Консультация для воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию"
консультация

Игнатенко Екатерина Валерьевна

Данная консультация для воспитателей поможет совместно с родителями выстроить работу по патриотическому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №18 «Золушка»

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»

Воспитатель: Е. В. Игнатенко

Февраль 2020г.

   Главной задачей патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

   Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. В семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья - это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

   Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

   Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

   Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей в патриотическом воспитании детей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

   Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

   На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

   Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

   Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка.

   Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

   Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

   Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

   Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества:

    Консультации для родителей:

  • «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
  •  «Как воспитать патриота».
  • "Азбука общения".
  • "Как приучить детей охранять природу".
  • "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
  • "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".

   Тематические и традиционно - календарные праздники:

   «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта»,», «Встреча весны - фольклорный праздник», «День Победы».

   Фотовыставки:

   «Самые милые, самые любимые», «Моя семья», «Мой выходной день».

   Можно организовать музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук».

   Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы должна быть насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

   Необходимо давать родителям рекомендации:

    • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

   • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.

   • Дайте представление о работе общественных учреждений.

   • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.

   • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

   • Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.

    • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

   Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

   Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы патриотического воспитания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей. «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка»

К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства»....

Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании"

консультация и рекомендации для родителей...

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

        Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но ус...