Доклад на тему: "Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
материал

Колоколова Елена Евгеньевна

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого взаимодействия между воспитателями возрастных групп и инструктором по физ.культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226"

Доклад на тему:

"Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации

ФГОС ДО"

для представления на II Региональной научно-практической конференции "Теория и практика реализации ФГОС в системе общего образования"

Воспитатель Колоколова Е. Е.

Инструктор по физической культуре

Варфоломеева Е. Е.

Саратов, 27.11.2014 года

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого взаимодействия между воспитателями возрастных групп и инструктором по физ.культуре.

 В связи с изменением законодательства в сфере образования произошло и изменение должностных инструкций работников.
В своей деятельности инструктор по физической культуре обязан:

1. Грамотно и поэтапно выполнять работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста;

2. Обеспечивать совместно с медицинским персоналом контроль состояния здоровья детей и их физического развития;

3. Обеспечивать индивидуальный подход к комплектованию подгрупп детей для проведения занятий физической культурой;

4. Проводить оздоровительные мероприятия;

5. Обеспечивать безопасность детей;

6. Осуществлять охрану здоровья детей;

7. Следить за эмоциональным комфортом в период занятий физическими упражнениями;

8. Проводить физическую реабилитацию воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

9. Активно участвовать в деятельности методических объединений

и Совета педагогов дошкольного учреждения;

10. Проводить консультации для родителей и педагогов по вопросам физического воспитания детей;

11. Представлять свой опыт работы на мероприятиях различного уровня.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения
для выполнения возложенных на него функций обязан:

Осуществлять:
· индивидуальную образовательную и оздоровительную работу с детьми;
· изучать особенности развития каждого ребенка;
· следить за состоянием здоровья каждого ребенка;
· быть чутким к эмоциональному самочувствию малыша;

- проводить оздоровительные мероприятия, рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
· осуществлять текущее и перспективное тематическое планирование работы по воспитанию у детей дошкольного возраста формированию понятий здорового образа жизни ребенка;

Принимать активное участие  в подготовке и проведении детских утренников, праздников, спортивных мероприятий, развлечений, и т.д.

Таким образом, все специалисты дошкольного учреждения наделены специфическими функциями и должностными обязанностями, в рамках коррекционно-воспитательного процесса их функции пересекаются, все педагоги работают в тесном контакте друг с другом.

Цель родителей и всего коллектива дошкольного учреждения – вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования эффективных программ здоровьсбережения.

Проанализировав наиболее известные здоровьесберегающие программы, мы пришли  к выводу, что нам необходим несколько иной подход в формировании мировоззрения ребенка, т.к. на современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития потенциала человека, взаимодействие человека с окружающей средой, т.е. тесная связь валеологии и экологии человека.

(Экология - наука о взаимоотношениях организма человека со средой обитания).

На основании данных изученных программ,  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта дошкольного образования,  основной образовательной программы ДОУ разработана программа «Расти здоровым». Особенностью предлагаемой программы является эколого-валеологическая  направленность, позволяющая дошкольником  на практике применять свои знании и умения в самостоятельной деятельности и в различных образовательных областях.

Цель программы: воспитание социально-развитого человека через формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению и укреплению собственного здоровья через осознание здоровья как к главной  ценности человека.

Программа состоит  из 3 модулей. . Программа реализуется в течение 3-х лет в средней, старшей и подготовительной группах. В каждый модуль входит по 9 занятий, время проведения которых от 25 до 35 минут в зависимости от возраста. Занятия проводятся 1 раз в месяц. До проведения занятия осуществляется недельная проектная деятельность в возрастной группе.

1 модуль (1 год обучения)  направлен на изучение основных правил, которые помогут сохранить здоровье, и того, что влияет на здоровье человека. Это кгн, питание, одежда, режим, движение, эмоциональное состояние.

2 модуль (2 год обучения) направлен на изучение живой природы и  человека как части живой природы; дети выделяют из живой природы  человека и сравнивают его с другими живыми существами.

3 модуль (3 год обучения) направлен на изучение анатомии и физиологии человека. Дети изучают работу  своего организма, используя практические действия, эксперименты.

Содержание программы:

Модуль 1. «В стране здоровья?» (9 часов).

Тема 1. Здравствуйте, я пришёл! (1час)

О   значение  слова «здравствуйте»

Тема 2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

О здоровой и полезной пище, о режиме питания для здоровья человека.

Колоколова Е.Е.

Реализация данной программы ведётся в тесном контакте с нами, воспитателями групп. Форма работы - проектная деятельность. Проект краткосрочный (недельный), составляется по темам. В него входят информационная часть, продуктивная и заключительная.

Недельные проекты складываются  в один долгосрочный годовой проект с заключительной частью в виде большого семейного досуга.

В качестве примера мы вам хотим рассказать о недельном проекте по теме "Здравствуй, детский сад!" в средней группе.

В начале недели детям  задается основополагающий вопрос,   на который они пытаются ответить в течении дня.

В этот же день  начинается разучивание ритмической гимнастики, которая посвящена теме проекта и проводится анкетирование родителей об их знаниях по изучаемому материалу.

Во время дидактической игры "Вежливые слова" ребенку необходимо  назвать максимальное количество  вежливых  слов, для того что бы пройти в ворота вежливости.

 Во время игры  "Можно -  нельзя" ребенок анализирует картинки и распределяет поступки на хорошие и плохие, объясняет почему  можно или нельзя так поступать  в той или иной ситуации.

 Во время аппликации дети делают подарок другу, украшают ладошку доброты и дарят ее своему другу.

Во время игры между детьми происходят разные ситуации, затем дети вместе с педагогом разбирают некоторые нюансы  и обсуждают правильность или неправильность поступка, обязательно даем возможность высказаться каждой стороне и придти к соответствующему выводу.

В пятницу заканчивается реализация этого проекта итогом является развлечение на тему : "Здравствуй, я пришел",  где дети попадают на поляну добрых дел.

Варфоломеева С.В.

Результаты усвоения программы  осуществляются с помощью мониторинга. Показатели (индикаторы) оцениваются по трехбалльной системе от 1 до 3. По всем индикаторам диагностика проводиться на основании тестовых вопросов.

Показатели (индикаторы)

Уровня позитивного самосознания детей к своему здоровью.

1 модуль «В стране здоровья»

     1.1  «Что я знаю о здоровье?»

1 бал – не имеет представления о здоровье.

2 бала – запас знаний ограничен (знает, что здоровым быть хорошо, но что для этого нужно делать затрудняется).

3 бала – хорошие знания материала (знает, что значит быть здоровым и что для этого надо делать).

2.2  «Зубы – это здоровье».

1 балов – знания не сформированы.

2 бал – знаком с техникой чистки зубов, но не знает важность гигиены полости рта.

3 бала – хорошие знания о важности гигиены полости рта для здоровья человека.

Все результаты заносятся в карту мониторинга, анализируются и происходит корректирование дальнейшей работы.

Результаты освоения программы

- Осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Соблюдение режима дня;

- Оказание элементарной медицинской помощи;

- Знание правил правильного питания;

- Применение здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности;

-  Представление о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия;

- Осознание ответственности за всё живое, что нас окружает;

- Знание собственного организма и умение  вовремя оказывать ему помощь;

- Желание заниматься спортом и быть всегда  в спортивной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».

Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Доклад по теме: "Взаимодействие ДОО и семьи в условиях введения ФГОС ДО".

ФГОС ДО дает возможность , по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью создания единого образовательного пространства.Что значит взглянуть по-новому на взаимодействие ? Информа...

Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"

Доклад  для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...

Доклад на тему «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

               Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе. ...