Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Гаранина Анастасия Сергеевна

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы выяснилось что дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. О том, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Можно ли вырастить петрушку, укроп, подсолнух на подоконнике?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Огород на подоконнике»

Автор проекта: Гаранина А.С.

Образовательная область: Познавательное развитие

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели

Сроки: с 18 марта по 29 марта

Вид проекта: познавательно-поисковый, исследовательский, творческий.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи проекта:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- Привлечь родителей к проектной деятельности через консультации.

- В РППС внести дидактические игры, иллюстрации

Проблема: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы выяснилось что дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. О том, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Можно ли вырастить петрушку, укроп, подсолнух на подоконнике?

Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука, укропа и петрушки на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Методы и формы работы: 

Игровой метод: Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?»; «Собери урожай»; «Один-много»;; «Вершки - корешки»; «Найди по описанию»; «С какой ветки детки»; «Угадай-ка»; Игра-хоровод «Кабачок»; «Доскажи словечко»; «Опиши, мы отгадаем»

С-р игра: «Овощной магазин»; «Приготовим салаты»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»; «Огородник»; «Вершки-корешки»

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Компот»; «Пальчики в саду»

Речевое развитие: 

Беседа:  «Наши растения». Беседа: «Какие бывают овощи». Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений». Беседа: «Условия необходимые для жизни растений». Беседа: «Строение растений»

Отгадывание загадок

Словесный метод: Чтение художественной  литературы: «Пых»; «Огород бабы Феклы»; «Чиполлино»; «Вершки и корешки»; «Репка»; «Спор овощей»; «Купите лук»; «Овощи». Сказка Варгановой И. А «Большая жизнь малень-кой семечки», стихотворение Н. Нищева «В городе нашем», сказка Гордеева О. М «Приключение пшеничного зернышка, стихотворение С. Сирена «Огород», стихотворение «Овощи» Ю. Тувим

Наглядный метод: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Продукт проекта: придумать сказку или рассказ «Путешествие моих овощей»

Презентация проекта: создать книгу любимых рецептов группы с овощами, выросшими у нас на подоконнике.

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

Этапы

Дата

ООД

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Взаимодействие с семьями

Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)

1 П

Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта

 18 марта

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы выяснилось что дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. О том, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Можно ли вырастить петрушку, укроп, подсолнух на подоконнике?

Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука, укропа и петрушки на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Огород на подоконнике в домашних условиях»,  папка: консультация «Огород на подоконнике».

2 П

Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д.

 19 марта

«Что сажают в огороде?»

Привлечь родителей к проектной деятельности.

«Что сажают в огороде?»

3 этап

Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми

18.03.19

20.03.19

21.03.19

22.03.19

25.03.19

27.03.19

28.03.19

29.03.19

ООД Рисование «Моё любимое солнышко» Т.С.Комарова, стр. 74

ООД Развитие речи Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»В.В.Гербова, стр.61

ООД Рисование (старшая группа) «Роспись кувшинок» Комарова Т.С., стр.84

ООД Ознакомление с окружающим миром «Посадка лука»

О.А.Соломенникова, стр.54

ООД Аппликация «Загадки», Комарова Т.С., стр. 73

ООД Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. В.В.Гербова, Стр. 96

ООД Рисование «Лучок» интернет - ресурс

ООД Развитие речи «Огород на окне» интернет – ресурс

ООД Рисование (старшая группа) «Рисование по замыслу»

Комарова Т.С., стр.88

ООД Ознакомление с окружающим миром «Что мы посадим в огороде»

Л.В.Абрамова, стр. 65

ООД Лепка «Чашечка», Комарова Т.С., стр. 76

ООД Развитие речи Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» В.В.Гербова, Стр. 105

«Собери урожай»;

«Один-много»;

«Вершки - корешки»;

«Найди по описанию»;

«С какой ветки детки»;

«Угадай-ка»;

Игра-хоровод «Кабачок»;

«Доскажи словечко»; «Опиши, мы отгадаем»

 

 «Собери урожай»;

«Один-много»;

«Вершки - корешки»;

«Найди по описанию»;

«С какой ветки детки»;

«Угадай-ка»;

Игра-хоровод «Кабачок»;

«Доскажи словечко»; «Опиши, мы отгадаем»

4 этап

План / сценарий  итогового мероприятия, презентации проекта

29 марта

Придумать сказку или рассказ «Путешествие моих овощей»

Создать книгу любимых рецептов группы с овощами, выросшими у нас на подоконнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....