Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Сафьяненко Елизавета Владимировна

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

 

Двигательная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Двигательная активность в течение дня

Игра

Утренняя гимнастика

Самостоятельные спортивные игры и упражнения

 

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение

Чтение

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Беседа

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Праздник

Экскурсия

Ситуация морального выбора

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Коллективное обобщающее занятие

Игровое упражнение

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Ситуативный разговор с детьми

Педагогическая ситуация

Беседа

Ситуация морального выбора

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

 

Совместная со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместные действия

Наблюдения

Поручения

Беседа

Чтение

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Рассматривание

Дежурство

Игра

Экскурсия

Проектная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

 

Коммуникативная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Инсценирование

Викторина

Игра-драматизация

Показ настольного театра

Разучивание стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Разговор с детьми

Создание коллекций

Игра

Ситуация общения в процессе режимных моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе на прогулке)

Словесная игра на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

экскурсия

Интегративная деятельность

Разговор с детьми

Разучивание стихов, потешек

Сочинение загадок

Проектная деятельность

Разновозрастное общение

Создание коллекций

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра с текстом

Игровое общение

Все виды самостоятельной  детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка

Дидактическая игра

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игра

Инсценирование

Викторина

Ситуативный разговор с детьми

Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная

Продуктивная деятельность

Беседа

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование различных видов театра

Игра

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка)

Во всех видах   детской деятельности

 

Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Занятия (рисование, аппликация,  конструирование и художественное конструирование, лепка)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

 

 

Музыкальная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Слушание музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактическая игра

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Импровизация

Беседа интегративного характера

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальное упражнение

Попевка

Распевка

Двигательный пластический танцевальный этюд

Творческое задание

Концерт-импровизация

Танец музыкальная сюжетная игра

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальная подвижная игра на прогулке

Интегративная деятельность

Концерт-импровизация на прогулке

 Создание соответствующей предметно-развивающей среды

 

 

 

 

Конструирование из разного материала

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Занятия (конструирование и художественное конструирование)

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Проектная деятельность

Конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу . Конструирование по простейшим чертежам и схемам

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

 

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная конструктивная деятельность

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуника...

Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...

«Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознате...

«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»

laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных  видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...

«Формирование коммуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности» (режимные моменты, свободная деятельность)

Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения....

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении...