Главные вкладки

    литературная викторина
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Сорокина С.М.

    Литературная викторина для детей и родителей "Венегрет сказок" по сказкам К.И. Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

    Литературная викторина

            для детей и родителей на тему:        

            «Винегрет сказок»        

    по творчеству К.И. Чуковского

                                                                                   Воспитатель:  Сорокина С.М.                                                                                                        

                                                          г. Алушта  2018

    Цели:

    Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    Развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

    Участвовать в рассказывании;

     Отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

    Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

    Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

    Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

    Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

    Материалы и оборудование:

    1. Портрет К.И. Чуковского.

    2. Выставка книг К.И. Чуковского.

    3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

    4. Выставка фигур из соленого теста и глины.

    5. Магнитофон с аудиозаписями по сказкам К.И. Чуковского.

    6. Разрезные картинки

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского, разучивание девизов команд.

    Интегрированные задачи:

    «Чтение художественной литературы». Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

    «Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

    «Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

    «Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон), о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

    «Познание». Закрепление умения считать до 5, формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.

    Ход  литературной викторины:
    Ведущий:

    - Дорогие дети и родители, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Винегрет из сказок». Сказки бывают разными. Есть сказки народные. Вам их рассказывают мамы и бабушки, они называются народными, потому что их придумал народ. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. А какие сказки к нам пришли в гости давайте послушаем внимательно.(фрагменты аудиозаписи сказок).

    Сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
    Родился этот человек 1 апреля 1882 г.  А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета)
    Стихотворения дедушки  Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

    Участие в нашей викторине   принимают две команды. Команда родителей и команда детей.

    1 команда родителей «Храбрецы». Ваш девиз:

    «Мы едины, мы непобедимы -

    Книжки мы читаем,

    Сказок много знаем».

    2 команда детей «Весельчаки». Ваш девиз:

    «Дружно сказочки читаем,

    Дружно песенки поем,

    Вместе нам совсем не скучно,

    Всех мы в гости к нам зовем».

    Каждая команда за правильный ответ получает фишку. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую коллекцию фишек.

    Ведущий:

     Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, итак команды, будьте внимательны. Отвечайте быстро.                                                                                                                        

    1.    На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?  (На трамвае)
    2.    Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
    3.    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
    4.    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
    5.    Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
    6.   В какой сказке всё наоборот? (Путаница).
    7.    В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
    8.    В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

    9.  Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (Крокодил).

    10.Кто приучил мальчика к порядку из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник).

    -Молодцы, обе команды с этим конкурсом вы справились хорошо.

    (Ведущий за правильный ответ вручает командам по фишке.

    Ведущий: Второй конкурс. «Сказки поссорились» (разрезные картинки) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку. (Ведущий вручает командам фишки).

    Третий конкурс «Доскажи словечко».  
    Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского .

    Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далеких из полей
    Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

    Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

    Я за свечку,
    Свечка - в печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

    Приходили к Мухе блошки,
    Приносили ей сапожки,
    А сапожки не простые – 
    В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

    Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

    А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

    Мама по саду пойдет,
    Мама с дерева сорвет
    Туфельки, сапожки,
    Новые … (Калошки “Чудо-дерево

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый ... (доктор Айболит)!»

    (Вручает каждой команде по фишке).

    (Входит доктор Айболит)

    Доктор Айболит:

    - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

    Ведущий:

    - Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

    Доктор Айболит:

    - Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

    Физкультминутка:

    Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

    Добрый доктор Айболит.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

    А потом к траве присядем. (приседают)

    Как орлы летим, парим, («машут» руками)

    Во все стороны глядим,

    Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

    Как веселый, звонкий мячик.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Доктор Айболит:

    - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Что ж настал момент прощанья, до сказочных новых встреч.

    Ведущий:

    Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

    Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
    Я за свечку,
    Свечка – в печку!
    Я за книжку,
    Та бежать
    И вприпрыжку 
    Под кровать.
    А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по дорожке.
    И такая дребедень
    Целый день:
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень!
    («Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
    Наступила темнота.
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и пропал.
    Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку.
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы.
    Рыбы по полю гуляют,
    Жабы по небу летают,
    Мыши кошку изловили,
    В мышеловку посадили…
    («Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница») (Вручаются фишки).

    Пятый конкурс «Книжные правила»

    Вам надо вспомнить правила обращения с книгами.

    1. Книги брать чистыми руками.

    2. Книги нельзя рвать.

    3. Книги нельзя мять.

    4. Нельзя рисовать на книгах.

    5. Нельзя загибать углы.

    6. Книги любят тишину.

    (Ведущий вручает фишки командам).

    Ведущий:

    Шестой конкурс «Загадки от Чуковского».

    Загадки:

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо —

    Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

    (Яйцо и цыплёнок.)

    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода

    Тверда,

    Словно каменная!

    (Коньки.)

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!

    (Крапива.)

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт —

    Заплачет она и умрёт.

    (Сосулька.)

    (вручает фишки).

    Ведущий:

    Седьмой конкурс «Соревнование»

    На столе лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

    1-я команда – сказка «Мойдодыр» (Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

    2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (барабан, монетка, чашка, баранки, самовар). (Вручает фишки).

    Ведущий:

    - Сколько предметов вы отобрали?

    - Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.

    - Количество предметов у вас одинаковое?

    Ведущий:

    - Чему учит каждая из сказок?

    Дети:

    «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

    «Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.

    (Ведущий вручает каждой команде по фишке).

    Следующий конкурс. «Волшебный мешок». Ведущий  достает из мешка предметы , команды должны сказать строчку из произведения К. Чуковского:
    1. телефон (У меня зазвонил телефон)
    2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
    3. мыло (Тут и мыло подскочило)
    4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
    5. шоколад (Что Вам надо? Шоколада.)
    6. термометр (И ставит, и ставит им градусники). (Вручает фишки командам).

    Ведущий:

    - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дорогие ребята и родители, а сейчас мы подсчитаем, сколько фишек мы собрали. И мы видим, что победила дружба. Молодцы, команда родителей и команда ребят, вы хорошо справлялись с заданиями.

    Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

    До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    литературная викторина по рассказам Н.Носова

    Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

    литературная викторина

    викторина по ознакомлению с художественной литературой...

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

    Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

    Литературная викторина

    Литературная викторина для детей подготовительной группы и 1 класса....

    литературная викторина (по сказкам)

    цель:Уточнить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях. Прививать любовь к книгам...

    литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

    Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

    Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

             Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...