Тема: «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия

Дать детям представление о выращивании хлеба, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Откуда хлеб пришел».

Цель:  Дать детям представление о выращивании хлеба, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-уточнить и расширить представления детей о многообразии хлебных продуктов, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

-закреплять названия профессий людей, которые растят хлеб;

Коррекционно- развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, воображение;

- обогащать словарь детей по теме;

- знакомить с трудом взрослых.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб;

- формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебобулочных продуктов;

- доставить радость от полученных впечатлений.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете заниматься, отвечать на вопросы, наблюдать, играть. Давайте с ними поздороваемся.

Есть хорошая примета всем дарить приветы.

В: -  Солнцу красному… д: - Привет!

В: -  Небу ясному… д: - Привет!

В: - Люди, взрослые и малыши… д: - Вам привет от всей души!

 - Ребята, давайте назовем время года. (Зима).

- Какие месяцы зимы вы знаете?

- Какой месяц зимы идет сейчас?

- Какие приметы зимы вы знаете?

Молодцы, вспомнили календарь природы, правильно ответили на вопросы.

  1. Путешествие  на хлебное поле.
  1. Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите узнать куда? Отгадайте загадку.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Что это?

- Да, правильно, ребята, это хлеб. И сегодня мы поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он самый главный в каждом доме, на каждом столе. Вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол?

- Может он на дереве вырос?

- Может он на грядке растет? Как же все таки получают хлеб? Чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб. Давайте вместе с вами пройдем путь хлеба к нашему столу.

  1. – Отправляемся на поле. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Чтобы был большой урожай, необходимо подготовить землю. Тракторист цепляет к трактору плуг и пашет землю. Идет трактор по пашне, за ним плуг переворачивает почву.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Бороны рыхлят и уничтожают сорные травы в земле.

К тракторам присоединяют сеялки, только с их помощью можно засеять ровно большое поле.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно

Сеют сеялки зерно.

Зернышко попало в землю, насыщенную влагой. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Появился маленький росток, раскрыл свои листочки, подставил их солнышку и теплому дождику. Люди заботились, ухаживали. Этих людей называют- хлеборобы.

В борьбе с сорняками помощь людям оказывает авиация. С самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой гибнут сорняки.

Долго придется ждать пока зернышко преобразуется. Что же с ним произойдет? Отгадайте.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос).

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

«за уборку пора!»

- Как же можно определить, созрело зерно или нет? (потереть колосок в руке). Рассмотреть зерна пшеницы, ржи.

Наступила радостная пора. Созрела пшеница. Началась уборка урожая – жатва. На поля выходят комбайны, на которых работают комбайнеры. Современные комбайны скашивают урожай, подбирают, обмолачивают.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

На хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда на специальных машинах развозят хлеб по магазинам.

3.Физкультминутка.

В землю зернышко упало, (присели)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой, ладошки вместе)

Дождик землю поливал, (встряхнули кисти рук)

И росточек подрастал. (медленно встали)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки)

И красавцем обернулся. (руки на поясе, повороты)

Колоски золоченые (руки вверх)

На ветру качаются, низко наклоняются. (качаются)

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зернышко. (руки к солнышку)

Солнышко пригреет, колосок наш созреет.

4.Загадки

Мы с вами еще раз убедились какой длинный и сложный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. А вы знаете, что у хлеба тоже есть родственники: сестренки и братья? Давайте с вами их отгадаем и назовем.

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки, замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда…(сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо -…(баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то…(пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький…(бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Форму восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочек-

Это же русский витой…(кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают…(сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это – нарезной…(батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине – творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная…(ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

Гав, гав, - попросит песик Рекс

С изюмом выпеченный…(кекс.)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется…(булочка.)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его, пока горяч,

Пышный бабушкин…(калач.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки- ароматны…(пирожки.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

5. Стихотворение  Акима «Хлеб».

А сейчас мы с вами выучим и расскажем стихотворение Я. Акима «Хлеб».

6. Эксперементирование. (наблюдаем, сравниваем, обговариваем технику безопасности.)

Ребята, у меня есть маленькая мельница (кофемолка).

Мельница, мельница,

Жерновочек вертится.

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

У нас получилась мука из которой мы сейчас замесим тесто для пирожков.

Замес теста для пирожков.

7. Сюрприз (готовые пирожки).

8. Итог занятия.

Ну вот, ребята, наше путешествие и закончилось, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Я думаю, что после нашего занятия, вы будете еще больше любить, уважать и ценить хлеб и людей, которые прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы кушали каждый день ароматный, вкусный хлеб.

В нашу жизнь стремительно ворвались информационно - коммуникативные технологии (ИКТ). Проблема использования средств ИКТ является наиболее актуальной для коррекционно-воспитательной и образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта. Особенности развития психических процессов детей с нарушением интеллекта влияют на характер их деятельности. Они приступают к работе, не руководствуясь указаниями взрослых, конечной целью, часто уходят от правильно начатого действия, не соотносят получаемые результаты с поставленной задачей, некритично относятся к своей работе.

По этому внедрение ИКТ в коррекционно-воспитательный процесс и работу с детьми с нарушением интеллекта- это одна из актуальных проблем. Актуальность проблемы возрастает из-за того, что современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области познания, развития, общения. Применение ИКТ способствует повышению мотивации детей, повышает их познавательную активность, служит одним из средств оптимизации и индивидуализации процесса коррекции речи. Основной целью коллектива группы является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка. ИКТ-это личностно- ориентированные педагогические технологии. Следовательно, они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством  готовых знаний, но и развить умение самостоятельно приобретать новые знания.

Практика показывает, что при использовании ИКТ возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого материала. Кроме того у детей с ОВЗ один и тот же программный материал должен повторяться многократно и большое значение имеет многообразие форм подачи обучающего материала.

Тема моего занятия «Откуда пришел хлеб».

На занятии детям была показана презентация по теме. Благодаря этому дети легко запоминали и отвечали на поставленные вопросы. Были проведены опыты (размололи зерна в муку, из муки замесили тесто, вылепили пироги).

При помощи схематичного изображения выучили стихотворение Я.Акима «Хлеб». А так же устанавливали причинно-следственные связи. Дети с поставленной целью и задачами справились.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Презентация на тему :"Откуда появился хлеб"

С помощью данной презентации педагог открывает все новые и новые знания о том, откуда появился хлеб. Сопровождая презентацию чтением стихотворения дети лучше воспринимают информацию о том, откуда появ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"

Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы...

Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"

Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...