Непрерывная образовательная деятельность «Кукла» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и проблемного обучения
методическая разработка (младшая группа)

Есаян Мариам Левоновна
  1.  Формировать словарь по теме, ввести в активный сло­варь обобщающее слово одежда.
  2.  Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движе­ния с речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 678

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Кукла»

с детьми первой младшей группы

с использованием игровых и проблемного обучения

Составила воспитатель:

Есаян Мариам Левоновна

Санкт-Петербурга 2019

Программное содержание.

  1.  Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда.
  2.  Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.
  3.  Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
  4.  Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.

Материал.

Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, лото «Оденем куклу на прогулку», игра «Четвертый лишний» (одежда), заготовка для рисования: силуэт рукавички, шапочки, краски, кисти.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках и шапках? (Ответы детей.) Сейчас на улице зима, холодно, нужно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть. Кукла Маша тоже хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, пожалуйста, одежду, которую нужно надеть Маше. Какую одежду вы выбрали?

Дети. Теплую.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.) Давайте оденем Машу. Что сначала надо ей надеть? Дети одевают куклу, проговаривая названия предметов одежды, а также слова: одевать, надевать, застегнуть, завязать.) Маша тепло одета и может идти гулять на улицу.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Мы долго одевали куклу, застегивали пуговицы, завязывали шапку, и наши пальчики устали. Давайте сделаем пальчикам зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Завтра солнышко взойдет,

Утро красное придет,

Будут пальчики вставать.

Наших деток одевать.

Встали пальчики, ура!

Одеваться нам пора.

Физминутка.

Воспитатель:  (читает текст, дети выполняют движения по тексту). Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку.

Мы на пухлые ручонки

 Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

«Ручка — раз, и ручка — два».

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка — раз, и ножка — два».

А теперь на ножки —

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

«Ножка — раз, и ножка — два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось — голова?

Вот и шапочка — раз, два!

И. Гурина

Лото «Одеваем куклу на прогулку».

Педагог. Вспомните, как мы одевали Машу. Как называются одним словом кофта, штаны, шапка, шуба?

Дети. Одежда.

 Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Что нарисовано на карточке? Что здесь лишнее?

(Дети убирают лишнюю картинку, проговаривая вслух свой выбор.)

Дидактическая игра «Подбери рукавички к шапочке».

(Дети должны найти на картинках шапку и рукавички с одинаковым орнаментом.)

    Рисование «Украсим шапочку и рукавичку».

(Дети прямыми горизонтальными линиями рисуют свой узор на заготовках.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...