Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием 3D ручки
методическая разработка (старшая группа)

Осляк Анастасия Валерьевна

         В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которую постепенно осваивают педагоги ДОУ. Данная программа рассчитана на старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка                                                                                        

1.2. Принципы и подходы к реализации Программы                                              

1.3. Целевые ориентиры                                                                                            

1.4. Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет                                    

1.5. Система оценки результатов освоения программы детьми                            

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы, методы, способы организации образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности                                                          

2.2.  Тематическое планирование занятий с детьми старшей группы                  

3.ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Расписание непосредственно-образовательной деятельности                        

3.2. Учебный план в старшей группе                                                                        

3.3. Материально-техническая база                                                                            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                        

1 раздел

ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со  следующими нормативно – правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом № 1155 от 17 октября 2013 года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;

- Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. №1155;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной  образовательной программой дошкольного образования (одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15);

- Основной образовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. Р.Н. Бунеева, 2019 г.;

- Уставом МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6».

Цель программы:

Формирование у детей        художественно-творческих,  конструктивных способностей в моделировании; 

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о плоскостном моделировании;

- обучить работать с шаблонами;

- создавать простые плоскостные модели;

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;

- способствовать развитию творческих способностей, наглядно- образного мышления, внимания, восприятия, мелкой моторики рук;

-Воспитательные:

- способствовать воспитанию инициативы;

- соблюдать технику безопасности;

-способствовать воспитанию умений работать в сотрудничестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

     Данная программа реализует следующие технологии:

1. Технология проблемного диалога;

2. Технология проектной деятельности;

4. Технология оценивания учебных успехов;

.

1.2.  Принципы и подходы к реализации Программы

В основе программы заложены следующие основные принципы и подходы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2)        личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3)        уважение личности ребенка;

4)        реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

5) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

6) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

7) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

8) сотрудничество Организации с семьей;

9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

11) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3. Целевые ориентиры

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка и  анализ продуктов детской деятельности. В ходе мониторинга заполняются сводные таблицы.

С помощью средств мониторинга можно оценить степень продвижения дошкольника по освоению программы.

Низкий уровень (НУ) – 1 балл;

Средний уровень  (СУ) – 2 балла;

Высокий уровень (ВУ)  –3балла.

 Направление развития: художественно – творческое развитие

  1. Умеет правильно держать 3Dручку;
  2. Узнает и называет предмет по контуру (силуэту);
  3. Правильно подбирает цвета для создания модели;
  4. Рисует предметы различной формы;
  5. Может нарисовать плоскостную композицию по замыслу;
  6. Составляет композицию из готовых моделей;
  7. Аккуратно работает, убирает рабочее место.

Воспитанники будут знать:

  • основные правила создания плоскостной модели.
  • принципы работы с 3D-ручкой;
  • способы соединения отдельных деталей;
  • способы и приемы моделирования;

 Воспитанники будут уметь:

  • создавать плоскостные модели, а также композиции по готовым шаблонам и по собственному замыслу;
  • заправлять и извлекать пластиковую нить  в 3D ручку;
  • регулировать скоростной режим подачи пластика;

1.4.Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются представления о цвете (знают основные цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).

 Старший возраст – это возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.  По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети успешно справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

1.5. Система оценки результатов освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.

Система диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка, медицинская карта,  анализ продуктов детской деятельности В ходе мониторинга заполняются сводные таблицы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Диагностики проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Низкий уровень (НУ) – 1 балл;

Средний уровень  (СУ) – 2 балла;

Высокий уровень (ВУ)  –3балла.

Ф.И. ребенка

Показатели

Умеет правильно держать 3Dручку

Узнает и называет предмет по контуру (силуэту)

Правильно подбирает цвета для создания модели

Рисует предметы различной формы

Может нарисовать плоскостную композицию по замыслу

Составляет композицию из готовых моделей

Аккуратно работает, убирает рабочее место.

1

2

3

4

2 раздел содержательный

2.1. Формы, методы, приемы организации образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности

Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Приемы и методы организация образовательного процесса:

- инструктажи, беседы, разъяснения;

- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию);

- практическая работа 3D-ручкой;

- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.;

- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность. А также следующие формы работы с обучающимися:

-занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;

- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные;

-мастер-классы.

Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся 5-6  лет

-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

2.2.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

месяц

неделя

Тема занятия

Содержание занятия

сентябрь

Мониторинг

октябрь

1-2

Вводное занятие

Просмотр презентации: знакомство с 3D ручкой, с основными ее элементами; правилами и техникой безопасности.

3-4

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование округлых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умения держать 3D ручку в руке; воспитывать аккуратность.

ноябрь

1-2

«Воздушные шарики»

Рисование овальных и круглых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умение правильно держать ручку и вести не отрывая от листа; воспитывать аккуратность.

3-4

«Падают, падают листья»

Моделирование осенних листьев по готовому шаблону; развивать навыки медленной подачи пластика, его извлекания; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность.

декабрь

1-2

«Волшебная снежинка»

Знакомство с формой снежинки; рисование снежинки различной формы по готовому шаблону (на выбор); развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать; воспитывать аккуратность.

3-4

«В лесу родилась елочка»

Моделирование елочки по готовому шаблону; развивать мелкую моторику, концентрацию внимания; навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

январь

1-2

«Елочная игрушка»

Создание модели елочной игрушки, используя  готовый шаблон шара; дифференцирование предметов по величине: шары большие и маленькие; развивать цветовое восприятие, фантазию; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

3-4

«Веселый снеговик»

Создание модели снеговика по готовому шаблону; дифференцирование предметов по величине: шары большие, средние, маленькие; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

февраль

1-2

«Танк»

Работа на создание модели танка по готовому шаблону; продолжать развивать навыки плоскостного рисования; правильно подбирать цвета; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность.

3-4

«За синими морями, за высокими горами»

Создание модели кораблика на волнах по готовому шаблону; развивать творческое воображение; закреплять умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее, менять скоростной режим подачи пластика; воспитывать аккуратность.

март

в течение  месяца

Работа по проекту «Защитим белого медведя»

«Белый медведь»

«Пингвин»

Создание модели белого медведя и пингвина по готовым шаблонам для сюжетной композиции; Развивать мелкую моторику, концентрацию  внимания; воспитание чувства прекрасного.

апрель

1-2

«Поляна подснежников»

Создание модели цветка по готовому шаблону; развивать умения соединять отдельные части в одну композицию;

воспитывать чувство прекрасного.

3-4

«Звезда» к 9 мая

Создание звезды по готовому шаблону; развивать умения аккуратно закрашивать в одном направлении; закреплять навыки работы с 3D ручкой.

май

1-2

Рисование по замыслу

Создавать модели по собственному замыслу; развивать фантазию, мелкую моторику, чувство цвета; использовать различные шаблоны на выбор; доделывать начатое до конца; убирать рабочее место.

3-4

Мониторинг

Определить степень освоения ребенком данной программы.

3 раздел

Организационный

3.1. Расписание непосредственно-образовательной деятельности

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет, форма занятий – в парах, предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, в среду, продолжительностью 25 минут.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Периодичность в месяц

Количество часов

в год

25 мин.

1 занятие

4 занятия

30 часов

3.2. Материально- техническая база

  1. Устройство 3D ручка – 4 шт.
  2. Пластик АВС различных цветов.
  3. Шаблоны для создания моделей – имеются все в соответствии тематическим неделям.
  4. Ножницы- по количеству детей.
  5. Подкладные листы- по количеству детей.

3.3. Учебный план

Наименование

программы

Воспитатели:

Старшая

группа, 5-6 лет

занятие продолжительностью 25 мин

«3D моделирование»

по развитию творческих способностей детей с использованием 3D ручки

Осляк А.В.,

Ушакова В.В.

Объем (часов)

в неделю

1

Итого в месяц

4

2

Итого в год

32

31

Список литературы:

  1. Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk»
  2. Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Сотвори радость"

Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области "Художественное творчество",способствует развитию творческих способностей детей , развитию мелкой м...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»

Задачи:познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные ...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием 3D-ручки" (из опыта работы)

3D-ручка - это совершенно новый вид творческой деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на процесс рисования.Рисование с помощью 3D-ручки стимулирует развитие креативных способнос...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...