Планирование. "Профессии в детском саду". Программа "От рождения до школы"
статья (старшая группа)

Гусева Александра Валерьевна

Планирование -  трудоёмкая составляющая работы воспитателя. Предлагаю один из вариантов планирования по теме "Профессии в детском саду". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._professii_v_detskom_sadu.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в старшей группе  детского сада по теме:

«Профессии в детском саду»  (1 неделя октября, с 30 сентября по  4 октября)

Задачи:

  1. Закрепить представление у детей о профессиях в детском саду: повар, дворник, медсестра, кастелянша, мл. воспитатель,  воспитатель, инстр. по физк., музыкант.
  2. Воспитывать уважение к труду людей.
  3. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
  4. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
  5. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.
  6.  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
  7. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
  8. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
  9. Формировать представление у детей о предметах, облегчающих труд человека в быту: обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представление о том, что предметы имеют разное предназначение.
  10.  Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
  11. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
  12. Закреплять приёмы рисование и закрашивания.
  13.  Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания круглой и овальной формы.
  14. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
  15. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

        

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательно-исследовательская деятельность:

    «Кому что нужно для работы»

  Игровая деятельность:

  «Приготовим котлеты» 

«Накроем на стол»  

Коммуникативная деятельность:

Беседы: ОБЖ   «Опасные электроприборы»

 

  Игровая деятельность:

  «Один-много» (повар - поваров),

 «Кто что делает?» (воспитатель – учит, рисует, рассказывает и тд.), «Четвёртый лишний»

«Закончи предложение»

«Я, ты, мы, вы, они» (лечу детей, готовит обед, учит рисовать)

Коммуникативная деятельность:

  «Лови и отвечай»

Восприятие  худ. литературы:  

Загадки и стихи о профессиях.

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», пословица «Без труда не вытянешь и рыбу из пруда»

  Игровая деятельность:

 «Кастелянша» Дыбина 23

    Изобразительная деятельность:

 Рисование

Тема: «Кто работает в нашем детском саду» (по замыслу)

Тема: «Дети делают зарядку» Комарова 82

Аппликация:

 Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»   Комарова 38

 

 

 Коммуникативная деятельность:

Беседы:  «Что такое профессия?», «Кто в садике заботиться о детях?», «Как я встретил … », «О чём грустит (радуется) повар,…»

Экскурсия в кабинет медсестры, в кабинет заведующего, в прачечную.

  Игровая деятельность:

 Сюжетно-ролевая игра: «Поварята», «Детский сад»

 

Двигательная деятельность: 

 Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (профессии)

 П.и. «Съедобное - несъедобное»,  

Пальчиковая гимнастика:  «Будем мы варить компот»

 

 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:   иллюстрации по теме «Профессии», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

Центр продуктивных видов деятельности:   раскраски, трафареты

Центр СРИ:   посуда, куклы по профессиям.

Центр развития речи: картинки с изображением людей разных профессий.

Взаимодействие с семьей

  Консультация: «Знакомим детей с профессиями», «Осторожно – электроприборы»

Итоговое мероприятие

 Выставка рисунков, поделок.  

Календарное планирование по теме «Профессии в детском саду». 1 неделя октября

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 Социально-коммуник-ное

 Физическое развитие

 

  1 половина дня

Занятие 1.

9.00 - Познавательное развитие.

   Тема: «Профессии в детском саду» (повар, дворник, медсестра, воспитатель, мл., воспитатель, инстр. по физк., музыкант). Экскурсия по детскому саду.

Занятие 2.

9.35 Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

                              

     

 Д.и. «Один-много» (повар - поваров)

Рома О., Эльдар, Тимур

Утро:

 Беседа: ОБЖ   «Опасные электроприборы»

Прогулка 1:

Труд: Уборка участка

Игра:  «Съедобное - несъедобное»

СРИ: «Ресторан»

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами ( листья, шишки, жёлуди)

Иллюстраций  по теме: «Профессии»,  куклы по профессиям

           Вторник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник-ное

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

  1 половина дня

 Занятие 1.  

9.00 – Развитие речи 

 Тема: «Профессии в детском саду» см. конспект

С просмотром презентации

Занятие 2.

9.40-  Рисование

Тема:  «Кто работает в нашем детском саду»

 (по замыслу)

2 половина дня

Занятие 3.

16.10  - Аппликация

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»   Комарова 38

     

 Д.и. «Кому что нужно для работы»  Аня, Саша И., Ника

 

Утро:  

 Беседы: «Что такое профессии», «Кто в садике заботиться о детях?»

Прогулка 1:

Наблюдение за облаками

Труд: «Уборка опавшей листвы»

П.и.: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Инд. работа: прыжки на двух ногах.

Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами

Игрушки по теме:  «Профессии и инструменты»,

 д.и. «Профессии в детском саду»  

             Среда

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -  Познавательное развитие ФЭМП

  Занятие 3.  Помораева 17.

Занятие 2.

10.30 Физическая культура (бассейн)

 2 половина дня

 Занятие 3.

16.10 - Музыка (по плану музработника).   

         

 Д.и.  «Кто что делает?» Тимофей, Вера, Саша И.

 

Утро:

  Беседа: «Как я встретил …»

Прогулка 1:

Рассматривание коры деревьев

СРИ:   «Строим дорогу к новому детскому садику»

Труд: уборка игрушек

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

 Игрушки по теме:  «Профессии и инструменты»

        Четверг

 

 Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник-ное

Физическое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 - Развитие речи 

  Тема:  «Наши игрушки» Ушакова 32.  

Занятие 2.

9.40 –   Рисование

Тема: «Дети делают зарядку» Комарова 82

 

Речевая игра:  «Закончи предложение» Вика, Женя

Утро:

 Беседа: «О чём грустит (радуется)  повар,…»

Прогулка 1:

Наблюдение за небом

Труд: «Уборка игрушек»

Игра:  «Съедобное - несъедобное»

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

  Иллюстрации по теме «Профессии в д.с.»

          Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Физическое развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

   1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 –  Познавательное развитие.

  Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»  Дыбина 20

 Занятие 2.  

 9.35 -  Музыка (по плану музработника).

   Занятие 3.

10.10-Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

  Игры со строительным материалом «Построим детский сад»

 Коля, Илья, Рома С.

   

Утро:

 Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот» 

Прогулка 1:

 Сбор осенних букетов

Труд: «Уборка игрушек»

П.и:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

Строительные материалы

  

Пальчиковая игра

 Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в детском саду "День рождения"

Все дети любят отмечать и праздновать праздники со своими друзьями. Я предлагаю организовать и провести день рождения в детском саду. Это увлекательное развлечение  с участием сказочного героя Ст...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой   «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. В...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под реда...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в старшей  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в подготовительной  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под...

Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

    Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...