проект
материал
проект " витамины наши друзья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №7 «Журавушка» город Ртищево Саратовской области
Воспитатели: Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.
Проект «Витамины — наши друзья»
для детей средней группы №10
Проект "Витамины наши друзья» мы воплотили в нашей группе в марте, когда эта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.
2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
3. Учить добывать информацию из различных источников.
4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.
Время проведения: март
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта:
– дети средней группы №10 «Сказка» МДОУ №7
– родители
– воспитатели: Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.
План реализации проекта
1 этап – организационный К детям приходит медицинская сестра Солянова Елена Викторовна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть, надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»? » | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Проблема: – Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть? Презентация на родительском собрании «Витамины - наши друзья» | Дети ставят перед собой задачу, собрать материал… | Беседы: 1. «О пользе овощей и фруктов» 2. «О пользе витаминов» 3. «Что можно приготовить из овощей». |
2 этап – практический | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
–– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты» Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты» | Познавательное развитие 1. НОД «Где живут витамины» 2. Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде? 3. Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» «Аскорбинка и её друзья» 4. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания» 5. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде» Социально – коммуникативное развитие 1.Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин». 2. Дидактические игры: «Вершки – корешки» «Узнай на ощупь» Художественно – эстетическое развитие 1.Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты». 2. Аппликация «Витамины, которые я знаю» 3. Хоровод «Есть у нас огород» | Изготовление книжек-малышек, -участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья» |
Оформление таблицы «Витамины» Посещение пищеблока детского сада. – Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей) – Продуктивная деятельность: Составление пирамиды здоровья. Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи.) Продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты.) Продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости). | Познавательное развитие 1.Экскурсия на кухню. 2. Беседы «Здоровая пища» «Человек и его здоровье» 3. Загадывание загадок об овощах. Речевое развитие 1.Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? » 2.Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье. 3. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи» 4. Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор». Е. Бехлерова «Капустный лист». 5. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. 6. Рассматривание книжек: Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети» С. Георгиев «Бабушкин садик» Социально – коммуникативное развитие 1. Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу» 2. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия» 3. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия» 4. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента. 5. Приготовление витаминного салата. 6. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» 7. Посадка овощей вместе с детьми. 8. Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике. Художественно – эстетическое развитие 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания. 2. Рисование таблицы «Где живут витамины». 3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины. 4. Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт». Физическое развитие 1.Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д. 2.Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись» 3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла». | Консультации «Что едят наши дети», «7 причин нехватки витаминов» Составление «Кулинарной книги семейных рецептов» Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук» Здоровый быт – здоровый ребёнок» Выставка поделок творческого конкурса «Полноценное питание – залог здоровья» |
3 этап – итоговый | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Презентация проекта в средней группе «Если хочешь быть здоров». | – Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах. –Изготовили таблицу «Где живут витамины», «Пирамиду здорового питания». – Выпустили книжки-малышки «Витамины», – Участвовали в викторине «Знаток витаминов» Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них. | Консультации 1. «Когда нужны витамины» 2. «Роль и значение витаминов» Памятки для родителей: 1. «Хотите иметь здорового ребёнка? » 2. Таблица содержания витаминов в продуктах. 3. Пирамида правильного питания Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
