Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»
рабочая программа (старшая группа)

Лошманова Елена Валерьевна

«3D моделирование»  увлекает ребенка  необычной техникой рисования,позволяет создавать трехмерные модели, проявлять фантазию и творчество.

Традиционные приспособления для рисования не позволяют в полной мере отобразить мир, глазами современного ребенка, окруженного с пеленок информационными и мультимедийными технологиями. Вот здесь на помощь и приходит 3D ручка, которая является инструментом,  способным  рисовать в воздухе. Она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.

    Использование 3 Д ручки дает детям  шаг за шагом отрабатывать и постигать навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат.

Отличительной особенностью данной программы является ее практикo- ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к  выполнению  творческих  заданий  и  использованию  3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДАЮ      

решением педагогического совета                 Заведующая МБДОУ №7 «Снежинка»                      ________                О.В. Нихаева

протокол от  ____ ______г. №____                Приказ от____ ________.№____

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

художественной  направленности

«3 d студия»

                                          Возраст обучающихся: 6-7 лет

                                              Срок реализации: 1 год

                                                                                     Автор –составитель:

Лошманова  Е.В.

2020

Содержание

 Раздел 1.«Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка…………………………………………..3

1.2.  Цель задачи программы………………………………………….. 4

1.3.  Содержание программы……………………………………………5

1.4.  Планируемые результаты………………………………………….7

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Условия реализации программы……………………………………8

2.2. Оценка качества дополнительного образования…………………. 9

2.3. Список литературы………………………………………………… 11

Раздел 1.«Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Направленность программы–  художественная

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время очень сложно замотивировать  современного ребенка заниматься творчеством. Так как  традиционные приспособления для рисования не позволяют в полной мере отобразить мир глазами современного ребенка, окруженного с пеленок информационными и мультимедийными технологиями. Вот здесь на помощь и приходит 3D ручка, которая является инструментом,  способным  рисовать в воздухе. Она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.

Использование 3 Д ручки дает детям  шаг за шагом отрабатывать и постигать навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат. Что в дальнейшем позволяет  знакомство детей с ранней профориентацией,с такими профессиями как инженер-конструктор,архитектор,дизайнер.

Новизна. Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся  к  выполнению  творческих  заданий  и  использованию  3

D ручки для создания плоскостных и трехмерных моделей        

Объем и срок освоения программы:

Курс занятий рассчитан на 1 год обучения, объём занятий – 72 часа

4 часа в месяц

1 час в неделю

Занятия проводятся по подгруппам

Продолжительность:  6-7 лет - 30 минут  (п.11.10 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Состав группы постоянный

1.2 Цели и задачи программы

  Цель: Формирование у детей дошкольного возраста   художественно-творческих,  конструктивных способностей  через освоение  трехмерного моделирования с помощью 3D ручек

Задачи:

Образовательные:

Формировать:

- начальные  представления о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

-  умение ориентироваться в трехмерном пространстве;

-  умение создавать плоскостные рисунки  и простые трехмерные модели с помощью 3Dручки;

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению трехмерного  моделирования с помощью 3D-ручки;

- развивать творческое и логическое мышления при создании трехмерного моделирования;

Воспитательные:

Способствовать:

      - воспитанию потребности в творческом труде;

      - воспитанию трудолюбия, как высокой ценности в жизни;

      - соблюдению техники безопасности;

      - воспитанию умения работать в коллективе.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «3 D студия»,  разработанной воспитателем Лошманова Е.В.

Учебно-тематический план для детей от 6 до 7 лет

                          Тема занятия

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с 3д ручкой

  1. 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки.

1

1

2

2

  Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

1

1

2

3

Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий различных форм. Способы заполнения межлинейного пространства.

0

2

2

4

Создание плоской фигуры по трафарету «Алфавит» .

0

2

2

5

 Создание объёмной фигуры «Башня» , состоящей из плоских деталей .

0

2

2

6

Рисование «Утюжок» Создание плоской фигуры по трафарету «Утюжок».

0

2

2

7

Создание плоской фигуры по трафарету. «Кошка»

0

2

2

8

Наручные часы. Создание модели часов, Закрепление навыков работы с ручкой.

0

2

2

9

Рисование «Яблоко». Создание плоской фигуры по трафарету «Яблоко».

0

2

2

10

Разноцветные очки. Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание

0

2

2

11

Рисование  «Пуговица».Создание плоской фигуры по трафарету«Пуговица».

0

2

2

12

« Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей « Подарок для мамы»

0

2

2

13

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения. Снежинка»

0

2

2

14

Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки.

0

2

2

15

Создание и изготовление модели санок .

0

2

2

16

Создание объемной фигуры по замыслу детей 

0

2

2

17

Создание и изготовление трехмерной  модели «Ёлка

0

2

2

18

Рисование «Животные». Создание плоской фигуры по трафарету «Кошка и собака ».

0

2

2

19

Дом. Работа над созданием трехмерной модели

0

2

2

20

Создание трехмерной модели. Кастрюля с крышкой.

0

2

2

21

Работа над созданием трехмерной модели. Брелок своими руками.

0

2

2

22

Создание трехмерной модели. Горшок с цветком.

0

2

2

23

Веселые качели. Создание трехмерной модели качелей. «Рисование «Автомобиль». Создание плоской фигуры по трафарету «Автомобиль».

0

2

2

24

Создание трехмерной модели. «Вертолет»

0

2

2

25

Создание объемной модели. «Пончик»

0

2

2

26

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Маска»

0

2

2

27

Создание объемной модели. «Футбольный мяч»

0

2

2

28

Создание объемной модели велосипеда.

0

2

2

29

Создание  трехмерной модели скамейка  по контуру . Рыбы. Создание плоской фигуры рыб. Закрепление навыков работы с ручкой .

0

2

2

30

Создание трехмерной модели. Горшок с цветком. Создание трехмерной модели. Полезные вещи.

0

2

2

31

Создание композиции, включающей различные объекты: ракеты, планеты.

0

2

2

32

Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями

0

2

2

33

Создание модели скворечника

0

2

2

34

Создание трехмерных моделей по замыслу

0

2

2

35

Создание трехмерной модели. Морские обитатели

0

2

2

36

Вот что я умею! Подведение итогов года. Подготовка выставки работ обучающихся

0

2

2

Всего 72 часа

1.4 Планируемые результаты

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

В результате реализации программы обучающиесябудут знать:

- основные правила создания трехмерной модели.

-принципы работы с 3D-ручкой;

-способы соединения и крепежа деталей;

-способы и приемы моделирования;

-закономерности симметрии и равновесия.

-и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;

В результате реализации программы у обучающихсябудут развиты следующие личностные качества:

-аккуратность

-организованность

-самостоятельность

-трудолюбие

- умение сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность

Раздел № 2.  «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

Материально-техническое обеспечение

Устройство 3-D ручка.

Пластик PLA/ABS

Ножницы.

Рабочая клеенка на стол.

Трафареты для практической работы.

2.2 Оценка качества дополнительного образования

Педагогическая аттестация эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях воспитанников, планировать индивидуальную работу, отслеживать динамику развития детей.  Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие интеллектуальных и технических способностей детей: развитие памяти, воображения, образного, логического и технического мышления.  Итоговая оценка развития личностных качеств воспитанника производится по трём уровням:

- ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне освоения программы;

- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого - средний уровень освоения программы;

 - высокий уровень освоения программы – ребенок выполняет задание самостоятельно, применяет собственные творческие подходы.

Формы подведения итогов: внутригрупповые соревнования, турниры; самопрезентация собственных моделей; фотовыставки совместного творчества педагогов с воспитанниками, родителей с детьми; мониторинг усвоения программы;

Диагностическая карта

п/п

Ф.И.ребенка

                             Умения и навыки

умение правильно держать 3-d ручку

узнавание предмета по контуру

пространственное отношение между предметами

рисование предметов различной формы

составление композиции из готовых форм

аккуратность работы

2

3

4

5

6

Высокий: 5-6 баллов

Средний :  3-4 балла

Низкий: 1-2балла

2.3 Список литературы

Нормативно-правовые основания для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями);

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН 2.4.2.3286-15 // Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10.07.2015 № 26;

7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее Концепция);

8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».  Методические рекомендации:

14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242);

15. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05);

16. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016).

  1. Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство // Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ИД «Карапуз- дидактика», 2005.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
  3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1985

  1. Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»

Интернет ресурсы:

  1. Программа дополнительного образования «3D моделирование» по развитию творческих способностей детей с использованием 3-D ручки (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/09/16/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-3d-modelirovanie-po-razvitiyu)

2.Использование 3D ручки в образование

https://infourok.ru/ispolzovanie-d-ruchki-v-obrazovanie-1349496.html

3.D ручка: зачем и для кого?https://school-science.ru/5/16/34749

4.  D ручка в детском саду.Источник: https://rosuchebnik.ru/material/3-d-ruchka-v-detskom-sadu-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ФИТНЕС - АЭРОБИКА» для детей школьного возраста

1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»

Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся  к  выполнению  творческих  заданий...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...