прогулка в 1 младшей группе "Улыбнемся солнышку"
методическая разработка (младшая группа)

Капинус Наталья Ивановна

На прогулке закрепляем  представления детей о весенних изменениях в природе. Формируем интерес к явлениям природы. Способствуем развитию движений, формируем у детей сознательное стремление к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Уточняем и расширяем знания о картофеле; его использование человеком. Закрепляем представление о месте произрастания овощей. Развиваем интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka2.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Прогулка в 1 младшей группе «Улыбнемся солнышку»

Воспитатель: Капинус Н.И.

2019 г.

Цель:

Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Активизировать словарь детей, развивать связную речь. Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Развивать умение различать количество предметов (много – один)

Способствовать развитию движений, формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

         Уточнять и расширить знания о картофеле; его использование человеком. Закрепить представление о месте произрастания овощей. Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.

Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать желание участвовать в коллективных играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Оборудование: 

Обруч, мел желтого цвета, ленточки, руль, фуражка, ведерки с картошкой для посадки, игрушки (мяч, кубик желтый, чайник, утюг…), атрибуты к подвижным играм.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце, весне, . Беседы о солнце.

Опытно исследовательская деятельность по проращиванию ростков картофеля на подоконнике, наблюдение за ростом ростков.

План прогулки:

Наблюдение за солнцем. 

Цель: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Игровое упражнение «Улыбнись солнышку». 

Цель: Способствовать развитию движений,

Дидактическая игра «На что похоже солнышко». 

Цель: Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Массаж лица «Солнышко». 

Цель: Способствовать формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления

Рисование (конструирование) солнышка. 

Цель: Закрепить умение детей рисовать прямые линии (выкладывать из ленточек солнышка)

Индивидуальная работа.

Цель: Развивать умение различать количество предметов (много – один)

Исследовательская деятельность. 

Цель: Уточнять и расширить знания о картофеле; его использование человеком. Закрепить представление о месте произрастания овощей. Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». 

Цель: Создавать условия и помочь организовывать сюжетно ролевую игру. Развивать интерес к играм со сверстниками. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать желание участвовать в коллективных играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.

Трудовая деятельность. Посадка картошки. 

Цель: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.

Рефлексия.

Цель: Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Подвижная игра по выбору детей. 

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня А знаете ли вы почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы. А вам ребята нравится когда светит солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся солнышку.

Игровое упражнение «Улыбнись солнышку»

Ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поднять правую руку ладошкой вверх, потянуться вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Что можно сказать про солнышко. Какое оно?

Ответы детей.

Дидактическая игра «На что похоже солнышко»

На столе лежат игрушки. Дети по очереди показывают свои игрушки и объясняют, почему они взяли именно ее.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Массаж лица «Солнышко».

Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело.             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Рисование (конструирование) солнышка. 

Солнышку очень понравилось с нами играть. Но оно почему то грустное, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите, чего нет у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно лучиков. Как мы с вами можем солнышку помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас есть мел и ленточки. Из чего мы сделаем лучики?

Ответы детей.

Дети выбирают как сделают лучики и делают солнышко.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. Виталина сколько у нас солнышек?

Ответ.

Воспитатель: Владик, сколько у него лучиков?

Ответ.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку о солнышке.

Дети рассказывают потешку.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас лежит в ведерках?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько картошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Она вся одинаковая или разная?

Ответы детей.

Воспитатель: В этом ведерке какая картошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А в этом ведерке какая картошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете какую картошку можно посадить в землю, а из какой мы сварим суп.

Ответы детей.

Воспитатель: Где растет картошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте посадим картошку на огороде.

Ответы детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Воспитатель: На чем мы можем поехать на огород?

Дети выбирают на чем ехать.

Воспитатель: Кто водит автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Значит нам нужно выбрать водителя для нашего автобуса.

По собственному желанию выбирается шофер.

Воспитатель: Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

Ответы детей.

Водитель берет руль и одевает фуражку.

Воспитатель: Берем ведерки с картошкой, друзей и занимаем места в автобусе. Готовы? Поехали!

Под песню А.Филиппенко «Наш автобус голубой» дети едут на огород.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Остановка «Огород».

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Вот мы с вами и на огороде. Картофель надо посадить в землю в лунки и засыпать землей.

Дети сажают картофель.

Воспитатель: Молодцы, как мы быстро посадили картошку. Чтобы картошка выросла нужно чтобы ее поливал дождик. Давайте расскажем стихотворение про дождик.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Занимайте места в автобусе. Поехали!

Под песню «Автобус»

дети возвращаются на игровую площадку.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, сколько мы с вами дел переделали. Так что мы  делали? Где были?

Ответы детей.

Воспитатель: А кому вы об этом расскажете дома?

Ответы детей.

Подвижна игра по выбору детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем? В какую игру вы хотите поиграть?

Дети выбирают игру и играют.

Литература:

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И.А.Помораева, В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений»

Е.О.Смирнова  «Методическе материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»

Интернет- ресурсы:

http://tmndetsady.ru

dohcolonoc.ru›metodicheskie-razrabotki/10987