проект
материал

Гребенникова Галина Николаевна

проект " витамины наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_nashi_druzya_srednyaya_gruppa.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №7 «Журавушка» город Ртищево Саратовской области

Воспитатели: Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.

Проект «Витамины — наши друзья»

для детей средней группы №10

Проект "Витамины наши друзья» мы воплотили в нашей группе в марте, когда эта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи  проекта:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.

2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3. Учить добывать информацию из различных источников.

4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.

Время проведения:  март

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта:

– дети средней группы №10 «Сказка» МДОУ №7

– родители

– воспитатели:  Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

План реализации проекта

1 этап – организационный

К детям приходит медицинская сестра Солянова Елена Викторовна и говорит:

«В городе грипп и чтобы не заболеть,  надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»? »

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Проблема: – Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Презентация на родительском собрании

«Витамины - наши друзья»

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

Беседы:

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

2 этап – практический

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»

Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»

Познавательное развитие

1. НОД «Где живут витамины»

2. Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде?

3. Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

4. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

5. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Социально – коммуникативное развитие

1.Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».

2. Дидактические игры:

 «Вершки – корешки»

 «Узнай на ощупь»

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

3. Хоровод «Есть у нас огород»

Изготовление книжек-малышек,

-участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»

Оформление таблицы «Витамины»

Посещение пищеблока детского сада.

– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)

– Продуктивная деятельность:

Составление пирамиды здоровья.

Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи.) Продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты.) Продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).

Познавательное развитие

1.Экскурсия на кухню.

2. Беседы «Здоровая пища»

 «Человек и его здоровье»

3. Загадывание загадок об овощах.

Речевое развитие

1.Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? »

2.Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

3. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

4. Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

5.  Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

6. Рассматривание книжек: 

Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

2. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

3. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»

4.  Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

5. Приготовление витаминного салата.

6. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

7. Посадка овощей вместе с детьми.

8.  Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

4. Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт».

Физическое развитие

1.Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

2.Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

Консультации «Что едят наши дети»,

«7 причин нехватки витаминов»

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»

Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

3 этап – итоговый

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Презентация проекта в средней группе  «Если хочешь быть здоров».

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Консультации

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка? »

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...