Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»
рабочая программа (подготовительная группа)

Баум Лиана Фаридовна

 Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся  к  выполнению  творческих  заданий  и  использованию  3

D ручки для создания плоскостных и трехмерных моделей     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДАЮ      

решением педагогического совета                 Заведующая МБДОУ №7 «Снежинка»                                                        ______________ О.В. Нихаева

протокол от  ____ ______г. №____                  Приказ от____ ________.№____

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

художественной  направленности

«3 d студия»

                                          Возраст обучающихся: 6-7 лет

                                              Срок реализации: 1 год

                                                                                     Автор –составитель:

Баум  Лиана Фаридовна

2020

Содержание

 Раздел 1.«Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка…………………………………………..3

1.2.  Цель задачи программы………………………………………….. 4

1.3.  Содержание программы……………………………………………5

1.4.  Планируемые результаты………………………………………….7

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Условия реализации программы……………………………………8

2.2. Оценка качества дополнительного образования…………………. 9

2.3. Список литературы………………………………………………… 11

Раздел 1.«Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Направленность программы–  художественная

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время очень сложно замотивировать  современного ребенка заниматься творчеством. Так как  традиционные приспособления для рисования не позволяют в полной мере отобразить мир глазами современного ребенка, окруженного с пеленок информационными и мультимедийными технологиями. Вот здесь на помощь и приходит 3D ручка, которая является инструментом,  способным  рисовать в воздухе. Она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.

Использование 3 Д ручки дает детям  шаг за шагом отрабатывать и постигать навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат. Что в дальнейшем позволяет  знакомство детей с ранней профориентацией,с такими профессиями как инженер-конструктор,архитектор,дизайнер.

Новизна. Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся  к  выполнению  творческих  заданий  и  использованию  3

D ручки для создания плоскостных и трехмерных моделей        

Объем и срок освоения программы:

Курс занятий рассчитан на 1 год обучения, объём занятий – 36 часов

4 часа в месяц

1 час в неделю

Занятия проводятся по подгруппам

Продолжительность:  6-7 лет - 30 минут  (п.11.10 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Состав группы постоянный

1.2 Цели и задачи программы

  Цель: Формирование у детей дошкольного возраста   художественно-творческих,  конструктивных способностей  через освоение  трехмерного моделирования с помощью 3D ручек

Задачи:

Образовательные:

Формировать:

- начальные  представления о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

-  умение ориентироваться в трехмерном пространстве;

-  умение создавать плоскостные рисунки  и простые трехмерные модели с помощью 3Dручки;

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению трехмерного  моделирования с помощью 3D-ручки;

- развивать творческое и логическое мышления при создании трехмерного моделирования;

Воспитательные:

Способствовать:

      - воспитанию потребности в творческом труде;

      - воспитанию трудолюбия, как высокой ценности в жизни;

      - соблюдению техники безопасности;

      - воспитанию умения работать в коллективе.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «3 D студия»,  разработанной воспитателем Баум Л.Ф.

Учебно-тематический план для детей от 6 до 7 лет

                          Тема занятия

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с 3д ручкой

  1. 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки.

1

0

1

2

Конструкция, основные элементы устройства 3Dручки. Техника безопасности при работе с 3D-ручкой.Тренировка рисования на плоскости

1

0

1

3

Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов.

0

1

1

4

Рисование «Ромашка» Способы заполнения межлинейного пространства «Ромашка»

0

1

1

5

Рисование «Яблоко». Создание плоской фигуры по трафарету «Яблоко».

0

1

1

6

Рисование «Бабочка» Создание плоской фигуры по трафарету «Бабочка».

0

1

1

7

Создание плоской фигуры по трафарету. «Овощи и фрукты»

0

1

1

8

Наручные часы. Создание модели часов, Закрепление навыков работы с ручкой.

0

1

1

9

Дома на нашей улице. Создание модели дома из геометрических фигур.

0

1

1

10

Создание двухмерной модели зонтика по контуру

0

1

1

11

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Стрекоза».

0

1

1

12

« Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

0

1

1

13

Разноцветные очки. Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание

0

1

1

14

Создание объемной фигуры по замыслу детей

0

1

1

15

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения. Снежинка»

0

1

1

16

Создание и изготовление модели санок

0

1

1

17

Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки.

0

1

1

18

 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ель»

0

1

1

19

Дом. Работа над созданием трехмерной модели

0

1

1

20

Создание трехмерной модели «Светофор»

0

1

1

21

Создание объемной модели велосипеда.

0

1

1

22

Создание трехмерной модели. Полезные вещи

0

1

1

23

Веселые качели. Создание трехмерной модели качелей

0

1

1

24

Создание трехмерной модели. «Вертолет»

0

1

1

25

Создание объемной модели. «Пончик»

0

1

1

26

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Маска»

0

1

1

27

Создание объемной модели. «Футбольный мяч»

0

1

1

28

Создание трехмерных модели . Автомобиль

0

1

1

29

Создание модели животного

0

1

1

30

Создание трехмерной модели. Горшок с цветком

0

1

1

31

Создание композиции, включающей различные объекты: ракеты, планеты.

0

1

1

32

Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями

0

1

1

33

Создание модели скворечника

0

1

1

34

Создание трехмерных моделей по замыслу

0

1

1

35

Создание трехмерной модели. Морские обитатели

0

1

1

36

Вот что я умею! Подведение итогов года. Подготовка выставки работ обучающихся

0

1

1

1.4 Планируемые результаты

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- основные правила создания трехмерной модели.

-принципы работы с 3D-ручкой;

-способы соединения и крепежа деталей;

-способы и приемы моделирования;

-закономерности симметрии и равновесия.

-и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;

В результате реализации программы у обучающихсябудут развиты следующие личностные качества:

-аккуратность

-организованность

-самостоятельность

-трудолюбие

- умение сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность

Раздел № 2.  «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

Материально-техническое обеспечение

Характеристика помещения для занятий по программе – занятия кружка проводятся на базе МБДОУ детского сада №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области в помещении музыкального зала, площадью 66,0 м².

Перечень оборудования: ноутбук с необходимым программным обеспечением – 2 шт., мультимедийный проектор, экран

Необходимый инвентарь для занятий в кружке:

Устройство 3-D ручка.

Пластик PLA/ABS

Ножницы.

Рабочая клеенка на стол.

Трафареты для практической работы.

2.2 Оценка качества дополнительного образования

Педагогическая аттестация эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях воспитанников, планировать индивидуальную работу, отслеживать динамику развития детей.  Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие интеллектуальных и технических способностей детей: развитие памяти, воображения, образного, логического и технического мышления.  Итоговая оценка развития личностных качеств воспитанника производится по трём уровням:

- ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне освоения программы;

- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого - средний уровень освоения программы;

 - высокий уровень освоения программы – ребенок выполняет задание самостоятельно, применяет собственные творческие подходы.

Формы подведения итогов: внутригрупповые соревнования, турниры; самопрезентация собственных моделей; фотовыставки совместного творчества педагогов с воспитанниками, родителей с детьми; мониторинг усвоения программы;

Диагностическая карта

п/п

Ф.И.ребенка

                             Умения и навыки

умение правильно держать 3-d ручку

узнавание предмета по контуру

пространственное отношение между предметами

рисование предметов различной формы

составление композиции из готовых форм

аккуратность работы

2

3

4

5

6

Высокий: 5-6 баллов

Средний :  3-4 балла

Низкий: 1-2балла

2.3 Список литературы

Нормативно-правовые основания для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями);

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН 2.4.2.3286-15 // Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10.07.2015 № 26;

7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее Концепция);

8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».  Методические рекомендации:

14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242);

15. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05);

16. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016).

  1. Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство // Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ИД «Карапуз- дидактика», 2005.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
  3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1985

  1. Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»

Интернет ресурсы:

  1. Программа дополнительного образования «3D моделирование» по развитию творческих способностей детей с использованием 3-D ручки (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/09/16/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-3d-modelirovanie-po-razvitiyu)

2.Использование 3D ручки в образование

https://infourok.ru/ispolzovanie-d-ruchki-v-obrazovanie-1349496.html

3.D ручка: зачем и для кого?https://school-science.ru/5/16/34749

4.  D ручка в детском саду.Источник: https://rosuchebnik.ru/material/3-d-ruchka-v-detskom-sadu-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги кружок "Театральная студия"

Пояснительная записка Данная программа рассчитана на один год обучения. Возраст 5-6 лет-старшая группа Возраст 6-7 лет- п...

Дополнительная образовательная программа танцевально-акробатической студии "Пластика"

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений,  де...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Сказочный сундучок»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  театральной студии «Сказочный сундучок...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»

laquo;3D моделирование»  увлекает ребенка  необычной техникой рисования,позволяет создавать трехмерные модели, проявлять фантазию и творчество.Традиционные приспособления для рисовани...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цирковая студия «Сюрприз»

В современных условиях развития нашего общества возникает необходимость вырастить поколение людей, здоровых физически, нравственно и духовно.        В силу свое...