Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Лавренова Людмила Вячеславовна

Проектная деятельность "Наши любимые книжки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 166 «Ласточка»

Фрунзенского района г. Саратов

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

 

                                                           Подготовили и провели

                                                                   Воспитатель: Лавренова.Л.В

                                                                   Воспитатель: Соловьёва.И.В

                                            Саратов 2020

   Актуальность:
    Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проект «Наши любимые книги» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. В настоящее время данная тема наиболее актуальна, так как дети и родители часто пользуются различными гаджетами, роль книг постепенно уходит на второй план.

Цель проекта:
   Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:
   1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
    2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
    3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4) Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5) Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6) Развивать элементы творчества, обучать использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7) Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
    Продолжительность проекта:  три  недели.

Участники проекта: дети младшей группы (в возрасте 3-4 лет), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта: групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Наглядная информация.

 «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

 Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  • Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
  • Детская художественная литература для чтения.
  • Картины и иллюстрации к произведениям.
  • Портреты детских писателей.
  • Видеозаписи и аудиозаписи.
  • Наборы разных видов театра.
  • Маскии сказочных героев, атрибуты для драматизации.
  • Материалы для продуктивной деятельности.
  • Раскраски по мотивам народных сказок.

Предполагаемый результат:
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.

- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
- Будет оформлена выставка «  Книжки своими руками».
- Оформление книжного уголка «Любимые книги».

Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Включение в планы дня мероприятия по проекту.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
- Оформление книжного уголка «Любимые книги ».

II
 этап Основной
   План мероприятий по проекту «Наши любимые книги» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет):

1 –й день(10 марта):
- Консультация для родителей «Книжка заболела». Было дано домашнее задание: совместно с детьми вылечить книги, которые находятся в группе.
-  Беседа « Кто пишет книги?»

2 –й день (11 марта):
- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

- Раскраски по мотивам сказок.

3 –й день (12 марта):
- Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.

- Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки» и др., рассматривание иллюстраций к сказкам.

4 –й день (13 марта):

-Создание книжки – малышки по сказке «Колобок», рассказ о колобке (из какой сказки, что он делает и т. д.).

- Драматизация сказки «Волк и семеро коздят»».

-Просмотр мультфильма « История книги».

5 –й день(16 марта):

- Составление сказки по картинкам «Репка».

- Дидактические настольные игры.

-Просмотр мультфильма « Бумага.Фиксики».

6-й день (17 марта) :

- Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками». Предложена мотивационная ситуация: Сова потеряла страницу, на которой она читала свою любимую сказку.

-Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем.

7- й день (18 марта) :

- Пластилинография (грузовик) к стихотворению А.Барто «Грузовик».

- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

-Выставка «Мой любимый сказочный герой»(работа с родителями)

8- й день (19 марта) :

-Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

-Рассматривание портретов  С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.А. Барто.

-Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».

--консультация  для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

9- й день (20 марта) :

- Прослушивание аудиозаписи сказки «Цветик-семицветик».

-Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».

-Показ теневого театра.

10- й день (23 марта) :

-Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».

-Подвижная игра «Гуси, гуси»

-Заучивание стихотворения о книге.

11- й день (24марта) :

-Чтение сказки «Три медведя».

-ООД лепка «Миски трех медведей»

Выставка «Книжки своими руками» ( работа с родителями)

12- й день (25марта) :

-Показ настольного театра «Колобок»

 «Репка», «Теремок»(по выбору детей)

13- й день (26марта):

14- й день (27марта):

15- й день (30марта):

16- й день (31марта):


III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:
- Работа проводилась в течении  трех недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Наши любимые книги».
- Реализация проекта проходила в игровой форме.
- Выставка книг в течении всего времени  постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу, рисовали любимых героев, изготавливали любимые книги.
- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.
- После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой сказки». Выставка.
- Дети помогли Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
- Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
- Была оформлена выставка «Любимые книги своими руками».

- Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

- Фотоочёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...