«Денежки труд любят»
проект (средняя группа)

Романова Елена Викторовна
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.    Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети  должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом.
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhki.pptx674.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Шарыпово 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Проект «Денежки труд любят» Воспитатель Романова Е.В.

Слайд 2

Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно – развивающий; По продолжительности: краткосрочный (двухнедельный); Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели и родители. Срок реализации проекта: с 5 ноября 2019г. – 15 ноября 2019г.

Слайд 3

Постановка проблемы : У детей 4-5 лет не сформированы представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Слайд 4

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой , даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «моё» , «твоё» , «наше» , «обмен» , «деньги» , «цена» и пр. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Слайд 5

Цель, задачи проекта Цель проекта: Содействие финансовому просвещению детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта: сформировать представления детей о деньгах, потребностях и нормах жизни; сформировать понимание значения труда в жизни человека; способствовать формированию у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты от работы с детьми: сформирование представления детей о деньгах, о значении труда; приобретение первичного экономического опыта в детском саду. Ожидаемые результаты от работы с родителями: получение дополнительных знаний по экономическому воспитанию детей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Слайд 8

Подготовительный этап: знакомство с темой проекта; изучение литературы; выявление проблемы, цели, задачи; составление перспективного плана работы; разработка анкеты и консультации для родителей; разработка ОД; изготовление дидактических игр.

Слайд 9

Практический этап: Работа с детьми: реализация плана проекта «Денежки труд любят» продуктивная деятельность: «Все профессии нужны» (рисование), «Хлебобулочные изделия» (лепка); изготовление монет для игры «Магазин»; беседы:«Гном-эконом », «Любая полезная работа имеет свое вознаграждение»; чтение художественной литературы: «Морозко», «Два жадных медвежонка», К.Чуковский «Телефон», В Маяковсий «Кем быть?»; экскурсия в магазин «Витязь»; просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Простоквашино. Клад», укр. нар. сказка «Колосок»; д/игры: «Кто что делает?», «Угадай, где продаются?», «Кто трудится, кто играет?»; сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Аптека».

Слайд 10

ОД « Все работы хороши»

Слайд 11

ОД «Профессии всякие нужны»

Слайд 12

Настольные игры

Слайд 13

ОД «Деньги всякие нужны»

Слайд 14

Продуктивная деятельность детей

Слайд 15

Работа с родителями: анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста; консультация для родителей; привлечение к изготовлению атрибутов к игре «Магазин».

Слайд 16

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Слайд 17

Наш результат Воспитанники Родители Заложен фундамент представления детей о деньгах, о значении труда; получены дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Приобретен первичный экономический опыт в детском саду.