Музейная педагогика Квест-игра «Секреты музея» для детей старшего дошкольного возраста (в музее «Фридландские ворота»)
методическая разработка (старшая группа)

Овсепян Манушак Бениковна

Музейная педагогика

 

Квест-игра «Секреты музея»

для детей старшего дошкольного возраста

(в музее «Фридландские ворота»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika1.docx895.74 КБ

Предварительный просмотр:

Музейная педагогика

Квест-игра «Секреты музея»

для детей старшего дошкольного возраста

(в музее «Фридландские ворота»)

Logo


Оглавление

Введение…………………………………………………………..………….3

1. Основные параметры квест-игры……………………………..…………5

2. Ход квест-игры…………………………………………………..……….6

Заключение………………………………………………………………….13

Список литературы и источников…………………………………...…….14


Введение

Музейная педагогика рассматривает вопросы о роли музея в воспитательно-образовательном процессе. Приобщение к культуре и истории города и страны посредством музеев необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Ценность музейных экспонатов состоит в том, чтобы в наглядной предметной форме донести до посетителей психологию и повседневную жизнь людей прошлого. Чтобы процесс изучения культуры и истории был наиболее интересным и эффективным для детей, целесообразно применять новые формы работы, среди которых можно отметить квест-игру.

Квест является игрой, которая требует от участников решения определенных задач для преодоления препятствий и достижения конечного результата. Целью квестов является знакомство с новой информацией, а также закрепление полученных знаний. Во время квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи: 1) познавательное развитие дошкольников; 2) развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности; 3) формирование навыков исследовательской деятельности; 4) воспитание чувства ответственности за выполнение работы.

Для решения данных задач при разработке квестов необходимо основывать на следующих принципах: 1) доступность заданий; 2) системность; 3) эмоциональная окрашенность заданий; 4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время так, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры); 5) использования различных видов детской активности в процессе квеста. При подготовке квест-игры для детей дошкольного возраста необходимо придерживаться основных моментов: 1) игры должны быть безопасными; 2) вопросы и задания должны соответствовать возрасту; 3) споры надо решать мирным путём.

Эффективной формы работы по приобщению дошкольников к музею является применение квест-игр. Музейное занятие должно настолько сильно отличаться от обычного занятия, чтобы юные посетители смогли здесь получить особенное удовольствие, чтобы их тянуло в музей.

Как отмечает А.А. Ярцев, квест – это игра, которая должна заставить школьника думать, размышлять. Важно сохранить «золотую середину» - между простотой и сложностью. Вопросы можно «подтягивать» в сторону отличника, если в квесте предусмотрены дополнительные подсказки.

Музейная педагогика является одним из быстро развивающихся направлений деятельности музея Фридландские ворота.

Профиль музея «Фридландские ворота»  историко-краеведческий. Музей располагается в одноименном памятнике архитектуры XIX века и в то же время является городским музеем. Музей работает в следующих направлениях: комплектование коллекции бытовых предметов жителей Кенигсберга (конца XIX  начала XX века), изучение и популяризация истории города Кенигсберга, сохранение, реставрация и популяризация памятника архитектуры XIX века «Городские ворота «Фридландские», координация деятельности в регионе по изучению и популяризации памятников фортификационного искусства. Музей является дипломантом и победителем многих всероссийских и международных конкурсов.

В данной работе нами составлена квест-игра «Секреты музея». Рассмотрены основные параметры квест-игры, ход игры. Рассмотрена деятельность педагога и детей во время квеста.


1. Основные параметры квест-игры

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель игры: познакомить дошкольников с историей города Калининграда через организацию музейно-игровой деятельности.

Задачи игры:

1) расширить знания детей о предметах старинного быта;

2) развивать коммуникативные качества дошкольников через командную игру;

3) развивать воображение и логическое мышление.

Методы:

1) наглядно-словесный метод: показ экспонатов и картин, рассказ педагога;

2) игровой метод: квест направлен на развитие коммуникативных качеств, воображения и логического мышления у дошкольников.

Оборудование: музейные экспонаты, карточки с буквами, ящики с крупой, монеты, медали (призы), цветные карандаши и бумага, пазл с изображением старинного телефона. Также карточки с изображением рояля, пианино, гравюры, скульптуры, мольберта.

Время проведения игры: 2 часа.


2. Ход квест-игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас будет интересная игра с загадками и конкурсами, а проходить она будет в очень интересном месте.

F01-800x450

Это музей «Фридланские ворота». Он посвящен истории города Калининград. Здесь мы увидим много интересных экспонатов, старинных вещей и узнаем подробнее, как жили люди в прежние времена, чем они занимались, что их интересовало. В музее – несколько залов.

Мы с вами будем участвовать в музейном квесте. Квест – это игра, в которой нужно искать подсказки, разгадывать загадки. Тема игры – «Секреты музея». Объясняю вам правила нашего квеста.

В каждом зале мы будем выполнять интересное задание и узнавать по одной букве. В конце экскурсии мы соберем эти буквы и узнаем секретное слово и ответим на вопрос, чему посвящен этот музей.

Мы заходим с вами в первый зал – «С верой в сердце». Здесь мы видим, что на территорию бывшей Восточной Пруссии приехало много разных людей с территории Советского Союза. Это произошло после войны. Эта территория стала советской. Люди, которые приехали сюда, привозили с собой свой семейные реликвии, то есть вещи, которые им очень дороги. В этом зале есть коллекции предметов религиозного культа (кресты, складни, иконы). На картине изображены ворота, которые были созданы для того, чтобы не пускать врагов в город. Эти ворота очень древние, называются Фридланские ворота. Они называются так, потому что раньше город назывался Фридланд. Сейчас в этих воротах организован музей, в котором мы с вами находимся. В этом зале находятся работы художника Романаса Борисоваса. Художник нарисовал, как вы выглядел город в прежние времена.

А сейчас – первое задание. Мы посмотрели экспозицию первого зала «С верой в сердце». Угадайте, какой предмет изображает святых?

Дети отвечают.

Правильный ответ: икона.

Ведущий: С какой буквы начинается это слово?

Дети: С буквы «И».

Ведущий: Правильно. Первая буква нашего слова – буква «И».

Дети входят во второй зал «Виртуальная прогулка по улицам Кёнигсберга».

Ведущий: Сейчас мы входим во второй зал «Виртуальная прогулка по улицам Кёнигсберга». Здесь мы увидим, как выглядели улицы нашего города сто лет назад. Посмотрите, какие были интересные магазины, аккуратные витрины. Чтобы узнать вторую букву, угадайте загадку.

На чём усесться можно впятером?

Нет, не диван хочу вам загадать.

На улице ее мы все найдём,

На ней мы в парке будем отдыхать.

Дети: Скамейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Теория и практика музейно-педагогической деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции»

Забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, и в том числе педагогического опыта, накопленного предше...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пришла Коляда — отворяй ворота!"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пришла коляда отворяй ворота"

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)"Пришла коляда-отворяй ворота"Цели:Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров(святках)Познакомить с колядой,подблюдной пес...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Пришла Коляда — отворяй ворота!»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пришла "Коляда", открывай ворота"".

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....