Конспект занятия "Путешествие в лес"! дл детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Конспект занятия "Путешествие в лес"! дл детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheni3_otkrytoe_po_ekologii.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №138

                                  Конспект занятия «Путешествие в лес»

для детей 4-5 лет

                                                                  Подготовила: Воспитатель первой категории, средней группы №7

                                                                  Ибрагимова.М.Е

        

                                                             г.Оренбург


 Конспект занятия «Путешествие в лес»

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

  «Путешествие в лес»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,  музыкальные игры , музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;     .

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

 -  

5.

Возрастная группа.

Дети  4-5лет.

6.

Цель.

Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

 

6.1

Задачи воспитания.

Воспитывать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям

6.2

Задачи развития.

Развивать   у детей навыки игрового взаимодействия,

6.3

Задачи обучения.

Уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

Уточнить  знания о правилах поведения в лесу.

Расширить и активизировать словарный запас детей.

 

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Внести: атрибуты леса: деревья, трава, птицы, грибы.  , музыкальная запись «Звуки леса» , «Голоса леса»,   картинки животных  (заяц, медведь, белка, мышка, волк, лиса).  Опорные картинки (экологические знаки)

В уголок игр:

1)Дидактическая игра «  Береги живое», «Кто где живёт»  

2) Музыкальная игра «Угадай голос птиц»

 

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

 Упражнение на закрепление знаний о правилах поведения в лесу

Упражнение на закрепление «Места обитания лесных животных»

Упражнение на закрепления « Названия лесных птиц»

 Отгадывание загадок

Оформление группы;

                                                                 .

Сценарий развлечения.

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

 

 

Чтение письма от «Лунтика»    

  Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и ,как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом от Лунтика.

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель. Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

1.2

Мотивация деятельности детей.

  Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну   леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

 

Дидактическая игра 

«Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).

 Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу . Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный  - оставляй!

Воспитатель. Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь

2.2

  (Звучит музыка леса)

Дети с помощью волшебных движений оказываются в лесу

 . Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

2.3

2.4

  Беседа «Зачем мы ходим в лес?  «Что такое лес?», «Кто живёт в лесу»

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

  Воспитатель. Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель. Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб,  клен, рябина,  в хвойных? (Сосна, ель,  в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, мышь, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите  и покажите  «Лунтику», кто из них, где живет.

  В дупле живет (белка,

— В логове живет (волк),

—  В углублениях в земле,  под кустами, корнями деревьев живёт  заяц).

— Зимой в берлоге(медведь,

— В норе (лиса, ёж, мыши)

На столе лежат картинки с изображением домов зверей.

 

2.5

Физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия)

  Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

2.6

 

2.7

 Слушание записи «Пение птиц в лесу»

Загадки про птиц

 Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели.

(на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Чтобы вспомнить , мы сейчас отгадаем загадки про птиц.

Днем спит,
ночью летает
и прохожих пугает. (Сова)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей...
Кто певец тот? ...(Соловей)

Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно...
Как зовут её? ...(Ворона

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка...
Все как зовут? ...(Кукушка)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется... (синица).

 

2.8

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

 

 Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Воспитатель. Как же здесь хорошо и красиво

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

«Звуки леса».

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоонализ деятельности детей

 Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса.

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Повторить правила поведения в лесу. Совместно с родителями нарисовать  экологические знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....