Сенсорное воспитание ребенка в семье.
консультация (младшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Развитие сенсорного восприятия- необходимо для умственного развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может четко их дифференцировать и, как результат, информация может восприниматься с искажением и поверхностно. Знание детьми сенсорных эталонов поможет родителям упорядочить представление ребенка, полученные им при взаимодействии с внешним миром, будет способствовать развитию внимания, воображения и наблюдательности.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. Пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такого же цвета? Что красное ты видишь на улице?

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше? Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными. Покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких?

Стремитесь к тому, чтобы ребенок отвечал полным ответом. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака.Какая она: большая или маленькая? Аналогично рассматриваем кошку, червячка, бабочку, растения. Посмотри, какой большой куст, и маленькие листочки на нём. Какого цвета листочки? Они зелёные весной и летом. А осенью, какие листья? (жёлтые, оранжевые, красные).

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка самостоятельно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга. Что еще круглое есть? (колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шарик, который вы купили ребенку.) Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Форма окон в доме? Прямоугольная. Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные, круглые.

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Путь дошкольника очень – ответственный. Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, а Вам родители нужно только развивать способности Вашего ребёнка, ценить его потенциал и помогать ему во всём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

Памятка «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                         Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье...

Консультация для родителей на тему: ««Сенсорное воспитание ребенка в семье»

  Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Консультация « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье»....