.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы стойкие знания и представления по экологической культуре ;
  • Сформированы  практические навыки и умения ухода за комнатными цветами, а именно, подготовки черенков для размножения, подготовки  грунта к пересаживанию, навыки полива и рыхления почвы;
  • Развиты навыки и умения исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической  и трудовой деятельности с воспитателем
  • Созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей по уходу за рассадой комнатными цветами;
  •  Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в уголке природы;
  • Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Наш проект проходил под девизом:

«Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!»

На первом этапе работы над проектом, пока ждали, когда черенки дадут корни, мы совместно с детьми и их родителями собирали различную информацию о Герани и узнали много интересного и полезного. Всю информацию мы оформили в мини-книгу «Чудо-цветок!». Параллельно дети вели лист наблюдения за ростом корней в воде.

Когда черенки пустили корни, и они достигли длины 1-2 см мы приступили к следующему этапу проекта посадка черенков в горшок.

С того момента, когда растение посадили в горшок, дети продолжили вести дневник наблюдения. Они отмечали признаки начавшегося роста надземной части: начинают удлиняться стебли, появляются новые листья, формируются бутоны.

В начале лета мы решаем высадить растения в клумбу на участок. С этого дня дети ухаживают за растениями и наблюдают за образованием цветов на клумбе нашего прогулочного участка.

Дети обсуждают форму, размеры, окраску цветов, их количество, сравнивают активность цветения разных растений.

Радости не было предела. Клумба радовала глаз всё лето.

В сентябре, когда цветы ещё буйно цветут, мы - воспитатели напомнили детям, что скоро наступит зима и растения погибнут, и предложили детям сохранить растения живыми, продлить жизнь герани снова в комнатных условиях. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом согласились, так как способ переноса растения им уже был знаком. И мы снова забрали растения с собой в групповую комнату.

Наш чудо-цветок продолжает радовать наш глаз и посей день.

В заключении хочу сказать, что дети старшего дошкольного возраста вполне способны самостоятельно прийти к выводу, что Герань – это цветок, который комфортно себя чувствует как в комнатных условиях, так и на открытом воздухе в летний период.

И считаю, что намеченные ожидаемые результаты к завершению проекта  были достигнуты:

  • У детей сформированы следующие трудовые навыки и умения: полив растения и рыхление почвы, подготовка черенков для размножения, подготовка  грунта к пересаживанию.
  • Развиты навыки и умения исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической  и трудовой деятельности с воспитателем
  • В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей по уходу за комнатными цветами;
  •  Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в уголке природы;
  • Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: « Цветок для мамы»

Мама самый близкий и родной человек. О маме поют песни, слагают стихи. В познавательно - исследовательской деятельности "Цветок для мамаы" раскрыты  любовь и уважение к матери, желание забот...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять их знания о подсолнечнике....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный цветок"

Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Познакомить детей со значением воды для роста растенийВоспитывать любовь к...