Проектная деятельность в ДОО
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Консультация для воспитателей
Проектная деятельность в ДОО
Подготовила: Тютенькова Е.Н.
воспитатель
г. Бердск 2019
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного
процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог- новатор, педагог- исследователь, поэтому все более широкий круг педагогов - практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,
который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к
осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно при введения ФГОС в работу детского сада. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Педагогическое проектирование - система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
На сегодняшний день метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.
Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, сформировать умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, а так же позволяют помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития и вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проекты по видам деятельности:
∙ творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям
экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов
и пр.
∙ ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей
решать поставленные задачи.
∙ информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию
анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
∙ творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского
праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Типы проектов:
- по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по продолжительности: краткосрочные (одно или несколько занятий), средней
продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на
учебный год).
Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой
личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов
проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Деятельность педагога при реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. | 5. Объединение детей в рабочие |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). | 7. Формирование специфических |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. | 8. Продукт деятельности готовят к |
Примерная схема осуществления проекта «Семья»
Разделы | Виды детской деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон |
Социальное | Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. |
Речь и речевое | Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей |
Здоровье и | Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы | Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). |
Природа | Коллажи «Домашние любимцы». |
Конструирование | «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». |
Эстетическое развитие | |
Худ. литература | Пословицы и поговорки о семье. |
ИЗО и дизайн | Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», |
Театр | Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...