«Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Евгеньевна Чепуштанова

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chepushtanova_m.e.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Маленькие фокусники»

Подготовила: воспитатель

Чепуштанова Марина Евгеньевна

Конспекта организованной образовательной деятельности

Аттестуемый педагог Чепуштанова Марина Евгеньевна

Образовательная область  познавательное развитие  

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, палочки по количеству детей, салфетки, колпачки.

Методы и приемы

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметов;

- словесные: беседа, загадки, чтение четверостишия. вопросы к детям;

- практические: проведение опытов

Предварительная работа:

Беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе. Разучивание потешек, стихов о воде. Игры с водой.


Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам, сюрпризный момент,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(ответы детей)

Дети: Да

Дети: Да

(дети повторяют)

Дети: вода.

Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я фокусник. Вы хотите со мной поиграть?

Тогда становитесь в кружок! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, дети, какой есть у меня  красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?

В моем волшебном сундучке есть все, что нужно для фокусов!

Чтобы мой волшебный сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:

Крибле-крабле- бумс! 

Посмотрим, что здесь есть!

Я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.

Отгадайте, что я сейчас достану!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Правильно! Вода!

Воспитатель заходит в костюме фокусника

Достать волшебные колпачки и надеть детям.

Загадывает загадку

(Достать графин с водой)

2. Основная часть занятия.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: рассматривание игрушек и сюжетных картинок, беседа, художественное слово, загадки,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети берут по стаканчику

Дети: Вода прозрачная, жидкая!

Дети опускают палочки в воду

Дети: Потому что вода прозрачная!

Дети: Сок, компот, суп, молоко, лимонад и т.д

Дети: молоко

ответы детей

ответы детей

Повторяют движения за воспитателем

Дети: Да

Нюхают стакан с водой

Дети повторяют «фокус»

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 

Ребята, возьмите по стаканчику, я вам каждому налью воды.

Посмотрите внимательно на воду, какая она?

Правильно, вода – это жидкость, она прозрачная.

Сейчас мы это проверим, действительно ли вода прозрачная

Возьмите палочку и опустите в воду!

Вы видите палочку! А почему ее видно?

Что еще бывает жидким, кроме воды!

Я приготовил для вас еще одну жидкость. Что это?

Давайте проверим, оно такое же прозрачное как вода или нет?

Возьмите стаканчик с молоком и опустите в него палочку. Видна ли палочка?

Скажите, какое молоко?

Как же трудно быть фокусниками!!! Давайте отдохнем и немного и поиграем. 

Сейчас я вас превращу в маленькие капельки воды. А все вместе мы превратились в дождик!

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Хотите, я  еще вас научу одному фокусу

Тогда пойдем и посмотрим, что еще есть в сундучке.

Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах.

Посмотрите, как я это буду делать, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. А что еще произошло с водой? Молодцы вода поменяла цвет и стала коричневой. Получился фокус? 

А теперь вы покажите мне такой же фокус

Наливает каждому ребенку воды в стаканчик

Проводит физминутку

Повторить 2 раза.

Добавляет порошок. Вода окрашивается.

Предлагает понюхать воду.

Проговаривает все действия детей

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось?

Что интересного вы узнали?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок на память о наших фокусах.

Раздает небольшие подарочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....