Цикл занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Соломаха Александра Владимировна

Цикл занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад по  №92»

Цикл занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет.

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

г. Оренбург

Конспект занятия с кинетическим песком № 1

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей  со свойствами кинетического песка;

с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.

Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?

Дети: Лунтик (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, Лунтик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.

Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок.

Лунтик: Правильно, только это не простой песок, а лунный.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам Лунтик. Усаживайтесь за стол (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком)

Лунтик: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик) А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой волшебный песок не сухой, не мокрый. А ещё из песка можно сделать песочный дождь. (воспитатель показывает, как песок течет через пальцы, предлагает детям сделать тоже самое) Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком.

Дети отвечают.

Лунтик напоминает детям, что после игры необходимо вымыть руки.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Лунтика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами.

(дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «мошка», «дятел», «дождик»

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что Лунтик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 2

Тема: «Прятки»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, на песке можно оставлять следы;

с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, небольшие гладкие мячики.

                                                   Ход.

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Лунтик

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Лунтик нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это.

Лунтик. Я нашёл корзинку, а что в ней я не знаю.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Шишки

Воспитатель. Давайте покажем Лунтику, как весело играть с шишками. Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки, мои друзья тоже любят играть  и сейчас мы играем с ними в прятки, они спрятались, а я не могу их найти, поможете мне?

Воспитатель. Конечно поможем.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком в песке спрятаны мелкие игрушки)

Лунтик: Ребятки, давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Лунтик. Молодцы, ребятки, вы все помните. В песке спрятались мои друзья помогите мне их найти.

Дети раскапывают песок находят фигурки животных, рассматривают их.

Воспитатель. Вот и всех отыскали. А теперь давайте построим дорожку по которой Лунтик и его друзья будут бегать. (раздать детям массажные мячики). Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. Посмотрите на песке от колючек остались дырочки, по такой дорожке не удобно бегать , что же нам делать? А давайте возьмём другие мячики и попробуем ими.

(Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)

 Воспитатель. Посмотри, Лунтик, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.(обыгрывание) Лунтик благодарит детей. (дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «игрушки-зверюшки», «две чашки», «массаж».

Воспитатель. Во что мы играли с Лунтиком и его друзьями? Что мы построили для Лунтика? Когда мы катали по песку колючим мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами? А когда мы катали по песку гладким мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 3

Тема: «Заборчик»

Цель: Учить делать постройки из кинетического песка и счётных палочек.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «один», «много», «по одному»;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, счётные палочки, силуэтные изображения овощей.

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтику так понравилось играть с шишками, и он просит с ним поиграть.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки. А мы с друзьями посадили огород. Посмотрите у нас в огороде росла морковка и капуста, но кто-то сорвал наши овощи.

Воспитатель. Давайте поможем Лунтику, посадим новый огород.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком, лежат силуэтные изображения овощей и счетные палочки)

Воспитатель. На эту грядку мы посадим морковку, возьмите по одной морковке и посадите вот так. Сколько морковок на грядке? (много) А на эту грядку мы посадим капусту. Вот какой огород у нас получился. А, чтобы никто не рвал овощи мы построим забор, у нас есть вот такие палочки. Посмотрите сколько у нас палочек (много) Я возьму одну и поставлю вот сюда, еще одну и поставлю рядом, а теперь вы возьмите по одной и тоже поставьте и еще по одной. Вот какой забор.

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? Что растет на нашем огороде? Из чего мы построили забор? Сколько у нас было палочек? Молодцы, ребятки Лунтику очень понравился огород и забор.

Конспект занятия с кинетическим песком № 4

Тема: «Мостик»

Цель: Учить делать постройки из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «один», «много», «по одному»;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, синий лист картона (речка).

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я гулял в поле, но поднялся сильный ветер и сломал мостик по которому я хожу домой и теперь не знаю, что мне делать, как мне попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, построить новый мостик

 Воспитатель: Ну конечно поможем. Правда, ребята! Но прежде чем мы приступим к строительству мостика, давайте немного поиграем и разомнём наши ручки

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки. 

Воспитатель. А теперь усаживайтесь за стол и приступим к строительству мостика через речку. (Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду раскатывать брёвнышки из песка. А теперь вы берите песочек в руки и раскатывайте брёвнышки для мостика так же как я. (Готовые брёвнышки (колбаски из песка) воспитатель с детьми выкладывают в виде мостика через реку)

Воспитатель: Ребята, какой хороший мостик у нас получился. Давай Лунтик попробуй перейти по новому мостику. (Лунтик переходит по мостику) Лунтик: Ребята, какой хороший мост вы построили. Мне очень нравится. Спасибо вам! Вот теперь я могу вернуться домой. До свидания, ребятки

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы, справились с заданием. Построили новый мост для Лунтика. А теперь давайте немного отдохнем. 

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая беда случилась у лошадки Лунтика? Мы с вами помогли ему? А что мы построили с вами? А как вы думаете, Лунтик остался доволен от того, как мы помогли ему? Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились.

Конспект занятия с кинетическим песком № 5

Тема: «Что получилось?»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять следы;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.

Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?

Дети: Лунтик

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сегодня принес нам Лунтик. (воспитатель достает из ведерка и показывает детям формочки для песка)

Лунтик: Сегодня мы с вами будем оставлять следы на песке. А для этого нам понадобятся мячики и вот эти формочки. Но сначала давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Молодцы, ребятки, вы все помните.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик и формочку) Воспитатель: Берём мячик и раскатываем песочек, у нас получится ровная дорожка. Вот так (показывает). А теперь берём формочку и прижимаем её к песочку. У нас с вами, что-то должно отпечататься. Вот так (показывает). Смотрите, ребята, что у меня получилось?

Дети повторяют за воспитателем, воспитатель вместе с Лунтиком рассматривают работы детей просят назвать, что у них получилось.

Лунтик. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком и формочками.

Дети отвечают.

Лунтик напоминает детям, что после игры необходимо вымыть руки.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Лунтика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами.

(дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «едем-едем», «ручки», «массаж».

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что Лунтик нам принёс? Как мы играли с формочками? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 6

Тема: «Зайчики заблудились»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять следы;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, сегодня Лунтик снова приглашает нас поиграть с волшебным песочком. Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Игра с массажным мячиком 

Ёжик колет нам ладошки,                

Поиграем с ним немножко.

Мячик-ежик мы возьмем,                                  

Покатаем и потрем.                                    

Вверх подбросим и поймаем,                        

И иголки посчитаем.                                

Пустим ежика на стол,                                              

Ручкой ежика прижмем                                      

И немножко покатаем…                                        

Потом ручку поменяем

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется кто-то плачет. 

 Лунтик. Да, наверное, у нас в песочнице кто-то потерялся, давайте вместе поищем. 

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком в песке спрятаны мелкие игрушки зайчики)  

Дети раскапывают песок находят фигурки, рассматривают их.

Воспитатель. Вот и всех отыскали. Давайте пожалеем зайчиков, и поможем им вернуться домой, построим дорожку для зайчиков.

 (Воспитатель показывает детям, как можно сделать дорожку на песке, дети выполняют).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какая хорошая дорожка получилась. Ну теперь наши зайчики могут вернуться домой. 

Лунтик: Спасибо вам ребята. Я знал, что вы поможете. И мне пора домой возвращаться. До свидания, ребята.  

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы, справились с заданием. Помогли зайчикам. А теперь давайте немного отдохнем.   

 Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «едем-едем», «ручки», «массаж».  

 Воспитатель: Кого мы с вами нашли в песке? Что случилось с зайчиками? Как мы им помогли? Молодцы, ребята.

 Конспект занятия с кинетическим песком № 7

Тема: «Испечем мы пироги»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; из песка можно лепить;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игрушкам;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей, формочки для песка, стеки, тарелочки, ложки, животные из игры «Покорми животных»

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?        Дети: Лунтик.                                                                                                        Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)                           Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я так соскучился, что с нетерпением ждал, когда же опять приду к вам в гости.                                                                        Воспитатель: Давайте вместе с  Лунтиком поиграем и разомнем наши ручки Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик пришёл к нам в гости не один, он кого-то с собой привел. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель показывает детям новые игрушки) Дети рассматривают игрушки и называют их. Воспитатель: Ребята, Лунтик пригласил в гости к нам своих друзей. Давайте, испечём для всех пироги. Но прежде, давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Молодцы, ребятки, вы все помните.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком, тарелочки и лежат стеки), выбирают фигурки приглашённых друзей и усаживают их перед собой в песке.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку формочки, показывает, как наполнить их песком и сделать фигурку. Предлагает детям сделать пироги, разрезать и угостить своих друзей.                                                                                                                                    Лунтик и гости: Спасибо, вам ребята, нам очень понравилось ваше угощение. А теперь мы хотим с вами по танцевать.                                                                Гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Лунтик и гости: До свидания ребята. (Дети прощаются с гостями) Воспитатель: Вы сегодня были настоящими поварами. Понравилось вам печь пироги из песка? Кого вы угощали пирогами?

Конспект занятия с кинетическим песком № 8

Тема: «Перчатки»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять отпечатки;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игрушкам;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», шишки по количеству детей, игрушки котята, цветные камешки.

                                                   

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтику так понравилось играть с шишками, и он просит с ним поиграть.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Спасибо, что поиграли со мной. Я пришел к вам не один, а со своими друзьями котятами, посмотрите какие они грустные, послушайте, что с ними случилось. 

        Потеряли котятки

                       На дороге перчатки

                       И в слезах прибежали домой.

                       - Мама, мама, прости,

                       Мы не можем найти,

                       Мы не можем найти

                       Перчатки!

                       - Потеряли перчатки?

                       Вот дурные котятки!

                       Я вам нынче не дам пирога.

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Я вам нынче не дам пирога!                                                                                                      

                                                  С. Маршак «Перчатки»

Я думаю, что вы мне поможете найти их и поэтому мы пришли к вам. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком Воспитатель: Ребята, чтобы наш песочек был ровным и гладким я раздам вам мячики, и вы ими будете раскатывать песок. Посмотрите, как я это делаю. (Дети выполняют задание)                                                                                                  Воспитатель: А теперь положите свою ладошку на песок и немножко надавите, так чтобы ваша ладошка отпечаталась на песке. Вот так. А теперь вы попробуйте. (Дети выполняют задание)                                                                  Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие отпечатки ладошки у вас получились. А давайте их украсим разноцветными стёклышками, и они превратятся в перчатки. И мы с вами подарим их нашим друзьям котятам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные стёклышки)                                      Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие перчатки у вас получились. Я думаю, они понравятся котятам. Давайте их пригласим посмотреть. (котята рассматривают перчатки) Спасибо, вам ребята. Мы знали, что вы поможете нам. А сейчас нам пора возвращаться к маме. До свидания.

                                                   Побежали котятки,

                                                 Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились. Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли котятам?

Конспект занятия с кинетическим песком № 9

Тема: «Что такое снеговик?»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «большой», «маленький»,

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки.

                                                       Ход.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?                                                Дети: Лунтик                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)                                                                                                                                                                       Лунтик: Здравствуйте, ребята, проснулся я сегодня от яркого солнышка, вышел на улицу и смотрю, что-то белое лежит на опушке леса. А что это такое я и не знаю. А вы знаете, ребята, что это?                                                                    Дети: снег                                                                                                                    Лунтик: Снег. Как интересно.                                                                                                    Воспитатель: Снег выпадает только зимой, а весной он тает. Правда, ребята? Дети: да                                                                                                                                  Воспитатель: Дети, а что можно лепить из снега?                                                                                                                                  Дети: Снеговика                                                                                                                                                                                                                            Лунтик: Как интересно. А что такое снеговик? Я его никогда не видел. Воспитатель: Снеговика лепят из снега. Для этого катают снежные комки. Из них делают голову, туловище снеговика, вставляют морковку вместо носа, угольки вместо глаз, а на голову одевают ведро.                                                                                                                         Воспитатель: Давайцте  покажем Лунтику, как можно слепить снеговика из песка. Но прежде мы с вами немного разомнем наши ручки

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Воспитатель: А теперь, ребята, усаживайтесь за столы. Покажем Лунтику, как мы можем слепить снеговика из кинетического песка. У вас на подносах лежит песок. Отщипываем от песка небольшие кусочки и катаем комочки. Посмотрите, как я буду делать. (воспитатель напоминает детям, как катаются комочки из песка, показывает, как устанавливается один комочек на другой) Воспитатель: А теперь, дети, вы можете приступить к лепке снеговиков. (дети выполняют задание)                                                                                   Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какие снеговики получились у ребят. (Воспитатель с Лунтиком рассматривают снеговики у детей) Воспитатель: Ну, что Лунтик, понравились тебе снеговики?                                                                   Лунтик: Очень понравились. Я теперь знаю, что такое снеговик. Мне было весело с вами ребята, но мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас хорошие получились снеговики. Вы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Конспект занятия с кинетическим песком № 10

Тема: «Корзинка конфет»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки.

                                                       Ход.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?                                                Дети: Лунтик                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик. Но почему-то он сегодня такой грустный. Лунтик, что случилось?                                                                                    Лунтик: У меня сегодня нет никакого настроения, играть и веселится. Я отправился на прогулку и потерял корзинку с конфетами.                                           Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Лунтика. (дети жалеют Лунтика) Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, мы тебе поможем. Ребята, а может мы слепим конфеты из песка и подарим их Лунтику?                                                                    Дети: да                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и подготовим наши руки. А ты Лунтик, посмотри на нас.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю

Шишку я в руке держу,то сожму, то разожму

Поиграю с нею –ладони разогрею.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Усаживайтесь за столы. Ребята, а давайте вспомним, как мы будем катать шарики. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что шарики надо раскатывать круговыми движениями, показывает)

Воспитатель: Ребята, а теперь катайте шарики и оставляйте их на подносе. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотри Лунтик, как много, шариков сделали ребята.

Лунтик: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы превратим наши шарики в конфеты. Для этого я вам раздам вот такие трубочки. Один кончик трубочки мы вставим в шарик. Как вы думаете, какая конфета получилась?

Дети: Чупа-чупс

Лунтик: Как здорово, ребята! Я очень люблю Чупа-чупс.

Воспитатель: А теперь ребята, вставляйте трубочки в шарики. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте положим наши конфеты в корзинку и подарим их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, вам ребята! Как много конфет.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик :До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо сегодня потрудились, теперь можно и отдохнуть. 

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой –

«ручки», «краб», «зайка».

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что случилось с Лунтиком? Как мы ему помогли? Молодцы, ребята. Как много конфет вы сделали для Лунтика, он был очень рад.

 Конспект занятия с кинетическим песком № 11

Тема: «День рождения Лунтика»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка;

учить детей действовать стекой.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: Еловые шишки, кинетический песок, мягкая игрушка «Лунтик», формочки, стеки, игрушечные тарелки, чашки и чайник

                                                            Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего друга Лунтика День рождения, и он приглашает нас в гости. А отправимся мы с вами на автобусе. Гимнастика под муз. Е. Железновой – «автобус»

 Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к Лунтику в гости.

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Ребята, вот беда, только угостить вас нечем. Воспитатель: Это разве беда. А наши дети умеют печь пирожки.

Лунтик: Дети, а вы умеете печь пирожки? (дети отвечают)

 Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем печь пирожки с вами?

 Дети: из песка

Лунтик: У меня есть красивые формочки и вы выберите себе такую, какая вам понравиться.

Воспитатель: Вот и хорошо Лунтик. Но прежде, чем мы начнём печь пирожки, давайте поиграем и подготовим наши руки.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик: А теперь, ребята, усаживайтесь за столы, выбирайте себе формочку и пеките пирожки. (дети накладывают в формочки кинетический песок, воспитатель проверяет, правильно ли дети выполняют задание)

Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие красивые пирожки получились у ребят. (Воспитатель с медведем смотрят, какие пирожки испекли дети) Лунтик: Ребята, я пригласил к себе на день рождения много друзей. Давайте поделим пирожки так, чтобы всем хватило. А чем мы можем разрезать наши пирожки?

Дети: стекой (детям выдаются пластмассовые ножи «стеки», дети делят пирожки с помощью стек)

Воспитатель: Ребята, раскладывайте разрезанные кусочки на тарелочки. Лунтик: Какие, вы ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поздравим Лунтика и споем ему «Каравай»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Лунтиком.  

Лунтик: Ребята, большое вам спасибо за пирожкии поздравление. До свидания ребята. (дети прощаются)

Воспитатель: Ну, ребята, вот мы и приехали в детский сад. К кому мы ездили в гости? (дети отвечают) А что мы делали у Лунтика? (дети отвечают) Для чего мы пекли пирожки? (дети отвечают) Вы сегодня просто молодцы!

Конспект занятия с кинетическим песком № 12

Тема: «Что спрятано в песке»  

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка;

учить детей действовать стекой.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: массажные мячики, кинетический песок, игрушка «Лунтик», мелкие фигурки животных, две картинки «Автобус», колёса от автобуса.

                                                            Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно ребята, это наш друг Лунтик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Лунтик: Ребята, мы с друзьями собрались сегодня покататься на автобусах. Посмотрите, какие у нас есть автобусы (дети рассматривают)

Лунтик: Какого они цвета?

Дети: жёлтого цвета

Лунтик: Правильно ребята, жёлтого цвета. А чтобы отправиться в путешествие, давайте проверим всё ли в порядке с нашими автобусами (дети рассматривают картинки).

 Дети: у них нет колёс.

Лунтик: Правильно, у них нет колёс. И поэтому автобусы не могут ехать. Воспитатель: Ну не переживайте друзья, мы с ребятами вам поможем и найдём колёса от автобусов. Но прежде давайте поиграем.

  Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: А теперь давайте поможем нашим друзьям. Усаживайтесь за столы. Перед вами лежат подносы с песком. Ребята, давайте посмотрим, может в песок закатились наши колёса (дети осторожно разгребают песок и находят внутри колёса от автобуса)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь подставляйте колёса к нашим автобусам (дети выполняют задание). Вот теперь наши автобусы готовы к путешествию. Усаживайте в автобусы своих друзей (дети выполняют задание). Наши друзья отправляются в путешествие, давайте попрощаемся с ними.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и можем отдохнуть. Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «машина», «ручки», «массаж».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто сегодня приходил к нам в гости? На чём хотели отправиться в путешествие наши гости? Всё ли в порядке было с автобусами? Ребята, что было спрятано в песке? Как вы помогли Лунтику и его друзьям?                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет1. Развивать зрительно-моторную координацию;2. Развивать мелкую моторику;3. Развивать тактильное восприятие;4. Обогащать словарн...

Календарное планирование игр (занятий) с кинетическим песком для детей 2-ой младшей группы.

Сентябрь«Чувствительные ладошки» Знакомство детей со свойствами песка, что можно делать на песке. Развитие тактильной чувствитель-ности.Ёмкость с песком, сухой песок.- Положите ладоши...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...