Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе «Купаем куклу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vospitaniyu_kulturno.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам

«Помоем куклу»

Цель: Научить детей правильно купать куклу.

Задачи:

1.Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая- развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

4.Вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию, купанию, чистоте, аккуратности.

Оборудование:

стол для игр с водой; игрушки для игр с водой(куклы-пупсы); салфетки для куклы;

книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»; иллюстрации произведенияК.И. Чуковского «Мойдодыр».

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие
  2. речевое развитие
  3. физическое развитие
  4. социально-коммуникативное развитие
  5. художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

(дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель:(зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)

- Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад приходите чистенькими,аккуратно одетыми? (ответы детей)

- Глаза моете – чтобы хорошо видеть.

- Уши моете – чтобы хорошо слышать.

- Нос моете – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

- Зубы чистите– что бы могли кушать.

- Руки моете– что бы играть, рисовать, лепить.

- Ноги моете– что бы ходить и быстро бегать.

Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Лаурой Нурбулатовной.

Ребята, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей). А какие предметы нам понадобятся для купания куклы?

Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать

Длинная дорожка, 
Два вышитых конца, 
Мягкая и чистая.
После купания осушит меня 
(полотенце)


Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой, 
Но скользким бывает только с водой! 
(мыло)

Без нее мы никуда: 
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна. 
Очень чистая. 
( Вода)

В доме есть такое море, 
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. 
( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. 
( Расческа)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, 
А потом водой смываю. 
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. 
( Шампунь)

Мыло и подружка.
Помоют я Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка чистенькая стала. 
( Мочалка)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу), предметы для мытья, подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу полотенцем, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Воспитатель:Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их).Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки и насухо оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики)и покажите ихКакие ваши игрушки? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняютвсе гигиенические процедуры.

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель:  Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Купание куклы Кати»

13 мая 2018

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Образовательные:

      Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающие:

      Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

      Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.

 

Методы и приемы:

  1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
  2. Наглядный – показ умываниякуклы
  3. Сюрпризный момент.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с  детьми здороваются с гостями.

В руках у воспитателя книга.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках книга, эту книгу выбирала моя помощница, кукла Катя. Она хотела с вами почитать. Только где же она? Давайте, ребята вместе поищем Катю.

Воспитатель вместе с детьми ищет Катю (за шкафом, под столом)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, кажется, кто то плачет.

Появляется кукла Катя испачканная.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Воспитатель:

Ах ты, девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала

Черные ладошки;

На локтях дорожки!

Катя рассказывает: спешила к ребяткам, бежала по дорожке упала и испачкалась.

Воспитатель: Как же ты будешь брать книжку? Ребята что же делать? Как помочь Кате? (Помыть). Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

(все идут к столу)

  1. Воспитатель: Что же нам нужно для купания? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним потешку о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Затем воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят ведерки с водой.

Воспитатель: посмотрите у меня в красном ведерке горячая вода, а в синем холодная.

Воспитатель приглашает детей определить какая вода в синем  и красном ведерке (ведерки трогают снаружи).

Я смешаю горячую воду с холодной. И какая будет водичка? (теплая).

Этой водой мы будем купать Катю.

Воспитатель снимает одежду с куклы, сажает ее в ванночку, просит детей подать мыло и губку.

Воспитатель: сначала намылим губку, потом губкой намылим ручки, ножки.

Будет мыло пениться, грязь куда то денется. (С.Капутикян).

Воспитатель обращает внимание детей:

Вода в ванночке стала мыльная, грязная (дети повторяют название).

Воспитатель: моет куклу приговаривая из стихотворения  Елагиной «Аленушка»

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Воспитатель просит ребенка принести полотенце, обьясняя его назначение, затем вытирает куклу, одевает и сажает на стол, возле детей.

Воспитатель: спрашивает у детей «а вы сегодня умывались?» «давайте вместе умоемся!».

Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик

Где ты ротик?

Глазик, глазик

Где ты глазик?

Щечка, щечка,

Где ты щечка?

Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле.

Воспитатель:  говорит, что все детки чистые и кукла Катя чистая, давайте теперь поиграем. (Выходят на коврик)

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой.

Где же, где же наши ручки,

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек.

(Дети прячут руки за спину, воспитатель, ищет ручки)

Вот они, вот они

Ручки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(Вытягивают руки и показывают «фонарики»)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нет наших ножек.

(Дети прячут ножки, воспитатель ищет ножки)

Вот они, вот они

Ножки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Топайте малышки.

….

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нет наших деток.

(Дети прячут в ладонях лицо. Воспитатель ищет деток)

Вот они, вот они

Малыши - малышки.

Пляшут, пляшут наши детки.

  1. Завершаязанятие, педагог предлагает почитать книгу

Чтение книги «Миша неряха» (В.Степанов)

Воспитатель: ребята Кате у вас так понравилось, что она решила у вас погостить и принесла гостинцы.

Дети прощаются с гостями.

Занятие в 1 младшей группе детского сада «Купание куклы Кати»

  •  20 октября 2015

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати». Все о развитии детей с момента рождения на сайте http://mirokdetok.ru/

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. 

Задачи занятия:

  1. Воспитательная: воспитовать культурно-гигиенические навыки детей.
  2. Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  3. Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
  4. Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.
  • Игровой: укладывание куклы спать.
  • Сюрпризый момент.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметам личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Дети: Нужно умыться.

Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравсвует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!

«К

У

ПАНИЕ КУКЛЫ АЛЕНУШКИ»

з

анятие по развитию речи

в

о вт

о

рой

младшей группе

Пр

о

граммное содержа

ние:

1. Закрепить работу со словарем

(тазик,  мыло, п

о

лотенце,  

намыливать,  смывать,  холодная, гор

ячая,  теплая,  в

ы-

тирать).

2. Прививать детям культурно

-

гигиенические навыки, н

е-

обходимость и польза умывания, куп

а

ния.

3. Познакомить с разным состоянием воды

(холодная, горячая, теплая).

4. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации д

вижения у детей.

Развивающая среда

:

Принадлежности для купания (тазики, мыло, мыльницы, губки, полоте

н-

ца, пеленки), куклы

-

малышки, кроватки, коррекционные дорожки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель предлагает детям.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы

пойдем в гости к кукле Аленушке.

А чтобы до нее дойти, нам нужно пройти по дорожкам, бревнышку преодолевая препятствие.

Дети подходят к домику, слышат плач ребенка (звучит запись).

Воспитатель достает из домика куклу, завернутую в пеленку.

Воспитатель:

Посмотрите, Аленушка плачет. Давайте ее успокоим.

Как ее можно успокоить?

(ответы детей: покачать, погладить).

Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!

Воспитатель качает куклу, читает отрывок из стихотворения

Е. Благининой «Аленушка».

А у нас есть девочка, зовут ее Аленушка,

Девочка

-

припевочка, светлая головушка.

Целый день «Уа

-

уа»

Вот и все ее слова.

Воспитатель:

Аленушка никак не успокаивается!

Что же нам делать?

Давайте развернем Аленушку и посмотрим ,что с ней случилось.

Разворач

ивают куклу.

Воспитатель:

Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

Теплую водичку льем на нашу птичку

Ой, с гуся

-

вода

С Аленушки х

удоба!

Дайте мне пеленку,

Завернуть Аленку!

Воспитатель:

А вместе с Аленкой мы будем купать ее подружек

(даю детям маленьких кукол)

Предлагаю детям подойти к столам.

Воспитатель:

Потрогайте водичку.

Какая она холодная или теплая?

(ответы детей

-

холод

ная.)

Можно купать кукол в такой воде?

(ответы детей

-

нет).

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой

(добавит горячей).

Дети,

попробуйте, какая стала вода?

(ответы детей

-

теплая).

Правильно, теплая водичка. Молодцы!

А сейчас мы вместе посад

им кукол в тазики и купаем, намыливаем мылом.

Мыло живет в мыльнице, потрем губкой, смоем, вытираем насухо полотенцем.

Дети повторяют речевые образцы воспитателя

Дети, а как мы купали Аленушку? Что делали?

Дети повторяют:

Мы налили в тазик горячей и холодн

ой воды, чтобы получилась теплая.

В теплой водичке к

у

пали кукол, насухо вытирали и запеленали кукол.

Физминутка « Умываюсь по утрам».

Предлагаю детям положить кукол на стол и показать

ф

изм

инутку.

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И

лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

Воспитатель:

Дети, мы с вами помыли наших кукол, запеленали, а теперь мы уложим кукол спать.

Укладываем кукол спать на приготовленные кроватки и поем им колыбельную.

Баю

-

баю

-

баеньки...

В

огороде заиньки!

Заиньки травку едят,

Куклам спать велят.

Звучит запись « Колыбельная».

Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе:

вешают полотенца,

отжимают губки,

в

ы

ливают воду.  

«УМОЕМ КУКЛУ МАШУ»

2 младшая гру

п

па

Цель:

1.

воспитывать к

ультурно

-

гигиенические навыки и навыки

самообслуживания;

2.

формировать простейшие виды речевого сужд

е

ния;

3.

вызывать интерес к устному народному творчеству, жел

а-

ние повторять потешки.

Материал:

кукла Маша в русском народном платье; для

куклы стол, стульчик, п

осуда; мыло в мыльницах; пол

о

тенца на каждого ребѐнка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите, кто это к нам сегодня пришѐл в гости?

Дети:

Это кукла.

Воспитатель:

Да, это Маша. Здравствуй Маша!

Посмотрите, в каком нарядном платье она к вам пришла.

Это платье, в котором очень давно одевались ваши бабушки и прабабушки.

Маша:

Ребятки, а что вы сейчас будете делать?

Дети:

Завтракать, кушать.

Воспитатель:

А мы можем Машу пригласить с вами за стол?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А чтобы сесть завтракать, что ну

жно сделать?

Дети:

Помыть руки.

Маша:

А зачем?

Дети:

Чтобы они были чистыми.

Воспитатель:

А вы ребятки знаете, что такое быть чистым?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте Маше вместе расскажем:

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из

-

п

од ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам и ещѐ по вечерам.

Маша:

А когда надо умываться?

Дети:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днѐм,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой

,

перед едой

Грязь грозит тебе бедой.

Маша:

А вы умеете умываться?

Дети:

Да.

Маша:

А покажите, как надо умываться и мыть ручки?

Воспитатель:

Ребятки, а что нужно сделать сначала, прежде, чем начать умываться?

Дети:

Засучить рукава, открыть кран.

Воспитатель:

Правильно, у кого длинные рукава

их н

адо засучить, чтобы не замочить во время умывания.

С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво.

Давайте покажем, как мы будем умываться.

Дети:

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки! Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Руки надо часто мыть!

Рукава нельзя мочить!

Маша:

А какой водичкой вы моете ручки?

Д

ети:

Тѐплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Маша:

А с чем надо мыть ручки?

Дети:

С мылом.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, теперь давайте пройдѐм  к раковинам и покажем Маше как же надо мыть

руки.

Засучили рукава, открыли кран и

взяли мыло.

Давайте посмотрим, какое оно?

Дети:

Скользкое, холодное.

Воспитатель:

Давайте вместе скажем

скользкое. А как оно пахнет?

Дети:

Вкусно.

Воспитатель:

Да, мыло душистое.

Давайте вместе скажем

душистое.

А если ручки намылить, что получитс

я?

Дети:

Пена.

Воспитатель:

Давайте вместе скажем

пена.

Будет мыло пениться и грязь куда

-

то денется.

Воспитатель:

Помыли ручки, помыли ротик, помыли щѐки.

А кукла Маша смотрит, как вы умываетесь, и учится у вас.

А когда всѐ помыли, что надо сделать?

Дети:

Выключить кран и вытираться.

Воспитатель:

Правильно, берите каждый своѐ полотенце и вытирайтесь.

Пока остальные дети моют руки можно сопровождать их действия стихами:

Теплою водою руки чисто мою

.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Тѐплая вод

ичка умоет Ире личико,

Пальчики

Антошке,

Сашеньке

ладошки.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, вы все вымыли ручки.

А теперь давайте посмотрим, научилась ли у вас кукла Маша мыть ручки?

(мою куклу)

и гов

о-

рю:

Моем, моем куклу Машу

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет кукла Маша

Очень, очень чистая.

Воспитатель:

Посмотрите, теперь какие ручки и лицо у Маши?

Дети:

Чистые.

Воспитатель:

Правильно. Давайте вместе скажем

чистые.

А теперь можно пройти в группу и позавтракать.

Машу

тоже за стол посадим. Что друг другу надо сказать?

Дети:

Приятного аппетита

«Купание куклы Даши»(2 я младшая)

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.  Помочь детям запомнить и

употреблять в речи название предметов, действий и качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая,

холодная и теплая вода.

 Задачи:

Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

 Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

 Методы и приемы:

1.  Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

2.  Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

3.  Игровой - укладывание куклы спать.

4.  Сюрпризный момент.

 Новый материал:

1.  Знакомство с предметами  личной гигиены.

2.  Словарная работа:  намыливать,  смывать, горячая и холодная вода, вытирать,  мыло,  полотенце,  мыльница.

3.  Индивидуальная работа.

 Ход занятия

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы

посмотрим, что там внутри.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это за предмет, а затем

разъясняет для чего он нужен.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

Воспитатель

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Даша)

- Эта кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша была чистой?

Ответ детей - умыться.

Воспитатель - Правильно, надо Маше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду,

и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Дашу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а

полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Даше спать велят.

- Вот Даша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

Итог.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?

Дети - спать укладывали.

Воспитатель - А что лежало в чудесном мешочке?

Дети называют предметы гигиены.

Молодцы, ребята!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...

«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа

Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязате...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»

Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Цель: На примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки») формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и приме...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) с детьми во второй младшей группы. Тема: «Чистым быть, здоровым быть»

Программные задачи:Образовательные : Учить детей процессу умывания, соблюдению  последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с р...