Статья "Дошкольникам об экономике"
статья

Гулиева Шаргия Сидгиевна

Экономика для докольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ekonomich.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольникам об экономике

Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, являясь очевидцем активного становления рыночного механизма хозяйствования, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, признала, что экономическое воспитание детей дошкольного возраста - глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Экономическое образование – важный компонент в развитии и воспитании дошкольника в нашем учреждении, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

  • научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
  • с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;
  • научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
  • вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

На 2019-2020 учебный год с детьми подготовительной группы я спланировала работу кружка «Веселая экономика», чтобы:

  • формировать у детей доступных экономических понятий;
  • воспитывать сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства, уважение к тем, кто проявляет заботу о них.

Прогнозируемые результаты работы кружка:

  1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.
  2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
  3. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.
  4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.
  5. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.
  6. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.
  7. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим экономическое воспитание осуществляю через игровую деятельность. Поэтому я, как воспитатель, для кружка «Веселая экономика» разработала игру-занятие «Угадайка», с двумя вариантами: «Купи наугад», «Угадай и заработай».

В процессе этих игр детям

  1. Раскрывается сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «обмен»;
  2. Ознакомиться с номиналами российских монет, купюр, их названиями и внешнем виде;
  3. Дети учится находить отличительные и сходные признаки между монетами, купюрами разного достоинства;
  4. Игра помогает детям осознать роль денег в жизни людей;

Дети далеко не сразу начинают осознавать ценность денег. Сами деньги, до определенного возраста, не имеют для детей никакой ценности – это бумажки с неинтересными для ребёнка картинками.

Экономическое воспитание дошкольников осуществляемые в нашем детском саду, очень важна для подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Опыт работы по экономическому воспитанию дошкольников в нашем учреждении обобщался на августовской педагогической конференции в этом году. Опыт был признан актуальным и значимым для дошкольников.

Решение экономических задач в детском саду должно осуществляется в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Шаргия ГУЛИЕВА,

воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №50 «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....