Возвращение весны в лес
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий занятия15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Возвращение весны в лес»

Программные задачи:

Познавательные: Закрепить представления детей о весне, её признаках, знаний о цветах в весенний период.

Специальные: Закрепить умения различать геометрические фигуры; различать и называть основные цвета.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивости, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Каркуша, письмо, вагончики, коробка, мольберт, изображение весенней поляны, конверты с заданиями, геометрические фигуры.

Раздаточные: тарелочки для клея, клей, кисти, цветы, макет полянки, салфетки, геометрические фигуры, разрезные картинки.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход образовательной деятельности:

Дети встают в круг с воспитателем на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в групповую комнату.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: Каркуша.

Воспитатель: Узнали, молодцы! А Каркуша ребята очень, обеспокоена. У нее для вас письмо от Весны.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

- Она говорит, что пролетала над лесной опушкой и не увидела там цветов. Оказывается, что в лесу ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!» Ребята, поможем расколдовать Весну?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые передала она вместе с письмом. А для этого нам необходимо до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, вертолёте, поезде.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть замочки?

Дети: Ключом. Воспитатель: Вот 1 задание. Посмотрите, как здесь много ключиков и

нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются!

(Дети подходят к коробке с ключами) Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики? Дети: На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом!

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

(Дети идут за воспитателем, изображая поезд )

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.На мольберте рисунок поляны. Только цветов здесь нет. А какие цветы расцветают весной?

Дети: (подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

Воспитатель: Вот 2 задание. На столе лежат разрезанные картинки цветов. Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получится. Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

Физминутка.

На лугу растут цветы Потягивания — руки в стороны.

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. Потягивания — руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Дети машут руками,

Только это не беда. изображая ветер.

Наклоняются цветочки, Наклоны.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. Принять положение

правильной осанки.

Воспитатель: Ребята, у нас остался еще один конверт с заданием. Поможем превратить пустую полянку в цветочную.

Воспитатель показывает фон зеленого цвета.

Воспитатель: А, вот цветочки, их можно посадить на полянку. Какого они цвета?

Ответы детей (красные, синие, желтые).

Воспитатель: Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы. Дети «сажают» цветы на полянку.

Воспитатель: Какая стала полянка?

Ответы детей: (красивая, цветочная, нарядная)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь!

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

- Каркуша благодарит вас за то, что вы помогли ей вернуть весну в лес и за это она оставляет вам коробочку с угощением от Весны. Она говорит, что ей пора домой и она прощается с вами. Да и нам, ребята, пора домой. Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в обратный путь:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу компанию ребят.

Рефлексия

-Ребята, о чем сегодня мы говорили?

-Чем занимались?

-Что вам большего всего понравилось?

(Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)

- Кому мы помогли?

- Как вы думаете, мы выполнили просьбу Каркуши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

Конспект интегрированного НОД "Возвращение птиц весной"

Конспект позволяет закрепить знания и представления детей о весне как о времени года через произведения классиков, русский фольклор и различные виды движений под музыку....

Возвращение пернатых весной

Презентация к НОД по Ознакомлению с окружающим по теме "Перелётные птицы  весной" для старшей группы...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"

Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...

Дистанционное обучение "Весна. Первоцветы. Возвращение птиц" (Март 2024 год)

Уважаемые родители! Давайте повторим с детьми весенние признаки, назовем первые весенние цветы – первоцветы и вспомним перелетных птиц, которые весной возвращаются в родные края....