Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цирковая студия «Сюрприз»
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Микушева Наталья Александровна

В современных условиях развития нашего общества возникает необходимость вырастить поколение людей, здоровых физически, нравственно и духовно.

        В силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться наиболее притягательным для детей самого младшего возраста, и им захочется стать участником этого яркого и зрелищного действа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_syurpriz.docx74.4 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

ул.Володарского, 59, г.Тюмень, 625000   Тел./факс: (3452) 39-02-37, е-mail: sad135tmn@mail.ruhttp://ds135.ru/

Утверждаю:

Директор

________________ В.Г.Полянская

Приказ № ____ от «___»_______ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Цирковая студия «Сюрприз»

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Возраст обучающихся: 5-7 года

Срок реализации: 2 года

Автор программы: Микушева Наталья Александровна, инструктор по ФК, первая категория

Тюмень, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Содержание

6

3

Учебный план

12

4

Календарный учебный график

15

5

Организационно-педагогические условия реализации Программы

16

6

Формы аттестации

17

7

Оценочные материалы и иные компоненты Программы

18

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цирковая студия «Сюрприз» физкультурно-оздоровительной направленности (далее – Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Национальным проектом «Образование»на 2019-2024 гг. (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16);

- Порядком организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 от 09.11.2018 г.);

В современных условиях развития нашего общества возникает необходимость вырастить поколение людей, здоровых физически, нравственно и духовно.

        В силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться наиболее притягательным для детей самого младшего возраста, и им захочется стать участником этого яркого и зрелищного действа. Не зря цирк наряду с театром имеет свою древнюю историю, что позволяет приобщить еще маленького человека к цирковому искусству и культуре.

   Занятие цирковым искусством и сейчас позволяет стремиться к достижению красоты и способности владения своим телом в совершенстве. Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, научить его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.

 В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. Именно в  период 5-7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности мотивирует детей  на создание индивидуального творческого продукта (номера). Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.

Цель: достижение физического совершенства детей, через овладение и ознакомление с жанрами циркового искусства и максимальное раскрытие творческих способностей детей, посредством приобщение к миру культуры цирка - создание и постановку цирковых номеров и театрализованных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников  с теоретическими основами цирковой культуры и с основными цирковыми жанрами;
  •  обучить основным элементам акробатики, жонглирования и эквилибристики;
  • сформировать у детей знания об основных цирковых терминах и правилах техники безопасности при выполнении сложных упражнений.

Развивающие:

  • сохранять эмоциональное благополучия детей на занятиях;
  • развивать способности анализировать свою деятельность, приобщить к здоровому образу жизни и укрепить у воспитанников физическое здоровье (развитие координации, правильной осанки, пластики, выносливости);
  • развить умение работать в команде, способность к совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, культуру общения с окружающими и культуру поведения на сцене во время выступления;
  • воспитывать активность, целеустремлённость, настойчивость и упорство, терпение и волю, трудолюбие, аккуратность, умение довести начатое дело до конца;
  • воспитывать уважение к традициям детского сада.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Объем Программы: 72 часа в год

НормативныйсрокосвоенияПрограммы:Программарассчитанана2 года.

Форма обученияпо Программе:очная

Планируемые результаты освоения Программы:

В результате обучения по данной Программе обучающиеся:

  • познакомятся с теоретическими основами цирковой культуры и с основными цирковыми жанрами;
  •  обучатся элементам акробатики, жонглирования и эквилибристики;
  • сформируют знания об основных цирковых терминах и правилах техники безопасности при выполнении сложных упражнений.
  • разовьют  способности анализировать свою деятельность, приобщатся к здоровому образу жизни и укрепят  физическое здоровье (разовьют координацию, правильную осанку, пластику, выносливость);
  • разовьют  умение работать в команде, способность к совместной творческой деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Знакомство с цирковым искусством  (3 час.)

В результате изучения раздела обучающиеся

Тема 1. Вводное занятие (2 час.)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятии. Расписание. План работы творческого объединения на год. Организация рабочего места. Форма одежды и внешний вид.

Практика: Знакомство с коллективом. Игры на сплочение коллектива. Упражнения на снятие мышечного напряжения и свободу движения. Мониторинг (просмотр воспитанников, с целью выявления их физиологических данных и физической подготовки на начало учебного года.

Тема 2. Основы циркового искусства (1 час.)

Теория. Беседа о содержании и задачах предмета «Основы цирковой культуры». Основные жанры циркового искусства, классификация жанров, сочетание жанров. Особенности работы детского циркового объединения. Особенности цирковой терминологии. Особенности организации работы театра и цирка.

Практические занятия.Изучение техники выполнения комплимента на середине. Викторина на тему «Цирк и его особенности»

Раздел 2. Общая физическая подготовка (7ч.)

Теория: основные понятия- махи, бег, правила развития физических качеств. Практика: Упражнения для развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Комплексы ритмической гимнастики для развития координации, гибкости, пластики движений. Физические упражнения и подвижные игры для развития пространственной ориентации, равновесия, скорости и реакции.

Ходьба, бег, упражнения на ходу и на месте. Махи или круговые движения рук. Наклоны туловища в стороны или повороты.

Приседания или выпады. Махи ногами. Наклоны вперед и назад. Прыжки или бег.

Тема 1. Укрепление мышц рук (3ч)

Комплексы упражнений на развитие мышц плечевого пояса, игровые задания на метание, ловкость рук, занятия в парах. Подвижные игры, упражнения с гантелями, бодибарами, фитнес-резинками, мешочками

Тема 2. Укрепление мышц спины и пресса (2ч.)

Комплексы упражнений на развитие мышц пресса и спины, элементы йоги и стретчинга, игровые задания. Выполнение простых упражнений для укрепления мышц : «Лодочка», «Звезда», «Жираф», «Рыбка», «Карандаш». Работа с инвентарем: рокерборды, медицинболы, мячи, бодибары

Тема 3. Укрепление мышц ног (2ч.)

Комплексы упражнений на развитие мышц ног, подвижные игры с бегом ии прыжками, полосы препятствий. Работа с инвентарем: рокерборды, скакалка, фитнес-резинка, мячи, перекладины, гимнастические палочки.

Раздел 3. Гимнастика и растяжка (7ч)

Теория: правила растяжки мышц и развития гибкости. Практика: Растяжка мышечной системы тела; приобретение эластичности мышц рук, ног, спины, плеч; развитие эластичности подъемов стоп; складки; мосты; шпагаты: правый, левый, поперечный. Упражнение на гибкость и растягивание :

"Мосты" на одной ноге и одной руке, передняя перекидка со сменой ног на одну ногу ("ножницы").

Тема 1.Растягивание мышц бедра (3ч)

Теория: Освоение навыков растягивания мышц бедра. Формирование
волевых навыков.
Практика: Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных
суставов и эластичности мышц бедра. «Бабочка», «Складочка»

Тема 2. Растяжка мышц ног, плеч и голеностопа (2ч.)

Теория: Растяжка. Техника выполнения простых упражнений для
эластичности мышц ног, плеч, голеностопа.
Практика: Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой
ногой. Упражнения : «Веревочка» , «Шпагат». «Полушпагаты»

Тема 3.Развитие гибкости позвоночного столба (2ч.)

Практика: Выполнение простых упражнений для развития гибкости:
«Мост», «Полумост», «Лягушка», «Перекат».

Раздел 4. Элементы акробатики (11ч.)

Теория: Техника безопасности при работе на матах. Определение терминов
«Группировка», «Упор присев».
 Определение термина «Перекат». Техника выполнения «Перекат  в сторону».
Практика: Выполнение элементарных упражнений для изучения техники
выполнения «Группировки», «Упор присев». Устный опрос.

Укрепление и растяжка всех групп мышц, изучение следующих элементов: «мост» с положения «лёжа»; «стоя»;  «колесо» в обе стороны, перекаты, кувырки, перевороты. 

Тема 1. Перекаты (3ч.) 

Выполнение элементарных упражнений для изучения техники
выполнения «Переката в сторону», «Переката назад». Устный опрос.

Тема 2. Кувырки (4ч.)

Теория: Определение термина «Кувырок». Техника выполнения «Кувырок
назад». Определение термина «Кувырок». Техника выполнения «Кувырок
вперед».
Практика: Выполнение простых упражнений для изучения техники
выполнения «Кувырка вперед», «Кувырка назад».

Тема 3. Перевороты (4ч.)

«Колесо» с положения стоя. Пробные попытки переворачиваться. Отработка правильного и точного исполнения акробатических упражнений и
соединение их в несложные композиции.

Раздел 5. Эквилибристика (11ч.)

Теория: Методика положения тела, удержание положения тела. Равновесие, баланс, классификация эквилибра, реквизит для эквилибра.

Техника безопасности при работе на рокерборде, ограниченной поверхности. Правильное положение туловища и постановке ног, при нахождении баланса.

Практика: Удержание баланса на «катушке»

Тема 1. Баланс и равновесие (3ч.)

Тема 2. Стойки на лопатках и руках (4ч.) 

Выполнение переката подводящего упражнения с последующей
фиксацией для изучения техники выполнения «Стоки на лопатках»

Тема 3. Баланс на ограниченной опоре (4ч.)

Упражнения и игры на равновесие и координацию. Работа на балансбордах. Игровые упражнения: «Присядка», «Аллигатор», «Палочник», «Оловянный солдатик», «Ласточки», «Ступеньки», «Юла», «Змейка».

Раздел 6. Работа с предметом (11ч.)

Теория: Понятие цирковой реквизит. Постановка рук, основная стойка жонглёра, традиционные предметы жонглирования, нетрадиционные предметы жонглирования. Понятие – парное жонглирование. Техника жонглирования 2-мя кольцами методом «крест», 2-мя мячами методом «каскад»

Тема 1. Работа с мячом (3ч.)

Упражнения с большими и маленькими мячами. 

Тема 2. Работа со скакалкой (4ч.)

Техника работы с большой скакалкой. Совершенствование навыков прыжков в индивидуальную скакалку. Обучение прыжкам на большой скакалке.

Тема 3. Работа с хула хупом (4ч.)

Теория: Понятие о цирковом названии обруча – хула-хуп. Техника безопасности при работе с обручами. Методика вращения обруча.

Практика: Демонстрация вращения хула-хупов: вращение одного обруча на талии, коленях, груди, шее, в руке. Вращение двух обручей в двух руках одновременно (руки в стороны); два обруча вращать (один в руке и один на талии или коленях, свободная рука в
сторону); два обруча вращать в руках методом «восьмерка». Отработка техники вращения хула-хупов.

Раздел 7. Жонглирование (8ч.)

Основная терминология по предмету. Понятие цирковой реквизит. Постановка рук, основная стойка жонглёра, традиционные предметы жонглирования, нетрадиционные предметы жонглирования. Понятие – парное жонглирование.

Тема 1. Метание и подбрасывание предметов (2ч.)

Обучить и показать разнообразные действия с мячом, помочь детям приобрести собственный двигательный опыт ;умение обращаться с мячом (держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать, ловить, метать). Метание в горизонтальную, вертикальную цель.

Тема 2. Подбрасывание двух предметов (3ч.) 

 два мяча подбрасывать двумя руками вверх и ловить синхронно; два мяча жонглировать двумя руками методом «каскад»;

Тема 3. Жонглирование (3ч.)

Показ разных методов жонглирования мячами, кольцами и булавами. Отработка техники классического жонглирования: один мяч подбрасывать вверх и ловить этой же рукой; один мяч подбрасывать из правой руки в левую и наоборот, сохраняя при этом одинаковую траекторию полета мяча; два мяча подбрасывать на крест попеременно правой и левой рукой, меняя при этом местами мячи; три мяча жонглировать методом «крест»; три мяча жонглировать методом «каскад»; двакольца подбрасывать в одной руке поочередно; два кольца подбрасывать на крест, три кольца методом «крест». одну булаву подбрасыватьтаким же образом из правой руки в левую и
наоборот; две булавы подбрасывать на крест; перекидки в парах (2-3 предмета)

Раздел 8. Основы театрального мастерства (2ч.)

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «Основы театрального мастерства». Виды театра, их отличительные особенности.Понятие о зрительном, слуховом, осязательном внимании. Групповое внимание. Публичное одиночество. Внимание – элемент сценической игры. Произвольное и непроизвольное внимание. Объекты внимания. Сценическое воображение. Сценическое внимание. Понятие «внутреннего зрения».
Практика: Упражнения на снятие мышечного напряжения, свободу движения, освоение сценического пространства. Физические упражнения на выработку умения ощущать работу мышц и подчинять ее своей воле. Физические упражнения по освоению способов мгновенной ориентировки. Упражнения и игры по теме: «Сценическое внимание». Упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания, публичного одиночества.

Тема 1. Сценическое воображение (2ч.)

Упражнения и игры по теме «Сценическое воображение». Приемы релаксации,
концентрации внимания, сосредоточение на партнере. Играем в цирк. Создание
тематической композиции «В цирке»

Раздел 9. Ритм и пластика (3ч.)

Взаимосвязь  музыки, хореографии и цирка. Ознакомление с различными направлениями в музыке (классическое, народное, эстрадное и т.д.). Ознакомление с различными темпами музыки. Ознакомление с разнообразными музыкальными композициями: быстрыми, медленными, ритмичными и плавными. Музыкальный размер.

Тема 1. Темпы музыки (1ч.)

Изучение и отработка движений в соответствии с характером музыки.
Выполнение упражнений для развития чувства ритма. Выполнение танцевальных комбинаций под счет и музыкальное сопровождение.
Упражнения на развитие чувства ритма (музыкальные размеры:1/2,1/3,1/4).
         Тема 2. Танцевальные композиции (2ч.) 

Выполнение простейших ритмических рисунков. Ходьба под музыку с хлопком на сильную долю. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и других танцевальных комбинаций. Отработка умения исполнять танцевальные композиции одновременно в один ритм. Отработка умения двигаться не
только в такт музыке, но и из-за такта. Наблюдение и исследование своей
осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за столом, при ходьбе. Разучивание комплекса упражнений для правильной осанки, комплекс упражнений на развитие пластики.

Раздел 10. Репетиционно-постановочные работы. (5ч.)

Теория: Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотры и анализ видеозаписей репетиций.
Практика: Отработка движений и комбинаций до правильного исполнения
номера. Отработка манеры исполнения постановки. Репетиция сольных и
коллективных номеров. Сводные репетиции концертов, творческих отчетов и праздниках. Подготовка номера к показу зрителям.

Раздел 11. Концертные выступления (2ч.)

Теория: Правила поведения на концертной площадке и за кулисами. Техника безопасности. Просмотр и анализ видеозаписей выступлений.
Практика:
 Участие в Новогодних утренниках, праздничном концерте
«Отчетный концерт»

Мониторинг (2 ч.)

В течение учебного года проводятся диагностические тесты успеваемости учащихся (см. “Диагностика” в приложении).

В концертной группе критерием выполнения программы является готовность для показа намеченных по плану на данный год номеров. Номер готов к исполнению, если ребенок выполняет все элементы номера, поставленные трюки, выполняет танцевальную часть номера чисто (вытянуты носки, колени, прямая осанка), точно выполняется последовательность танцевальных па в соответствии с музыкой.

В подготовительных группах проверкой освоения материалов является проведение открытого урока и выполнение намеченных упражнений по жанрам на 80%.

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п

Наименование

разделов, тем

Всего

часов

В том числе

Формы

промежуточной

и

итоговой

аттестации

Теория

Практ. занятия

1

Раздел 1. Знакомство с цирковым искусством

3

2

1

Тестирование Входной контроль

Тема 1. Вводное занятие

2

1

1

Тема 2. Основы циркового искусства

1

1

2

Раздел 2. Общая физическая подготовка

7

1

6

Практический показ. Контроль исполнения упражнения

Тема 1. Укрепление мышц рук

3

1

2

Тема 2. Укрепление мышц спины и пресса

2

2

Тема 3. Укрепление мышц ног

2

2

3

Раздел 3. Гимнастика и растяжка

7

1

6

Практический показ. Педагогическое наблюдение Анализ творческой активности

Тема 1.Растягивание мышц бедра

3

1

2

Тема 2. Растяжка мышц ног, плеч и голеностопа

2

2

Тема 3.Развитие гибкости позвоночного столба

2

2

4

Раздел 4. Элементы акробатики

11

2

9

Практический показ. Педагогическое наблюдение Анализ творческой активности

Тема 1. Перекаты

3

2

3

Тема 2. Кувырки

4

3

Тема 3. Перевороты

4

3

5

Раздел 5. Эквилибристика

11

2

9

Практический показ. Контроль исполнения упражнения

Тема 1. Баланс и равновесие

3

2

3

Тема 2. Стойки на лопатках и руках

4

3

Тема 3. Баланс на ограниченной опоре

4

3

6

Раздел 6. Работа с предметом

11

2

9

Практический показ. Контроль исполнения упражнений. Творческий отчет

Тема 1. Работа с мячом

3

2

3

Тема 2. Работа со скакалкой, лентой

4

3

Тема 3. Работа с хула хупом

4

3

7

Раздел 7. Жонглирование

8

3

5

Контроль за исполнением игрового задания. Свободный опрос

Тема 1. Метание и подбрасывание предметов

2

1

1

Тема 2. Подбрасывание двух предметов

3

1

2

Тема 3. Жонглирование

3

1

2

8

Раздел 8. Основы театрального мастерства

2

1

1

Конкурс пластических этюдов. Викторина

Тема 1. Сценическое воображение

2

1

1

9

Раздел 9. Ритм и пластика

3

1

2

Практический показ Наблюдение. Творческий отчет

Тема 1. Темпы музыки

1

1

1

Тема 2. Танцевальные композиции

2

1

10

Раздел 10. Репетиционно-постановочные работы.

5

-

5

Презентация творческой работы

11

Раздел 11. Концертные выступления

2

-

2

Презентация творческой работы

Мониторинг

2

-

2

Анализ

Итого

72

2 год обучения

№ п/п

Наименование

разделов, тем

Всего

часов

В том числе

Формы

промежуточной

и

итоговой

аттестации

Теория

Практ. занятия

1

Раздел 1. Знакомство с цирковым искусством

3

2

1

Тестирование Входной контроль

Тема 1. Вводное занятие

2

1

1

Тема 2. Основы циркового искусства

1

1

2

Раздел 2. Общая физическая подготовка

7

1

6

Практический показ. Контроль исполнения упражнения

Тема 1. Укрепление мышц рук

3

1

2

Тема 2. Укрепление мышц спины и пресса

2

2

Тема 3. Укрепление мышц ног

2

2

3

Раздел 3. Гимнастика и растяжка

7

1

6

Практический показ. Педагогическое наблюдение Анализ творческой активности

Тема 1.Растягивание мышц бедра

3

1

2

Тема 2. Растяжка мышц ног, плеч и голеностопа

2

2

Тема 3.Развитие гибкости позвоночного столба

2

2

4

Раздел 4. Элементы акробатики

11

2

9

Практический показ. Педагогическое наблюдение Анализ творческой активности

Тема 1. Перекаты

3

2

3

Тема 2. Кувырки

4

3

Тема 3. Перевороты

4

3

5

Раздел 5. Эквилибристика

11

2

9

Практический показ. Контроль исполнения упражнения

Тема 1. Баланс и равновесие

3

2

3

Тема 2. Стойки на лопатках и руках

4

3

Тема 3. Баланс на ограниченной опоре

4

3

6

Раздел 6. Работа с предметом

11

2

9

Практический показ. Контроль исполнения упражнений. Творческий отчет

Тема 1. Работа с мячом

3

2

3

Тема 2. Работа со скакалкой

4

3

Тема 3. Работа с хула хупом

4

3

7

Раздел 7. Жонглирование

8

3

5

Контроль за исполнением игрового задания. Свободный опрос

Тема 1. Метание и подбрасывание предметов

2

1

1

Тема 2. Подбрасывание двух предметов

3

1

2

Тема 3. Жонглирование

3

1

2

8

Раздел 8. Основы театрального мастерства

2

1

1

Конкурс пластических этюдов. Викторина

Тема 1. Сценическое воображение

2

1

1

9

Раздел 9. Ритм и пластика

3

1

2

Практический показ Наблюдение. Творческий отчет

Тема 1. Темпы музыки

1

1

1

Тема 2. Танцевальные композиции

2

1

10

Раздел 10. Репетиционно-постановочные работы.

5

-

5

Презентация творческой работы

11

Раздел 11. Концертные выступления

2

-

2

Презентация творческой работы

Мониторинг

2

-

2

Анализ

Итого

72

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Содержание

Младшие группы

(3-4 года)

Средние группы

(4-5 лет)

Старшие группы

(5-6 лет)

Подготовительные к школе группы

(6 – 7 лет)

Начало учебного года

01 октября 2021 г

Окончание учебного года

31 мая 2022

Продолжительность учебного  года, всего, в том числе:

36 недель

1 полугодие

16 недель

16 недель

16 недель

16 недель

Новогодние каникулы

01.01.2022-

10.01.2022

01.01.2022-

10.01.2022

01.01.2022-

10.01.2022

01.01.2021-

10.01.2021

2 полугодие

20 недель

20 недель

20 недель

20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность дополнительной образовательной деятельности

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Праздничные дни

В соответствии с производственным календарём

Летний оздоровительный период

01 июня – 31 августа

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1 Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы:
Обеспечение программы методической продукцией.
1.Дидактические материалы: Схемы и плакаты освоения технических
приемов акробатики.
2.Методические рекомендации: Рекомендации по организации подвижных
игр с мячом и скакалкой. Инструкции по охране труда.
3. Литература:
1. Александровская М.В. Тренинг актерской психотехники. - Екатеринбург,
1992
2. Андерсон Боб «Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов»
Москва, 2007
3. Бардиан Ф. Цирк на пяти континентах. «Искусство» М. 1987
4. Александровская М.В. Тренинг актерской психотехники. - Екатеринбург,
1992
5. Андерсон Боб «Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов»
Москва, 2007
6. Бардиан Ф. Цирк на пяти континентах. «Искусство» М. 1987
7. Баринов В.А. «Конфликт в цирке» МГУКИ, 2009
8. Баринов В.А. «Художественно- образная структура циркового искусства»
МГУКИ, 2005
9. Бауман Н. Э. «Искусство жонглирования», Москва ГУЦЭИ. 2001
10. Березнёва Д.С. Энциклопедия фокусов. «Парадокс» г.Минск.1999г
11. Боголюбская М. С. Музыкально – хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания. – Москва 1986
12. Богословский Н.С. забавно, грустно и смешно. «Эксмо» М. 2002
13. Гиппиус В. Сценическая педагогика. - Л., Сборник статей ЛГИТМИК,
1976
14. Гурович А. Б. На арене и вокруг нее. «Искусство» М. 1990
5.2 Материально-технические условия Программы:
Для занятий по Программе требуется музыкальный  зал для концертных
выступлений, спортивный зал для тренировок, реквизит на каждый цирковой
жанр:
-мячи, кольца, булавы- по 20 шт
-скакалка- 12 шт.
-рокерборды-12 шт.
-хула-хупы- 30 шт.
-большая скакалка- 2 шт.
Спортивный инвентарь:
-мячи, гимнастические палки и скакалки на каждого обучающегося
-перекладины для подтягивания в висе — 5-7 шт.
-спортивные маты для акробатики - 6 шт. резиновые эластичные бинты на
каждого обучающегося.
- гимнастические скамейки — 1-2 шт.
- гимнастическая стенка — 3 пролета.
- маты -3-4 шт

6. МОНИТОРИНГ

Формы контроля качества образовательного процесса и его результатов:
1. Входной контроль. Диагностическое тестирование:
-функции диагностики
-выявление стартовых знаний, умений детей;
-установление контакта с участниками образовательного процесса;
-определение динамики в развитии ребёнка.
2. Текущий (ОФП)

3. Промежуточный контроль (проводится в конце 1-го и 2-го полугодия - в
декабре – контрольное занятие, выступление, конкурс).
4. Итоговый контроль (апрель)
- итоговое занятие-концерт (в соответствии с разработанным сценарием);
-творческие фестивали;
-показ презентаций и слайд-шоу по итогам проведения различных
мероприятий и выездов;
4.1 Виды контроля:
Предварительный:
Проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы.
Проводится в начале реализации программы в виде входного тестирования.
Текущий: (середина учебного года, декабрь – январь) .
Тесты на общую физическую подготовку: 18
1. Определяет выносливость сердечнососудистой системы - подсчёт пульса
после 3-х минут аэробной нагрузки. Подсчет пульса до и после занятий.
2. Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя.
3. Определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из
положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу,
выполнить максимальное количество раз за минуту.
4. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса - отжимание из упора на
коленях или из упора лёжа.
Итоговый:1-й год обучения.
Выполнение контрольных упражнений, демонстрация освоенных
комплексов упражнений.
Контрольные упражнения для развития силы, выносливости, ловкости и
гибкости .
К концу обучения

4.2 Формы и содержание итоговой аттестации:
Способы определения результативности:
-беседа
-анализ выполнения самостоятельных творческих заданий;
-анкетирование(опрос) родителей;
-открытое занятие-презентация творческой работы проекта.
Итоговая аттестация проходит в форме зачетного (контрольного) занятия с
целью выявить знания, умения и навыки по ОФП, СФП, акробатике и
жонглированию. Особое внимание уделяется проведению педагогом
открытых занятий, концертов и праздников для родителей. Педагогом
систематически проводится обсуждение пройденной темы с воспитанниками
и опрос родителей об их удовлетворенности образовательным процессом.
Это, в свою очередь помогает педагогу находить новые формы проведения
занятий и отслеживать результат деятельности каждого ребенка с учетом его
возрастных особенностей.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Упражнение

Дозировка

Поднимание прямых ног лежа на спине

25-30 раз

Приседания на одной ноге способом
«пистолет»

6-8 раз

Поднимание туловища и ног одновременно,
из и. п. лежа на спине «углом»

10-15 раз

«Мост» из положения лежа

Шпагат на «свою» ногу


Упражнения на равновесие

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(колени согнуты)

15-20 раз

Переворот боком («колесо»)

Жонглирование мячами: 2 мяча, методом
«крест»

0,5-1 мин

Жонглирование кольцами: 2 кольца
методом «крест»

0,5-1 мин

Комплекс упражнений с обручами

Жонглирование булавами: 2 булавы
методом «крест»

1 мин

Равновесие с задержкой ноги в шпагате
(затяжка)

Кручение Хула-хупа

Знание базовых элементов акробатики и их
выполнение в связке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности изо-студия «Творческие фантазии» Возраст обучающихся: 4-7 лет

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Сказочный сундучок»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  театральной студии «Сказочный сундучок...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» социально-гуманитарной направленности, 2023 г.

Отличительной  особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериало...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Цирковая студия»

Цирк – это синтез спорта и искусства. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Герой цирка – артист, который преодо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"

Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательн...