Проектная деятельность
проект (средняя группа)

Якимова Лола Иззатилловна

Проект "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx1.01 МБ
Файл pasport_proekta.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Огород на подоконнике» Выполнила: Якимова Лола Иззатилловна

Слайд 2

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 4 недели

Слайд 3

Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 4

Цель проектной деятельности Ф ормирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 5

Задачи для детей Совместно с родителями познакомиться с историей культурных растений (лук, помидоры, огурцы, овес), собрать дома коллекцию семян; Подобрать различные семена с родителями для посадки огорода на подоконнике; Найти информацию, какие условия необходимы для создания хорошего роста семян; Вместе с родителями найти потешки, загадки об огороде, овощах, фруктах. Выполнить книжки – малышки; Рассказать сверстникам об условиях необходимых для роста семян; Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях; Совместно с родителями продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.

Слайд 6

Задачи для родителей Совместно с детьми изготовить таблички – указатели с названиями растений; Помочь детям найти информацию об условиях выращивания растений на огороде на подоконнике; Детям обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; С детьми создать мини - огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.

Слайд 7

Задачи для педагогов Повысить педагогическую компетенцию при использование проектного метода в педагогической деятельности; Повысить компетентность в экологическом воспитании дошкольников; Повысить качество работы с детьми и родителями; Развивать творческий потенциал.

Слайд 8

Ожидаемые результаты для детей Д ети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают; С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру; Ф ормирование у детей уважительного отношения к труду; С оздание в группе огорода на подоконнике; С оздание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Для родителей: становление партнерских отношений родителей и педагогов; родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта; активное участие родителей в реализации проекта. Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.

Слайд 10

Этапы проекта: Подготовительный этап (1 неделя) Беседа с родителями на тему: «Наш огород». Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нем растет»; Что такое огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Слайд 11

Основной этап (2 неделя) НОД «Дикорастущие и культурные растения ». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях . Рассматривание семян через лупу . Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса . НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде ». Дидактическая игра «Цветочный магазин ».

Слайд 12

Основной этап (3 неделя) Труд в уголке природы . Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, семян . Оформление дневника наблюдений . Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие ». Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Наблюдения: «Растут ли наши растения ?» Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Слайд 13

Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Показ презентации этапов и результатов проекта на родительском собрании.

Слайд 14

Наш «Огород на подоконнике»

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: « Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 4 недели (с 17. 02 – 15. 03).

Актуальность проекта: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проектной деятельности: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

Для детей

  • Совместно с родителями познакомиться с историей культурных растений (лук, помидоры, огурцы, овес), собрать дома коллекцию семян;
  • Подобрать различные семена с родителями для посадки огорода на подоконнике;
  • Найти информацию, какие условия необходимы для создания хорошего роста семян;
  • Вместе с родителями найти потешки, загадки об огороде, овощах, фруктах. Выполнить книжки – малышки.
  • Рассказать сверстникам об условиях необходимых для роста семян;
  • Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Совместно с родителями продолжать развивать наблюдательность  – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.

Для родителей

  • Совместно с детьми изготовить таблички – указатели с названиями растений;
  • Помочь детям найти информацию об условиях выращивания растений на огороде на подоконнике;
  • Детям обобщать представление  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • С детьми создать мини - огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.

Для педагогов

  • Повысить педагогическую компетенцию при использование проектного метода в педагогической деятельности;
  • Повысить компетентность в экологическом воспитании дошкольников;
  • Повысить качество работы с детьми и родителями;
  • Развивать творческий потенциал.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают;
  • с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
  • у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • создание в группе огорода на подоконнике;
  • создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Для родителей:

  • становление партнерских отношений родителей и педагогов;
  • родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта;
  • активное участие родителей в реализации проекта.

Для педагогов:

  • повышение профессионализма;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • самореализация.

Продукт проекта: получение урожая овощей и растений.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1 неделя

Беседа с родителями на тему: «Наш огород».

Буклеты для родителей.

Нежелание родителей помочь воспитателю.

После беседы родители приняли активное участие.

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала.

Литература. Интернет – ресурсы.

Недостаточная материально -техническая база.

Пополнена РППС по теме проекта.

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нем растет»; Что такое огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Литература.

Наглядный, демонстрационный материал.

Непонимание детей что же такое «Огород на подоконнике»

Дети поняли что такое «Огород на подоконнике» и какие растения можно вырастить на подоконнике.

Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Контейнеры, земля, семена овощей и цветов).

Нежелание родителей помогать.

Создали все условия для работы в «огороде на подоконнике».

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2 неделя

Первая половина дня

НОД «Дикорастущие и культурные растения»

Дети, воспитатель

Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях.

Вторая половина дня

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Дети, воспитатель, родители

Углубили и расширили знания о видах растений.

Вторая половина дня

Рассматривание  семян через лупу.

Дети, воспитатель, родители

Дали  понять о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Вторая половина дня

Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса.

Дети, воспитатель.

Вызвали интерес к выращиванию огородной культуры.

Первая половина дня

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Дети, воспитатель.

Пополнены знания детей о том что растет на огороде.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Дети, воспитатель

Закрепили умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его.

3 неделя

Первая половина дня

Труд в уголке природы.

Дети, воспитатель

Продолжали  учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Вторая половина дня

Опыт – наблюдение за ростом  лука, овса, семян.

Дети, воспитатель

Учили детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна, семян.

Первая половина дня

Оформление дневника наблюдений.

Дети, воспитатель, родители

Зафиксировали  наблюдения за растениями.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дети, воспитатель

Закрепили классификацию растений по ценности для людей.

Первая

половина дня

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Дети, воспитатель

Получили необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Вторая половина дня

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Дети, воспитатель

Продолжали учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений.

Первая половина дня

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Дети, воспитатель

Настроили  детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

4 неделя

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Дети приобрели знания о дикорастущих и культурных растениях, о растениях которые можно вырастить на подоконнике. Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом

Поставленная цель и задачи решены полностью

Презентация этапов и результатов проекта  на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...