ООД "Домашний лимонад"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Елена Александровна Герасименко

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Формировать представления о способах формирования нищи(лимонад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Домашний лимонад»

Цели

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи

Образовательные:

познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,

обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование

вода (простая тёплая, газированная),

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),

продукты (сахар-песок, лимон),

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности

наглядный,

экспериментирование,

наблюдения,

метод демонстрации алгоритма.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто ещё любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т. д.
Педагог: Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т. д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: тёплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная.

Давайте растворим в тёплой воде немного сахара.

Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка.

Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

Беру тёплую воду

Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).
Педагог: Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.
После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"

Согласитесь,  все    любят  этот  приятный  напиток  с  пузырьками.  Однако  и  тут...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"

Дать представление о свойствах лимона, мандарина...

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...

“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....

«Чудеса лимонада»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачны...