Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы"Земля - наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Образовательная деятельность для детей средней группы по познавательному развитию «Земля – наш общий дом»

Воспитатель высшей квалификационной

категории  Мутьева В.С.

п. Малое Луговое

Гурьевский городской округ

2016 год

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать речь, закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи.
  2. Активизировать словарь детей словами: планета Земля, иллюминатор, скафандр, шлем.

     3. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Дети приветствуют гостей. А давайте я вас научу еще здороваться со всем, что нас окружает?

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса?

Дети (планета Земля).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда мы сможем увидеть, что Земля – большущий шар?

Дети (из космоса).

Воспитатель: Ребята,  вы были когда – нибудь на космическом корабле? А хотите полетать? А что надевают космонавты, прежде чем лететь в космос? Дети (скафандр, шлемы). Давайте все это наденем на себя.

Массаж.

Мы с вами садимся в космический корабль. Ребята, а как называются окна в космическом корабле?

Дети (иллюминаторы).

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: И так, приготовились! Внимание! Ведем обратный отсчет. 5,4,3,2,1. Пуск!  Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это? Посмотрите в иллюминаторы.

Слайд 1 (Планета Земля)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о планете Земля, которое подготовил для нас Илья.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется Земля.

Воспитатель: Почему нашу планету называют голубой планетой? Кто знает, что означает синий цвет, который мы видим на планете?

Дети (Это вода - ручьи, реки, озёра, моря, океаны).

Воспитатель: На планете Земля очень много воды, ведь на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель: А кто живёт на планете Земля?

Дети (насекомые, рыбы, птицы, звери и люди)

Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я буду называть различных животных, а вы будете называть их одним словом.

Слайд (Насекомые, рыбы, птицы, звери)

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)

Окунь, акула, лещ. (Рыбы)

Синица, воробей, снегирь. (Птицы)

Белка, мышь, лиса, собака. (Звери)

Физминутка

В ясном небе солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля

Расстилается земля

Воспитатель: Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Посмотрите, сколько всего замечательного на Земле!

Слайд 2 (показ серии слайдов о многообразии жизни на Земле)

Воспитатель: У всех жителей планеты Земля одна общая голубая крыша (что это) - это небо, под ногами общий пол – это земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце, один общий водопровод – это дождевые и один вентилятор тоже общий – ветер. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, но всё ли в порядке у нашей планеты?

Слайд 3 (Земля плачет)

Воспитатель: А как вы думаете, почему плачет планета Земля?

Дети (у неё что-то случилось, у неё беда, её кто-то обидел или у неё что – то болит)

Воспитатель: Земля просит о помощи. Что же делать?

 Дети (Надо помочь планете)

Воспитатель: для того, чтобы помочь, нам надо вернуться на землю.

Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в лесу.

Воспитатель вместе с детьми: Раз, два, три, повернись и на земле ты очутись.

Под деревом имитация речки (ткань). Запись плача речки.  На ткани разбросан различный мусор.

 Воспитатель: Слышите, кто – то плачет.

Что случилось речка, почему ты плачешь?

Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!

Воспитатель: Ребята, что же делать, чем мы можем помочь? Что нужно сделать с мусором?

Дети (собрать в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)

Игра «Очистим планету от мусора»

Надеваем перчатки.

Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).

Снимаем перчатки и тоже в корзину.

Воспитатель: Речка, мы очистили твою воду, и теперь ты снова можешь радостно журчать, а в твоей воде снова будут плескаться рыбы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли помочь нашей планете, мы убрали мусор, очистили воду и наша планета снова улыбается.

Слайд 6 (Улыбающаяся планета)

Итог: Где вы побывали?

Для чего летали в космос?

Что понравилось?

Кому смогли помочь?

Как называются окна космического корабля?

Как называется костюм космонавта?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля – наш общий дом Презентация к ОД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....