Методические разработки "Осенняя прогулка"
методическая разработка (младшая группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Дети с воспиталем рассматривают осенний лес. Любуются его красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка по осеннему лесу15.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Осенняя прогулка» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» г. Барабинск.

                        (2 младшая группа)

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, уточнить названия; дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: каштан, шишки, камешки.

Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.

Ход занятия.

-Как интересно на прогулке! Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты, какие у них красивые листья:( желтые, красные.) А какие у них стволы? (У деревьев стволы толстые и тонкие).

- Поиграем с вами в прятки? Дети начинают бегать, аукаться:

«Ау! Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас. Мы спрятались за деревом.». Набегавшись, все подходят к воспитателю.

-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем листья для аппликации, которые подарила нам осень . А еще соберем палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику.

Выберем каждый себе по палочке какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?

- Много их или мало? Определяют: тонкие или толстые, длинные или короткие.

-Занимательные волшебные у нас палочки. Поговорим о них, поиграем в игру.      

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Какую пользу приносят палочки? (или можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т.д.)

Плохо, (можно споткнуться, уколоться, пораниться)

Идем в гости к каштану.

- Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат. Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды. Давайте ребята, соберем их в ведерко они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой он? Какого цвета?

- Собрали мы плоды каштана, а на земле остались какие-то колючки. (Кожура от плодов).

Символическая аналогия - сравнение кожуры от семян каштана с домом.

Дети высказывают свои предположения что это. Приходят к мнению, что это домики

каштанов.

-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)

Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.

-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).

Дети расселяют каштаны по домикам.

Тактильная память.

Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и назвать те, у которых гладкая поверхность.

Игра «Угадай на ощупь»

Логические задачи. «Узнай по описанию»

-На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года зеленое. Что это за дерево?

2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его защищены колючками.

3. Ствол белый, весной наряжается в сережки, а осенью обличается в "золото" – много песен о нем сложено.

Игра «Такой листок, лети ко мне!»

Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит:

«У кого такой же листок - лети ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся,  воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Творческая работа.

Рисование палочками на песке.

Итог занятия.

Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного. Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"

Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...