Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бундина Марина Владимировна

Современные подходы в организации взаимодействия ДОУ и семьи с учетом ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bundina.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян Бундина Марина Владимировна

Слайд 2

Современные подходы в организации взаимодействия ДОУ и семьи с учетом ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями . Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей. вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Слайд 3

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели мы работаем над решением следующих задач: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 4

В ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

Слайд 5

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : нетрадиционные формы организации родительских собраний, мастер-классы, дни открытых дверей , совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и др.

Слайд 6

Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы пользуемся наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд 7

Эффективные формы взаимодействия с семьей Участие в мастер-классах , направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками, лепке из соленого теста, изготовление различных сувениров, игрушек), а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни .

Слайд 8

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Ангел»

Слайд 9

Мастер-класс по изготовлению подставки для пасхальных яиц

Слайд 10

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность . Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТЫ ВЕСНЫ» Одна из задач проекта вовлечение родителей в педагогический процесс. Выставка семейного творчества «Первоцветы» П ривлечение родителей к посадке цветов на участке ДОУ

Слайд 11

Д омашнее задание: совместное наблюдение за первоцветами в лесу ( родители+дети )

Слайд 12

Родительское собрание. Предварительно готовим с детьми приглашения на собрания, подбираем материал , изготавливаем памятки. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом . С использование ИКТ.

Слайд 13

Праздники и подготовка к ним. В результате подготовки (выступление детей в костюмах, изготовленных родителями.) и проведения праздничных встреч формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливается эмоциональный контакт. Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Театральная постановка «Мухи-цокотухи» к юбилею К.И. Чуковского Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов. Присутствие родителей на мероприятии.

Слайд 14

Здоровые дети - надёжное будущее. В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий включили эффективную и активную форму работы с детьми и, что очень важно, с их родителями – спортивные праздники. «А НУ-КА МАМОЧКИ!»

Слайд 15

«А НУ-КА ПАПОЧКИ!»

Слайд 16

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности: уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера; памятки для родителей , на интересующие их темы и с целью просвещения; папки–передвижки : «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.

Слайд 17

разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ.

Слайд 18

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей, награждать грамотами. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. Конкурсы детско-родительских поделок «Семейное древо», «Герб семьи».

Слайд 19

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ С УЧЕТОМ ФГОС ДО...

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

В презентации содержатся новые формы работы с родителями, такие как "Родительские уроки", совместные проекты, "Дни добрых дел", опыт семейного воспитания, проведение совместных праздников, создание ст...

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная  группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....

Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО...

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)...

Конспект выступления на методобъединении на тему "Работа с родителями в соответствии с ФГОС"

В выступлении обозначены цели, задачи,принципы, направления, методы взаимодействия ДОУ с родителями; описаны виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников;  систематизирован личный опыт органи...