Главные вкладки

    Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"
    презентация

    Вовк Людмила Владимировна

    Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_vovk_l.v._mariya_montessori.pptx1.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей - методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

    Слайд 2

    Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори -- выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

    Слайд 3

    Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

    Слайд 4

    Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

    Слайд 5

    Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

    Слайд 6

    Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель - создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

    Слайд 7

    Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

    Слайд 8

    Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

    Слайд 9

    Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

    Слайд 10

    Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

    Слайд 11

    Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

    Слайд 12

    Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

    Слайд 13

    Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

    Слайд 14

    Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

    Слайд 15

    Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

    Слайд 16

    Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

    Слайд 17

    Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности...

    Слайд 18

    "Переливание воды" Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

    Слайд 19

    «Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пять зон раннего развития по методике Марии Монтессори.

    Пять зон развития ребенка, выделенных Марией Монтессори....

    Пять зон раннего развития по методике Марии Монтессори.

    Зоны развития, или где что лежит.Монтессори выделяет пять зон развития ребенка:Зона практической жизни. Цель этих упражнений – помочь ребенку научиться заботиться о себе. Уроки для малышей ...

    Развивающая среда для детей раннего возраста по методике Марии Монтессори в домашних условиях.

    Рекомендации для родителей:Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются:...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори

    Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...

    Игры для развития детей от Марии Монтессори

    Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:- упражнения практической жизни - чтобы быть свободным и умелым;- сенсорика -...

    Раннее развитие детей по методике Марии Монтессори.

    Статья посвящена проблеме развития детей раннего возраста по матодике Марии Монтессори...