Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_7.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

        

Дополнительная образовательная общеразвивающая

программа кружка эстетической

направленности «Фантазеры»

        

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и реализации программ  

                                                         социальной реабилитации                                                                                                                                                        

                                                         С.И. Мельникова

                       

 Пояснительная записка

Коллективная творческая деятельность успешно влияет на сближение детей, на формирование коллектива и на развитие коммуникативных навыков в нем. Продуктивная деятельность привлекает дошкольников и даже самых маленьких, и помогает развивать интерес к занятиям, усидчивость, внимание, самостоятельность, также снижает утомляемость, негативные эмоциональные состояния. Лепка, рисование, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное название которой – образное отражение действительности. Это один из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: он глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

          Программа кружка «Фантазеры» реализуется в эстетической деятельности, ориентирована на раскрытие творческих способностей личности ребенка через занятия продуктивной деятельностью. Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности.

                

Цель: Научить детей  фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи программы:  

1.Учить творческому воображению.

2.Воспитывать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца).

3.Развивать общую координацию и мелкую моторику.

Методика и технологии  реализации программы: 

Программа представляет собой цикл тематических занятий. Общий объем 24 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 30 минут. Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы работы:

-групповая;

-индивидуальная;

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в месяц по 30 минут .

          Исполнитель: воспитатель, имеющий высшее образование, ценз которого подтверждается документом государственного образца о соответствии уровня образования и квалификации, стаж работы-13лет 8 месяцев. Педагог прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения»-2014год, на базе Краевого методического центра по дополнительной образовательной программе «Педагогика, психология и методика дополнительного образования детей и взрослых»-2017год,  педагог имеет первую квалификационную категорию.

        Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу.

 

          Сроки реализации: январь-декабрь 2018 года.

Ожидаемый  результат:

         - Проявление творческих способностей и воображения;

         -Воспитание  самостоятельности, ответственности за выполненное дело;

         -Сформированность общей координации и мелкой моторики.

Мониторинг результативности реализации кружка: формы проведения итогов реализации программы могут быть следующими – занятия по обобщению знаний в конце каждого занятия, игры, выставки творческих работ.

         Материальное обеспечение, технические средства: занятия кружка проходят в уютном игровом зале, оснащенном всеми необходимыми  для детей средствами и материалами: телевизор, компьютер, видеоматериалы, изоматериалы (цветные карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага).

               

Календарно-тематический план дополнительной образовательной общеразвивающей программы эстетической направленности для детей дошкольного возраста «Фантазеры»

п/п

Дата

проведения

           Название темы

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1

«Веселый снеговик»- творческая мастерская. Выставка работ.

 10мин.

20мин.

30мин.

2

«Снегирь»-КТД.  Выставка работ

        10мин.

20 мин.

30 мин.

3

«Подарок папе»- творческая мастерская.. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

4

«Герои сказок» - КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

5

«Весна пришла»-коллективная работа. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

6

«Букет цветов для милой мамы»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

7

«Звезды и кометы»-КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

8

«Петушок»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

9

«День Победы»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

10

«Военная техника»- КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

11

«Бабочка»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин

30мин.

12

«Раз ромашка, два ромашка»-КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

13

«Желтые одуванчики растут на лужайке»- коллективная работа. Выставка работ

10 мин.

20мин.

30мин.

14

«Звонкое лето»-коллективная работа. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

15

«Рыбки в море»- КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

16

«Цыпленок»- творческая мастерская. Выставка работ

10мин.

20мин.

30мин.

17

«Натюрморт»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

18

«Слоник»- творческая мастерская. Выставка работ

10мин.

20мин.

30мин.

19

«Дружные ежата»- КТД. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

20

«Ветка рябины»-творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

21

«Сюрприз для мамы»-КТД. Выставка работ

10мин.

20мин.

30мин.

22

«Дерево дружбы»- КТД Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

23

«Подарок Дедушке Морозу»- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

24

«Мультяшный герой)- творческая мастерская. Выставка работ.

10мин.

20мин.

30мин.

Всего часов:

4

часов

20 часов

24

 часа

                                             

                                       Содержание программы

1. «Веселый  снеговик»- творческая мастерская. Выставка работ.

Чтение А.Мецгер «Снеговик и его друзья», рассматривание иллюстраций. На ватных дисках карандашом обводим детали снеговика, вырезаем. На темно-синий картон приклеиваем в правильной последовательности снеговика и добавляем элементы из цветной бумаги (глаза, нос, рот, ведро на голову).

2. «Снегирь» - КТД. Выставка работы.

Рассматривание иллюстраций с изображением снегиря. Просмотр мастер-класса по изготовлению. На картон 9х12см наматываем пряжу черного цвета для спинки и для крыльев. По длинной стороне наматываем пряжу красного цвета для грудки. Разрезаем середину, прихватываем только у крыльев, складываем спинку и грудку и завязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку, комкаем бумажку,  обнимаем ее крыльями, сверху накладываем грудку  со спиной. Делаем из проволоки лапки , носик из семечек, глазки- бусинки приклеиваем.

3. «Подарок Папе» - творческая мастерская. Выставка работ.

Беседа о празднике 23 февраля. Берем цветной лист бумаги складываем по-  полам, получаем основу для открытки. На цветной бумаге обводим элементы композиции ( гвоздики, надпись) и вырезаем, наклеиваем на открытку.

4. «Герои сказок» - творческая мастерская. Выставка работы.

 Беседа о любимых сказочных героях, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Из целого куска пластилина лепим веселых героев, передавая правильные пропорции.

5. «Весна пришла» - коллективная работа. Выставка работы.

         Чтение В.В. Бианки «Синичкин календарь. Март». Обводим шаблоны весенних цветов на цветной бумаге, вырезаем. На листе ватмана создаем весеннюю композицию и приклеиваем.

6.«Букет цветов для милой мамы»- творческая мастерская. Выставка работ.

Беседа о празднике 8 марта. Берем  лист зеленой бумаги  А-4, сгибаем его пополам и делаем одинаковые надрезы со стороны сгиба на расстоянии 1см друг от друга. Сворачиваем рулончиком и закрепляем внизу на клей - это зелень для букета. Обводим карандашом цветы на цветную бумагу и вырезаем. Приклеиваем цветочки на зелень, букет готов.

7. «Звезды и кометы» - КТД. Выставка работ.

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка на луне». Беседа о первом космонавте. Сначала делаем фон. Он может быть однотонным, нарисованным, либо в форме аппликации. Можно распечатать для фона понравившееся фото космоса на цветном принтере или вырезать подходящую картинку из ненужного журнала. На фон наклеиваем планеты, звезды, ракеты, инопланетян и так далее. Перед приклеиванием складываем детали аппликации и продумает, что приклеивать раньше.

8. «Петушок» - творческая мастерская . Выставка работ.

 Чтение К.Д. Ушинский «Петушок с семьей», рассматривание иллюстраций. На предварительно накрахмаленную ткань переводим шаблоны деталей аппликации, рассказ стихотворения  «Петушок Петушок» вырезаем детали аппликации, обильно намазываем клеем и приклеиваем. Готовую, уже высохшую аппликацию можно  украсить, нашив пуговицы или бусины, бантики или другие декоративные элементы.

9. «День Победы» - творческая мастерская. Выставка работ

         Беседа о героях ВОВ. Из цветной бумаги вырезаем полоски 7см-29см, каждую полоску нарезаем квадратиками 7мм. Лист с изображением картинки к Дню Победы смазываем клеем и выкладываем квадратики рядами, чтобы полностью закрыть изображение.

10. «Военная техника» -творческая мастерская. Выставка работ.

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.  Начнем с гусениц. Для этого отрезаем полоску бумаги шириной 1,5 - 2 см по длине формата А4. Полоску склеиваем в кольцо, лицевой стороной наружу. Перехлест концов полоски порядка 1 см. При изготовлении гусениц важным моментом будет изготовить две максимально идентичные гусеницы. Далее берем основание для нашего будущего танка и приклеиваем гусеницы к нему.
         Замеряем расстояние между гусениц с одной стороны и с другой,  вырезаем полоску в длину листа А4 с замеренной шириной. Вырезанную полоску корпуса танка сгибаем в 4 местах. Высота корпуса должна быть порядка 2,5 см. Края полоски с торцов подгибаются на 0,5 см, для возможности крепления корпуса к основанию.  Башню танка делаем по аналогии с корпусом, за исключением принятых размеров ширины и длины. Ширину делаем на 1 см меньше, длина должна быть на 4 см короче. Далее изготавливаем ствол пушки танка. Вырезаем прямоугольник размером 4*7 см. Расчерчиваем в длину прямоугольник на 4 равные части. Затем с одной стороны по линиям прорезаем бумагу к центру на 1 см. Сворачиваем и склеиваем ствол. Производим сборку танка. Приклеиваем к корпусу башню танка, затем приклеиваем корпус к основанию.

 11. «Бабочка» - творческая мастерская. Выставка работ.

Просмотр презентации о технике выполнения. Обрисовываем ладошку на цветной бумаге и вырезаем - это крылья, на цветную бумагу обводим туловище бабочки вырезаем.  Из  трех ладошек собираем одно крыло, наложив одну ладошку на другую, соединяя их между собой при помощи клея. Аналогично выполняем второе крыло, склеиваем их между собой.   Помещаем  туловище бабочки между крыльев и закрепляем  все между собой.

12. «Раз ромашка, два ромашка»- КТД. Выставка работы.

Просмотр фрагмента мультфильма «Винни Пух и Пятачок». Знакомство с техникой квиллинг, просмотр мастер-класса. Ромашка в технике квиллинг делается из полосок белой бумаги, закручиваем заготовки для лепестков, из зеленых ленточек бумаги закручиваем заготовки для листиков. Комбинируя свернутые и развернутые участки лент, раскладываем ромашки на листе цветного картона, приклеиваем.

13. «Желтые одуванчики растут на лужайке»- коллективная работа.

 Возьмем трехслойную салфетку и сложим ее в несколько раз. Затем разрежем  на небольшие квадраты, ширина которых будет равна диаметру цветка. Квадраты накладываем  друг на друга, а после этого их нужно обрезать так, чтоб получились круги. Возьмем степлер и в центре вставим скобки под прямым углом. Теперь осталось приподнимать каждый круг вверх, чтоб слегка распушить цветок. Из цветной бумаги  вырезаем  листья одуванчика и наклеиваем  их и цветок на картон. Панно одуванчик готово.

14. «Звонкое лето» - коллективная работа. Выставка работ.

Просмотр отрывка мультфильма «Что такое лето». Обведем на цветной бумаге шаблоны аппликации, вырезаем. На ватмане разложим детали аппликации, приклеим. Готовую аппликацию декорируем другими элементами (бусинами, пуговицами)

15. «Рыбки в море» - КТД. Выставка работы.

Просмотр фрагмент мультфильма «Осьмножки». Беседа о рыбах. Вырезаем из цветной бумаги круги разного диаметра-чешуя рыбы. На голубом ватмане  выкладываем рыбок в разном направлении, из зеленой бумаги водоросли вырезаем. Все приклеиваем.

16. «Цыпленок»- КТД. Выставка работы.

Чтение Е.Г. Карганова «Цыпленок -желтик». Просмотр мастер-класса по изготовлению. На картон 9см-12см наматываем пряжу желтого цвета для спинки и  крыльев. По длинной стороне наматываем пряжу светло-желтого цвета для грудки. Разрезаем середину, прихватываем только у крыльев, складываем спинку и грудку и завязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку, комкаем бумажку обнимаем ее крыльями, сверху накладываем грудку  со спиной. Делаем из проволоки лапки, носик из семечек, глазки из бусинок приклеиваем.

17. «Натюрморт» - творческая мастерская . Выставка работ.

         Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. На предварительно накрахмаленную ткань переводим шаблоны деталей аппликации, вырезаем детали аппликации из ткани, обильно намазываем клеем и приклеиваем. Готовую, уже высохшую аппликацию  украшаем, нашив пуговицы или бусины, бантики или другие декоративные элементы. 

 18. «Слоник» - творческая мастерская. Выставка работ.

Чтение Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка», рассматривание иллюстраций. Берем лист 15см-10.5см, складываем  пополам, обводим шаблон туловища и вырезаем,  голову  вырезаем из прямоугольника 10,5см-8см сложенного пополам,  для ушей берем прямоугольник 10,5см-7см, обводим шаблон и вырезаем, для ног – 5см-3см, для хобота- 10см-4см, все детали собираем на картоне и приклеиваем.

19. «Веселый ежик» -творческая мастерская. Выставка работ.

Чтение А. Усачев «Жили-были ежики», рассматривание иллюстраций. Из целого куска пластилина лепим туловище ежика, учитывая характерные особенности строения. Для иголок можно использовать семечки подсолнечника.

20. «Ветка рябины»- творческая мастерская. Выставка работ.

Салфетки разрезаем на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик.  Полученные шарики наклеиваем по рисунку на клей ПВА. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть. Отдельные детали композиции выполняем из цветной бумаги-простой или бархатной.

21. «Сюрприз для мамы» - КТД. Выставка работы.

 Чтение стихотворения М. Садовского «Мамин день», беседа о мамочке. Возьмем бумажную салфетку и  отогнем  на себя верхнюю часть салфетки (около 4 см). Намотаем салфетку на указательный и средний пальцы, при этом отогнутая часть салфетки должна оставаться снаружи. Продолжаем  наматывать салфетку. Наматываем плотно, но не слишком туго. Возьмем угол салфетки и отогнем его вниз и направо.
        Скручиваем  салфетку вниз от этой точки. Скручиваем  туго, примерно до середины нижней части салфетки. Возьмем нижний внешний угол салфетки и аккуратно отогнем его вверх. Продолжаем скручивать от этой точки до конца салфетки. Чтобы розочка выглядела более естественно, слегка подкрутим серединку.
       

 22. «Дерево дружбы»  - КТД. Выставка работы.

Каждую салфетку складываем вчетверо, чтобы получился квадратик, салфетку обрезаем сбоку, где сгибы (чтобы каждый слой был по отдельности). Далее степлером скалываем скрепки крест на крест по серединке квадратика.
        Затем из квадратика вырезаем кружочек, тогда у  цветочка будут ровные края. На один цветочек идет одна салфетка. Верхний слой салфетки поднимаем по одной, пока не поднимится все. Основу цветка делаем из старых газет - мнем газету так, чтобы у нас получилась форма шара. Туго обвязываем шар нитками, формируя шар. Клеим цветочки к шару, можно горячим клеем из клеевого пистолета. Преимущества клеевого пистолета в том, что он быстро застывает и не растекается. Завершающим этапом будет насадка цветка на ствол.
         Ствол обматываем флористической лентой вставляем в горшок,  на дно горшка для стойкости насыпаем камней, заливаем разведенным гипсом.                                                                                                            

23. «Подарок Дедушке Морозу» - коллективная работа. Выставка работы.

 Просмотр фрагмента мультфильма «Новогодние приключения», беседа о сказочном  герое. Обведем на цветной бумаге детали аппликации, вырезаем, складываем вырезанные детали, приклеиваем.

24. «Мультяшный герой»  - творческая мастерская. Выставка работ.

Просмотр фрагмента мультфильма «По дороге с облаками». Из цветной бумаги вырезаем полоски 7см-29см, каждую полоску нарезаем квадратиками 7мм. Лист с изображением мультяшного героя смазываем клеем и выкладываем квадратики рядами, чтобы полностью закрыть изображение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный фантазер»

Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задани...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка художественного направления «Весёлый оркестр»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАкружка художественного направления «Весёлый оркестр» Рекомендована музыкальным руководителям и учителям начальных класс...