Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
статья

развитие творческих способностей у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (из опыта работы) воспитатель Евсеева Т.В.

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность я начала с создания предметно-пространственной среды. Дополнена предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей: виды театров (настольный деревянный, Би-ба-бо, плоскостной, конусный, пальчиковый и др.), аудиозаписи классических и детских произведений, художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом детей. В музыкальный уголок были добавлены озвученные и неозвученные  музыкальные инструменты.  Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр, шапочки-маски. Приобретены дидактические игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи сказку», «Сказки» (из кубиков), «Сказка за сказкой», «Истории в картинках» (последовательное составление сюжета). Театрализованная деятельность включается мною практически во все разновидности непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарии праздников и развлечений. Работая с детьми младшего возраста, с целью формирования актёрского мастерства, обучения кукловождению, показывала  разные сказки на фланелеграфе, настольный и пальчиковый театр. С детьми второй младшей группы драматизировали сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». В средней группе «Дружные зверята», «Заюшкина избушка», « Сказка для мамы» на день Матери». Доступен детям в этом возрасте  и театр верховых кукол . Самостоятельно дети показывали сказку «Три поросенка». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая структура речи, её интонационный строй. Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. 

Каждый день я   ребятам читала произведения из  разных жанров, стараясь голосом и мимикой передать характер героев.

На занятиях использовала театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки. С помощью физкультминуток дети передавали движения животных. Так же провожу с детьми литературную викторину по русским народным сказкам, по сказкам К.И.Чуковского.   Дети лепили, рисовали по сказкам, делали аппликации. В развлечениях и праздниках дети принимали активное участие, эмоционально выражали настроение, исполняли и инсценировали знакомые песни. В музыкальных играх мимикой и жестами передавали характер персонажа

 Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей.     В своей работе с родителями я ставила следующие задачи:

  1. Заинтересовать родителей развитием театрализованной деятельности детей.
  2. Информировать родителей о художественных произведениях, рекомендуемых для чтения.
  3. Рассказать родителям о создании театра дома.
  4. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.

Вниманию родителей были представлены консультации: «Воспитание сказкой» «Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества), «Мама, спой мне песню!» (колыбельные), «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Домашний театр устраиваем дома».

Родители участвовали в пополнении театрального уголка: делали шапочки животных, шили костюмы сказочных персонажей.   Оказывали помощь в приобретении детской художественной литературы. 

Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

  • Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.
  • Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.
  • Через театрализованную  игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.
  • У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
  • У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.
  • Активизировался словарь детей, её  интонационный строй, улучшилась диалогическая речь.
  • Дети стали раскрепощаться и творить.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Описание  опыта  работы  воспитателя  по  развитию  театрализованной  деятельности  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста....

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...

" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это мож...

Обобщение педагогического опыта по теме Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллект...