Досуг «В стране ладошек и пальчиков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Плахова Елена Петровна

Досуг «В стране ладошек и пальчиков»

(4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_ladoshek_i_palchikov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «В стране ладошек и пальчиков»

(для детей 4—5 лет)

Оборудование: хлопчатобумажная ткань 100х150; тазы с водой; салфетки по количеству детей; разведенная гуашь красного, желтого, синего цвета; цветные карандаши; печатные листы по количеству детей.

Примечание: для проведения занятия необходима предварительная подготовка родителей.

Ход занятия

Дети сидят за столами, родители в конце зала сидят на стульях.

Ведущий: Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

       Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики.  

      Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику «Мои веселые пальчики».

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают.

       На первые 2 строчки поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.  Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.

Ведущий: Возьмитесь за руки, держитесь крепко, мы отправляемся в страну ладошек и пальчиков. Дети выходят на середину зала. Под музыкальное сопровождение дети вслед за педагогом быстро идут по спирали к центру, из центра по восьмерке друг за другом.

Ведущий: Вот мы и пришли. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу, и сразу все становится понятно. В этой стране есть высокие горы (встают родители, соединяют руки и поднимают их вверх), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых).

В дремучих лесах этой страны есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают  руки вверх, максимально разводят пальцы в стороны), а есть маленькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды. Смотрите, мы подошли к пещере (родители становятся полукругом, ,прижавшись друг к другу, руки соединяют вытянув вперед). Здесь можно спрятаться от сильного ветра, дождя.

        Игра «Солнышко и дождик». Под музыкальное сопровождение на звуковой сигнал «солнышко» дети бегают по залу, на сигнал «дождик» — дети прячутся в пещере, при повторении игры дети ориентируются только на музыкальное сопровождение.

       Ведущий: После дождичка сразу распустились цветы на лугу. Если мы прикоснёмся к лужайке пальчиками, цветов станет еще больше. Дети выполняют коллективную работу с помощью родителей. Прием: пальцевая живопись. По окончании работы родители обмывают детям руки в тазиках. Хорошо поработали наши пальчики. Поиграйте с ними:

                     1, 2, 3, 4, 5 — Будем пальчики считать.

                     Крепкие, дружные,

                     Все такие нужные.

                     На другой руке опять — 1, 2, 3,4, 5

                     Пальчики быстрые,

                     Хотя ... не очень чистые.

    (На счет дети поочередно сгибают пальцы сначала на одной руке, потом — на другой.) -

     Ведущий: 

А теперь сложите ладошки.                                                                           Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Что у нас получилось?

(Ответы детей.)

Две ладошки, друзья —

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (большие пальцы поднимают вверх)

Синим морем, поплыву.

      Родители становятся в 2 ряда, напротив друг друга, чтобы между ними был проход. «Дети-лодочки» «плывут» по реке, взрослые ласковыми прикосновениями помогают им.

Ведущий: Ребята, вы почувствовали, какие ласковые волны помогают вам плыть по реке? Сейчас вы будете берега, а большие лодочки поплывут по реке, помогите им плыть быстрее, пусть лодочкам будут приятны ваши прикосновения.

(Упражнение повторяется, дети с родителями меняются ролями.)

Ведущий: Вам понравилось путешествие в страну ладошек и пальчиков? (дети обмениваются впечатлениями.) Чтобы это впечатление запомнилось надолго, я приготовила вам рисунки.

Рассмотрите их.

        Дети подходят к столам, на которых лежат бумажные листы.

        Ведущий: Прикоснетесь к лодочке любимым карандашиком, и она станет ярче, красивее. Только рисовать мы начнем с самого начала, с левой стороны.

. (Родители помогают детям выполнить работу правильно.)

         Ведущий: Листочки можно взять домой, а лодочку перекрашивать несколько раз в какой хотите цвет. Вот только нужно потрудиться. Это будет очень полезно, ведь «руки без труда не годятся никуда». И взрослым, и детям, спасибо за занятие.

         Под музыку дети с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг "В стране волшебных красок"

Главная цель - закрепить знания об основных цветах спектра...

Массаж ладошек и пальчиков " Масссажным шариком" СУ-ДЖОК

Положительный результат при применении «Массажного шарика» СУ-ДЖОК признается  практически всеми специалистами, которые использовали его в своей работе с детьми  с тяжелыми нарушениями...

Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...

Долгосрочный проект «Коровлество ладошек и пальчиков» для детей с ЗРР, ЗПРР и ЗПМ и РР раннего возраста

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста на базе ОКУЗ "Дом ребенка специализированнный" г. Иваново....

Досуг «В стране ладошек и пальчиков» (для детей 4—5 лет)

Досуг «В стране ладошек и пальчиков»(для детей 4—5 лет)...