Конспект интеллектуальной игры КВН на тему: «Что , Где , Почём?» по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интеллектуальной игры КВН «Что? Где? Почём?» по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе. Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций. Задачи. Образовательные: *В игровой занимательной форме закреплять у детей экономические знания. * Расширять знания об истории возникновения денег их предназначении, а также о внешнем виде современных денег. *Закреплять понятия «деньги»: - «купюра», «монета», «валюта». *Расширять активный и пассивный словарь. *Закреплять экономические термины и понятия в игровой занимательной форме, а также знание детьми таких экономических понятий как: товар, реклама, семейный бюджет, банковский вклад, банкомат, банковская карточка. *Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. *Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей. *Учить экономному расходованию денег, совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами. Развивающие: *Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономической задачи про семейный бюджет. *Развивать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. *Развивать воображение, связную речь, внимание, мышление, а также умение творчески подходить к решению проблемных ситуаций финансовых отношений. Воспитательные: *Воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности, в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета. *Воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых, а также интерес к истории и своему прошлому. Предварительная работа: Чтение сказок Л.Толстой «Приключение Буратино», рассказ Л. Кмышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», Романов А. «Чудеса в кошельке»; дискуссия с детьми на тему «Хорошо – плохо» на тему (о рекламе товара). Презентации на тему: «Денежные истории», «В мире денег», просмотр мультфильмов «Барбоски и реклама», «Как мужик корову продавал». Рассматривание денег разных стран, загадывание загадок. Беседы на темы «Что вы знаете о семейном бюджете?», «Что можно купить на деньги?» Оборудование и материалы: 2 кошелька для команд, 4 конверта с изображением сказочных персонажей,2 листочка А-4 с заданием для команд на тему «Рассчитай семейный бюджет для семьи Красной Шапочки», 2 листочка А-4 с заданием для капитанов команд на тему «Выгодная покупка». Ход викторины. Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем, а вы любите смотреть телевизионные игры? Я хочу предложить вам поиграть в КВН на тему «Что, где, почём?». Это игра весёлых и находчивых. Для этой игры мне нужно 2 команды. Что нужно сделать, чтобы разделиться на 2 команды. (ответы детей). А я вам предлагаю рассчитаться на 1 и 2. И так у нас в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне образовалось 2 команды «Умники» и «Знайки», которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу. Объявляю капитанов команд (Костылёв Глеб и Фадина Лиза). Они познакомят с девизом команды и участниками. Глеб: Девиз команды «Умники» - «Мы умные детишки, детишки – не шалунишки. Любим в КВН играть и конечно побеждать. У нас в команде все друзья, не сомневаюсь в этом я (перечисляет…) Мы соперников уважим, дружно будем мы играть. Цель совсем у нас простая – наши знания показать. Воспитатель: а я знакомлю с капитаном команды: Глеб – капитан команды «Умники». И танцор он и артист, активен ночью он и днём. Всегда, везде, да и во всём». А сейчас команду «Знайки» представит капитан команды Лиза. Лиза: «Девиз команды – Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки. В игры разные играем, в КВНе побеждаем. Участники моей команды (перечисляет…) Мы все за одного, один за всех. В нашей команде будет успех. Воспитатель: Я знакомлю с капитаном команды «Знайки» Лизой. Лиза, похожа на Дюймовочку из сказки, она добра, стройна, талантлива и очень обаятельна. Сейчас я предлагаю выбрать членов жюри из гостей и занять места. Обращаюсь к детям: «Участники команд поприветствуйте пожалуйста наше многоуважаемое жюри: «Великодушное жюри О, вы нас строго не судите, Ведь с честным сердцем и душою Обе команды готовы к бою». Воспитатель: Дети за правильный ответ на вопрос, члены команды получат 1 монетку, которую члены жюри будут класть в кошелёк команды, так вы будете формировать бюджет своей команды. Победителем будет считаться тот, у кого в кошельке окажется больше монет. А сейчас я предлагаю провести конкурс «Разминка». Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях. 1. У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя. В кастрюлях варят они вечерами, значит будут (Поварами). 2. Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, значит будет (Депутатом). 3. Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит. Ведь красавица Марина стать мечтает (Балериной). 4. Балерина дружит с Дашей. Даша читает стихи и сказки, а также кормит с ложки кашей куклу капризулю Катю – подрастает (Воспитатель). 5. Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком весёлым, Ян жонглирует мячом, значит будет (Циркачом). 6. Ян – циркач знаком с Егором, он границу охраняет, всё умеет он и знает, во всех делах солдат отличник и зовётся (Пограничник). 7. У пограничника есть братишка. Коля, любопытный слишком. Он наукой увлечённый, значит вырастит (Учёным). 8. Наш учёный с другом Васей плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван, Вася, храбрый (Капитан). 9. Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной. А потом лечили щами. Стать хотят они (Врачами). 10. Ксюша с Жанной молодцы, залечили от души друга общего Ивана, правила движения он знает без сомнения, вмиг заводит он мотор, на машине мчит (Шофёр). Ребята, герои сказок узнали, что мы хотим играть в такую замечательную экономическую игру и прислали нам письма со своими заданиями. Они лежат на столе, все они перевёрнуты. От кого эти письма – вы узнаете, когда возьмёте их в руки. И так первое письмо от Золушки. Зачитываю «Дорогие ребята, пишет вам Золушка. Моя добрая тётушка Фея прислала из Германии сундучок с деньгами, чтобы я не знала никакой нужды. О чём она говорит, я не понимаю, так как злая мачеха раньше сама распоряжалась финансами и нам с батюшкой не доверяла. Поэтому всё что касается денег для меня неизвестно, я надеюсь вы мне поможете, как мне поступить и где хранить деньги? Дети, ну что ж давайте выполним просьбу Золушки, объясним, что такое деньги и что можно с ними делать. И так вопросы команде «Знайки». 1.Что такое деньги и как люди пользуются деньгами? (Деньги – это средство обмена, разрешённое государством и властью; деньги можно – копить, тратить, коллекционировать, давать в долг, оказывать благотворительность и т. д.). 2.Во времена какого правителя появились монеты и как они назывались? (При Иване Грозном –копейка). 3.Как называются Российские деньги, а как называются деньги зарубежных государств? (Рубли и валюта). 4. Что изображают на купюрах российских денег, а что на монетах? (Достопримечательности больших российских городов, а на монетах – герб). 5.Как называется учреждение, в котором хранятся деньги? (Банк). Вопросы команде «Умники» 1.Когда появились на Руси первые бумажные деньги? (При Екатерине 2). 2. Как называют того, кто подделывает деньги и что за это бывает? (Фальшивомонетчики, сажают в тюрьму). 3.Как вы понимаете «наличные» и «безналичные» деньги? (Деньги, которые у нас в наличии, в кошельке при себе, а безналичные – это электронные деньги, они на карте. 4. Что же нужно сделать Золушке с деньгами, ведь это деньги Германии? (Сделать обмен иностранных денег на российские и поместить на вкладе, где будут расти проценты). 5. Как называются деньги Германии и можно ли ими пользоваться у нас в России? (Евро. Нет каждое государство используют только свои денежные средства). Следующее письмо берёт команда «Умники». Давайте посмотрим от кого оно, это от Красной шапочки. Мои юные друзья, это письмо пишу вам я, Красная Шапочка, мой друг голубь, который живёт у вас в садике под крышей, сообщил, что слышал, как вы учились планировать семейный бюджет, я буду вам очень признательна, так как моей любимой бабушке скоро исполнится юбилей - 70 лет. Помогите нам пожалуйста с мамой правильно рассчитать свой семейный бюджет, так чтобы расходы не превышали доходы. Каждой команде даётся листок с заданием, где схематично изображён бюджет семьи Красной Шапочки. Мама получила зарплату 4 т. р., на 2 т. р. она продала пирожки, а бабушка получила пенсию 3 т. р. И на 1 т. р. она продала вязаные носки; 3 т. р. они потратили на бытовые услуги, 2 т. р. на продукты питания, а 2 т. р. оставили на непредвиденные расходы. Сколько же денег останется на юбилей бабушки? Уважаемое жюри этот конкурс оценивается по 5 бальной шкале. Ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся выполним физкультминутку «Расходы». 1,2,3,4,5 – (Шагаем на месте) Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук) 1 и 2 – оплатим дом (Из сжатого кулака отгибаем мизинец и безымянный палец) Дом, в котором мы живём 3 монетка – одежду купить (Отгибаем средний палец) На 4 – ю монетку купим есть и пить (Отгибаем указательный палец) Ну а 5 (Шевелим большим пальцем) - Спрячем на донышко кошелька (Спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы). Предлагаю взять третий конверт команде «Знайки», посмотрим от кого оно. От бабушки Яги, читаю: «Милые детишки помогите, хотела я отправиться в гости к своему другу Кощеюшки, а ведь в гости ходят нарядными, а платьишко у меня изрядно потрепалось с годами. А чтобы купить обновку, у меня нет денег. Есть только одна игрушка – слонёнок по имени Симбо, про него я сочинила рекламу и хотела продать своей знакомой Кикиморе, но она почему-то передумала, что же я сделала не так. Я вам сейчас прочитаю эту рекламу, а вы внимательно послушайте: «Покупайте слона, он без уха и хвоста. С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу громко он трубит ду –ду». Дети как вы думаете. почему же Кикимора, после такой рекламы не захотела покупать игрушку (ответы детей –в рекламе надо отражать лучшие качества игрушки). Давайте поможем Ягусе. Такое задание для команд. Придумать рекламу для слоника, чтобы бабушка Яга его могла продать и купить себе обновку. Этот конкурс оценивается по 4 бальной шкале. Вызываю первой ту команду, которая поднимет руку. Ребята, мне кажется в конверте у Ягусечки ещё что-то лежит, я сейчас посмотрю, действительно она пишет: «Есть у меня - дерево и на нём развешаны объявления. Догадайтесь, кто мог дать такую рекламу: 1.Есть у меня избушка не ледяная. А лубяная, мой дружок безвозмездно помог мне в этом, приходите ко мне в гости…жду (Лиса). 2.Куплю недорого оптом орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка). 3.Продаются шубы, зимой белые, а летом по акции серые (Заяц). 4. Самый умный. усатый, ищет доброго, надёжного хозяина (Кот). 5.Оставил хвост в прорубе. нашедшего прошу вернуть за вознаграждение(Волк). 6.Окажите благотворительную помощь, сломался самовар, нужно купить электрический чайник для себя и моих насекомых друзей (Муха) 7. Где можно приобрести выгодно полено моему папе Карло, для создания родственной души (Буратино). 8.Один из 3 – х трудолюбивых братьев продаёт кирпичный дом, прочный для диких зверей неприступный. покупайте не пожалеете, хищники будут наказаны, если вдруг захотят войти, минуя железную дверь. (Наф – Наф). А сейчас посмотрим от кого же следующее письмо (от Буратино) Читаю: Моё задание для капитанов команд – на тему «Удачная покупка», капитаны команд должны выбрать то место, где дешевле стоят продукты – это рынок и магазин и на какую сумму сделали покупки. Уважаемое жюри, этот конкурс оценивается по 4 бальной системе. Ну и последнее задание «Блиц- опрос», на эти вопросы нужно отвечать быстро. за каждый правильный ответ, команда получает одну монету и так: 1.Что известная пословица предлагает взамен 100 рублей: а) 100 долларов б)100 друзей 2. Как говорят о больших деньгах: а) мыши грызут б) куры не клюют 3.На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане: а) на полярную ночь б) на чёрный день 4.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры, с достоинством в 100 рублей а) Москва б) Ярославль 5. Какое животное всегда при деньгах и почему? а) коза б) свинья 6.Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? а) конфеты б) деньги 7. Прямой обмен одних товаров на другие? а) чартер б) бартер 8.Из какого аппарата выдаётся взрослым зарплата? а) таксофон б) банкомат 9.Любой труд приносит……… .а)пользу б)вред Что нельзя купить на деньги? (Время, любовь, счастье, здоровье и т.д.) А сейчас я хочу задать вопросы нашим гостям 1)Назовите русского художника – иконописца с валютной фамилией (Андрей Рублёв) 2. Назовите самую популярную денежную единицу, название которой происходит от западноевропейского слова «таллер» (Доллар) 3. Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? (Из 7) 4.Как называется ожерелье из монет? (Монисто) Спасибо за участие в конкурсе. А сейчас уважаемое жюри, подведите итоги конкурсов и объявите победителя. А пока вы подводите итоги, мы вам прочитаем стихи. 1.С экономикою нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк». Как деньги экономить (Вика В.) 2.Мы доход своей семьи вместе подсчитаем, знаем цену всем вещам, что мы покупали(Лиза). 3. В детском садике с монетой удивили мы полсвета. Покупаем продаём. мы играть не устаём (Сёма Козлов). 4. «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет» - что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя. (Глеб). 5.Моя бабушка в чулке денежки хранила. И пропали деньги те –на спички не хватило (Мирон М.) 6. Я бабусе говорю: «В банк тебя я отведу. Там проценты ты получишь. заживёшь на них ты лучше. (София Г.) 7. Без экономики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не можем посчитать, ничто нельзя сложить, нам экономика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древнейший человек. (Игорь Д.) 8.Будем знания получать, капитал накопим. И тебе. наш детский сад, в будущем поможем. (Денис С.) 9.А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся и друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье (Саша Ж.) 10.Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда! (Все дети) Ребята, вам понравилась эта игра? А получать монетки? Скажите, что вам в игре было легче всего? А что труднее было для вас? Молодцы все старались и победили. До свидания, до новых встреч! Награждение победителей грамотами. А монетки мы оставим для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_chtogdepochyom_tyukankina.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

           Конспект интеллектуальной игры КВН на тему: «Что, где, почём?» по экономическому воспитанию

             детей в подготовительной группе


 
   

 

Воспитатель:

 Тюканкина И.Н.

                                                          г. Никольск

 Конспект интеллектуальной игры КВН «Что? Где? Почём?» по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.

Задачи.

Образовательные:

*В игровой занимательной форме закреплять у детей экономические знания.

* Расширять знания об истории возникновения денег их предназначении, а также о внешнем виде современных денег.

*Закреплять понятия «деньги»: - «купюра», «монета», «валюта».

*Расширять активный и пассивный словарь.

*Закреплять экономические термины и понятия в игровой занимательной форме, а также знание детьми таких экономических понятий как: товар, реклама, семейный бюджет, банковский вклад, банкомат, банковская карточка. *Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

*Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

*Учить экономному расходованию денег, совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами.

Развивающие:

*Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономической задачи про семейный бюджет.

*Развивать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

 *Развивать воображение, связную речь, внимание, мышление, а также умение творчески подходить к решению проблемных ситуаций финансовых отношений.

Воспитательные:

 *Воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности, в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

*Воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых, а также интерес к истории и своему прошлому.

Предварительная работа:

 Чтение сказок Л.Толстой «Приключение Буратино», рассказ Л. Кмышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», Романов А. «Чудеса в кошельке»; дискуссия с детьми на тему «Хорошо – плохо» на тему (о рекламе товара). Презентации на тему: «Денежные истории», «В мире денег», просмотр мультфильмов «Барбоски и реклама», «Как мужик корову продавал». Рассматривание денег разных стран, загадывание загадок. Беседы на темы «Что вы знаете о семейном бюджете?», «Что можно купить на деньги?»

Оборудование и материалы:
2 кошелька для команд, 4 конверта с изображением сказочных персонажей,2 листочка А-4 с заданием для команд на тему «Рассчитай семейный бюджет для семьи Красной Шапочки», 2 листочка А-4 с заданием для капитанов команд на тему «Выгодная покупка».

                             

                                  Ход викторины.  

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем, а вы любите смотреть телевизионные игры? Я хочу предложить вам поиграть в КВН на тему «Что, где, почём?». Это игра весёлых и находчивых. Для этой игры мне нужно 2 команды. Что нужно сделать, чтобы разделиться на 2 команды. (ответы детей). А я вам предлагаю рассчитаться на 1 и 2. И так у нас в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне образовалось 2 команды «Умники» и «Знайки», которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу. Объявляю капитанов команд (Костылёв Глеб и Фадина Лиза). Они познакомят с девизом команды и участниками.

 Глеб: Девиз команды «Умники» - «Мы умные детишки, детишки – не шалунишки. Любим в КВН играть и конечно побеждать. У нас в команде все друзья, не сомневаюсь в этом я (перечисляет…) Мы соперников уважим, дружно будем мы играть. Цель совсем у нас простая – наши знания показать.

Воспитатель: а я знакомлю с капитаном команды: Глеб – капитан команды «Умники». И танцор он и артист, активен ночью он и днём. Всегда, везде, да и во всём».

А сейчас команду «Знайки» представит капитан команды Лиза.

Лиза: «Девиз команды – Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки. В игры разные играем, в КВНе побеждаем. Участники моей команды (перечисляет…) Мы все за одного, один за всех. В нашей команде будет успех.

Воспитатель: Я знакомлю с капитаном команды «Знайки» Лизой. Лиза, похожа на Дюймовочку из сказки, она добра, стройна, талантлива и очень обаятельна.

Сейчас я предлагаю выбрать членов жюри из гостей и занять места. Обращаюсь к детям: «Участники команд поприветствуйте пожалуйста наше многоуважаемое жюри:                              

                                         

«Великодушное жюри

О, вы нас строго не судите,

Ведь с честным сердцем и душою

Обе команды готовы к бою».

Воспитатель: Дети за правильный ответ на вопрос, члены команды получат 1 монетку, которую члены жюри будут класть в кошелёк команды, так вы будете формировать бюджет своей команды. Победителем будет считаться тот, у кого в кошельке окажется больше монет. А сейчас я предлагаю провести конкурс «Разминка».

Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

  1. У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя. В кастрюлях варят они вечерами, значит будут (Поварами).
  2.  Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, значит будет (Депутатом).  
  3.  Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит. Ведь красавица Марина стать мечтает (Балериной).
  4. Балерина дружит с Дашей. Даша читает стихи и сказки, а также кормит с ложки кашей куклу капризулю Катю – подрастает (Воспитатель).
  5.  Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком весёлым, Ян жонглирует мячом, значит будет (Циркачом).
  6.  Ян – циркач знаком с Егором, он границу охраняет, всё умеет он и знает, во всех делах солдат отличник и зовётся (Пограничник).  
  7. У пограничника есть братишка. Коля, любопытный слишком. Он наукой увлечённый, значит вырастит (Учёным).
  8. Наш учёный с другом Васей плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван, Вася, храбрый (Капитан).

 9. Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной. А потом лечили щами. Стать хотят они (Врачами).

 10. Ксюша с Жанной молодцы, залечили от души друга общего Ивана, правила движения он знает без сомнения, вмиг заводит он мотор, на машине мчит (Шофёр).

Ребята, герои сказок узнали, что мы хотим играть в такую замечательную экономическую игру и прислали нам письма со своими заданиями. Они лежат на столе, все они перевёрнуты. От кого эти письма – вы узнаете, когда возьмёте их в руки. И так первое письмо от Золушки. Зачитываю «Дорогие ребята, пишет вам Золушка. Моя добрая тётушка Фея прислала из Германии сундучок с деньгами, чтобы я не знала никакой нужды. О чём она говорит, я не понимаю, так как злая мачеха раньше сама распоряжалась финансами и нам с батюшкой не доверяла. Поэтому всё что касается денег для меня неизвестно, я надеюсь вы мне поможете, как мне поступить и где хранить деньги?

Дети, ну что ж давайте выполним просьбу Золушки, объясним, что такое деньги и что можно с ними делать. И так вопросы команде «Знайки».

 1.Что такое деньги и как люди пользуются деньгами?  (Деньги – это средство обмена, разрешённое государством и властью; деньги можно – копить, тратить, коллекционировать, давать в долг, оказывать благотворительность и т. д.).

 2.Во времена какого правителя появились монеты и как они назывались? (При Иване Грозном –копейка).

 3.Как называются Российские деньги, а как называются деньги зарубежных государств? (Рубли и валюта).

 4. Что изображают на купюрах российских денег, а что на монетах? (Достопримечательности больших российских городов, а на монетах – герб).

 5.Как называется учреждение, в котором хранятся деньги? (Банк).

Вопросы команде «Умники»

 1.Когда появились на   Руси первые бумажные деньги? (При Екатерине 2).

 2.  Как называют того, кто подделывает деньги и что за это бывает? (Фальшивомонетчики, сажают в тюрьму).  

 3.Как вы понимаете «наличные» и «безналичные» деньги? (Деньги, которые у нас в наличии, в кошельке при себе, а безналичные – это электронные деньги, они на карте.

 4. Что же нужно сделать Золушке с деньгами, ведь это деньги Германии? (Сделать обмен иностранных денег на российские и поместить на вкладе, где будут расти проценты).

  5. Как называются деньги Германии и можно ли ими пользоваться у нас в России? (Евро. Нет каждое государство используют только свои денежные средства).

  Следующее письмо берёт команда «Умники». Давайте посмотрим от кого оно, это от Красной шапочки.

  Мои юные друзья, это письмо пишу вам я, Красная Шапочка, мой друг голубь, который живёт у вас в садике под крышей, сообщил, что слышал, как вы учились планировать семейный бюджет, я буду вам очень признательна, так как моей любимой бабушке скоро исполнится юбилей -  70 лет. Помогите нам пожалуйста с мамой правильно рассчитать свой семейный бюджет, так чтобы расходы не превышали доходы. Каждой команде даётся листок с заданием, где схематично изображён бюджет семьи Красной Шапочки. Мама получила зарплату 4 т. р., на 2 т. р.  она продала пирожки, а бабушка получила пенсию 3 т. р. И на 1 т. р.  она продала вязаные носки; 3 т. р.  они потратили на бытовые услуги, 2 т. р. на продукты питания, а 2 т. р.   оставили на непредвиденные расходы. Сколько же денег останется на юбилей бабушки?

Уважаемое жюри этот конкурс оценивается по 5 бальной шкале. Ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся выполним физкультминутку «Расходы».

 1,2,3,4,5 – (Шагаем на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 1 и 2 – оплатим дом (Из сжатого кулака отгибаем мизинец и безымянный палец)

 Дом, в котором мы живём

 3 монетка – одежду купить (Отгибаем средний палец)

 На 4 – ю монетку купим есть и пить (Отгибаем указательный палец)

 Ну а 5 (Шевелим большим пальцем)

  -  Спрячем на донышко кошелька (Спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Предлагаю взять третий конверт команде «Знайки», посмотрим от кого оно.

 От бабушки Яги, читаю: «Милые детишки помогите, хотела я отправиться в гости к своему другу Кощеюшки, а ведь в гости ходят нарядными, а платьишко у меня изрядно потрепалось с годами. А чтобы купить обновку, у меня нет денег. Есть только одна игрушка – слонёнок по имени Симбо, про него я сочинила рекламу и хотела продать своей знакомой Кикиморе, но она почему-то передумала, что же я сделала не так. Я вам сейчас прочитаю эту рекламу, а вы внимательно послушайте: «Покупайте слона, он без уха и хвоста. С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу громко он трубит ду –ду». Дети как вы думаете. почему же Кикимора, после такой рекламы не захотела покупать игрушку (ответы детей –в рекламе надо отражать лучшие качества игрушки). Давайте поможем Ягусе.

 Такое задание для команд. Придумать рекламу для слоника, чтобы бабушка Яга его могла продать и купить себе обновку. Этот конкурс оценивается по 4 бальной шкале. Вызываю первой ту команду, которая поднимет руку. Ребята, мне кажется в конверте у Ягусечки ещё что-то лежит, я сейчас посмотрю, действительно она пишет: «Есть у меня - дерево и на нём развешаны объявления. Догадайтесь, кто мог дать такую рекламу:  

 1.Есть у меня избушка не ледяная. А лубяная, мой дружок безвозмездно помог мне в этом, приходите ко мне в гости…жду (Лиса).  

 2.Куплю недорого оптом орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).

 3.Продаются шубы, зимой белые, а летом по акции серые (Заяц).  

  4. Самый умный.  усатый, ищет доброго, надёжного хозяина (Кот).  

  5.Оставил хвост в прорубе.  нашедшего прошу вернуть за вознаграждение(Волк).

  6.Окажите благотворительную помощь, сломался самовар, нужно купить электрический чайник для себя и моих насекомых друзей (Муха)

 7. Где можно приобрести выгодно полено моему папе Карло, для создания родственной души (Буратино).

  8.Один из 3 – х трудолюбивых братьев продаёт кирпичный дом, прочный для диких зверей неприступный. покупайте не пожалеете, хищники будут наказаны, если вдруг захотят войти, минуя железную дверь. (Наф –  Наф).

 А сейчас посмотрим от кого же следующее письмо (от Буратино)

Читаю: Моё задание для капитанов команд – на тему «Удачная покупка», капитаны команд должны выбрать то место, где дешевле стоят продукты – это рынок и магазин и на какую сумму сделали покупки. Уважаемое жюри, этот конкурс оценивается по 4 бальной системе.

 Ну и последнее задание «Блиц- опрос», на эти вопросы нужно отвечать быстро. за каждый правильный ответ, команда получает одну монету и так:

 1.Что известная пословица предлагает взамен 100 рублей:

а) 100 долларов                                           б)100 друзей  

2. Как говорят о больших деньгах:

 а) мыши грызут                                             б) куры не клюют

  3.На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане:

а) на полярную ночь                                      б) на чёрный день    

  4.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры, с достоинством в 100 рублей    

   а) Москва                                                         б) Ярославль          

  5. Какое животное всегда при деньгах и почему?    

  а) коза                                                                  б) свинья    

 6.Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно?      

   а) конфеты                                                        б) деньги  

 7.   Прямой обмен одних товаров на другие?

  а) чартер                                                             б) бартер                      

   8.Из какого аппарата выдаётся взрослым зарплата?  

 а) таксофон                                                         б) банкомат    

  9.Любой труд приносит………
.а)пользу                                                               б)вред    

 Что нельзя купить на деньги?   (Время, любовь, счастье, здоровье и т.д.)

 А сейчас я хочу задать вопросы нашим гостям    

 1)Назовите русского художника – иконописца с валютной фамилией (Андрей Рублёв) 2. Назовите самую популярную денежную единицу, название которой происходит от западноевропейского слова «таллер» (Доллар)  

   3. Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? (Из 7)

 4.Как называется ожерелье из монет? (Монисто)

  Спасибо за участие в конкурсе. А сейчас уважаемое жюри, подведите итоги конкурсов и объявите победителя. А пока вы подводите итоги, мы вам прочитаем стихи.

1.С экономикою нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк». Как деньги экономить (Вика В.)

2.Мы доход своей семьи вместе подсчитаем, знаем цену всем вещам, что мы покупали(Лиза).

3.  В детском садике с монетой удивили мы полсвета. Покупаем продаём. мы играть не устаём (Сёма Козлов).

 4. «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет» -  что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя. (Глеб).

  5.Моя бабушка в чулке денежки хранила.  И пропали деньги те –на спички не хватило (Мирон М.)  

 6. Я бабусе говорю: «В банк тебя я отведу. Там проценты ты получишь. заживёшь на них ты лучше. (София Г.)  

 7. Без экономики, друзья, никак нам не прожить.  Ничто не можем посчитать, ничто нельзя сложить, нам экономика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древнейший человек. (Игорь Д.)

8.Будем знания получать, капитал накопим. И тебе. наш детский сад, в будущем поможем. (Денис С.)

 9.А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся и друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье (Саша Ж.)

10.Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда! (Все дети)

 Ребята, вам понравилась эта игра? А получать монетки? Скажите, что вам в игре было легче всего? А что труднее было для вас? Молодцы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!

 Награждение победителей грамотами.

 А монетки мы оставим для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...