Проект «Пришли мне чтения доброго…» (2015 год)
проект (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Если у ребёнка слёзы и капризы,

Не берите, мамы в помощь телевизор.

Сын не разберётся, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».

ПРОЕКТ

Тема: «Пришли мне чтения доброго…»

 

   Проект  выполнил:

Трипольская Наталья Викторовна,

 воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Кувандык  2015

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………  
  1. Актуальность  проекта…………………………………………      
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………  
  3. Аннотация проекта  ………………………………………………  
  4. Этапы реализации проекта программы……………………………
  5. План мероприятий  …………………………………………………
  6. Ресурсы  ……………………………………………………………  
  7. Риски и пути преодоления рисков  ………………………………    
  8. Выводы  ……………………………………………………………    

10.Литература  ………………………………………………………..    


Введение

Если у ребёнка слёзы и капризы,

Не берите, мамы в помощь телевизор.

Сын не разберётся, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Как известно, мода имеет обыкновение повторяться. Вот и сегодня, совсем как в 60-е годы двадцатого века модно рассуждать о пользе и вреде сказки, как материала для детского чтения. Многих, особенно родителей, смущает, что сказка приводит к искаженному мировосприятию, неправильной (с точки зрения взрослого) оценке происходящих событий, приучает к излишней идеализации окружающего, безгранично развивает фантазию, а также загромождает память ненужными фактами. Но пока взрослые спорят, есть ли вред, к примеру, от Емели из сказки "По - щучьему веленью, по - моему хотенью" или от Иванушки - дурачка, дети с удовольствием читают и слушают народные и не только сказки.

А взрослым я хотела бы посоветовать, не мудрствовать особо, а вспомнить, что сказки - это наша с вами культура. И ничего нет хуже, чем человек, не помнящий своих корней. Ну а насчет вреда от сказок, насчет того, что дети вырастут неприспособленными к этому жесткому миру... Полноте! Не стоит недооценивать наших детей. Посмотрите, какие они у нас умные. Так что не лишайте их детства. Пусть они читают сказки и слушают аудио сказки, учат замечательные песенки для детей и пока они дети - пусть остаются детьми!

Проблема проекта: Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Сейчас почти в каждом доме есть компьютер и уж точно телевизор, поэтому чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Куда проще включить детям мультики или компьютерную игру и заниматься своими делами.

Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы – приобщение детей к чтению.

Проектом предусмотрен объект исследования, в качестве которого выступают условия для обеспечения дошкольников полноценным чтением. Предметом деятельности является процесс чтения художественной литературы.

2.Актуальность создания проекта

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

 Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и с полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.  

 Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе  он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и внедрением новых ФГОС в ДО.

О перспективности метода проектов  свидетельствуют те факты, что он дает  возможность  развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской   деятельности,  коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

В Новое время этот термин  связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.

В образовательной практике, где проектный метод обучения, после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.

 В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе  уже много написано о  сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как  специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов  - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Находясь в постоянном поиске новых форм  и методов повышения  качества образования, специалисты  дошкольной ступени   так же  обратили внимание на метод проектов. Использование его в дошкольной образовательной практике    рассматривается как педагогическая инновация, т.е. нововведение, новшество.

 В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

В дошкольном образовании с введением ФГОС ДО «Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса.

«Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором  принимают участие  дети и педагоги ДО, а так же вовлекаются  родители  и другие члены семьи.  Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном  внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.           Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что  взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Пришли мне чтения доброго…».

3.Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для  развития устойчивого интереса к чтению со старшими дошкольниками, воспитание читательской самостоятельности в дошкольном возрасте (приобщение детей к чтению)

Тактические цели

1. Создать  модель работы над проектом.

2. Сформировать  рабочую группу, способную приобщать к чтению.

3. Организовать  насыщенное, доступное взаимодействие участников проекта.

Задачи

1. Организация работы по проекту

 2. Методическое обеспечение проекта.

3. Материально-техническое обеспечение проекта.

1 . Организация деятельности рабочей группы.

2. Формирование мотивации участников рабочей группы.

3.Формирование начальных предпосылок к семейному чтению.

1. Формировать интерес к чтению в семье, активизировать читательскую самостоятельность у родителей.

2. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом.

3. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом.

Ожидаемые результаты

1 . Совместная организованная деятельность по проекту

2. Методическое обеспечение, нацеленное на выявление и степень развития семейного чтения.

3. Создание фотоальбомов, презентаций и видеофильмов «Моя домашняя библиотека»

1. Создание мобильной рабочей группы.

2. Формирование тесного взаимодействия между активными участниками  рабочей группы.

3. Пополнение детской библиотеки в группе новыми фотоальбомами, видеофильмами.

1. Активные родители, желающие искать пути разрешения проблемы вместе с детьми. Совместное (с родителями) формирование у детей потребности в чтении.

2. Организация активного, плодотворного общения всех участников проекта.

3. Единое семейное и общественное воспитание на протяжении работы над проектом.

Продукт

1. Коллектив, сплоченный одной темой .

2. Проект «Пришли мне чтения доброго…»

3. Выставка фотоальбомов, презентаций и видеофильмов «Моя домашняя библиотека»

1. Рабочая группа – участники проекта – активные читатели.

2. Сформированные навыки  работы над проектом у участников рабочей группы.

3.Новые тематические фотоальбомы

4.Пополнение видеобиблиотеки группы.

1. Чтение книг  в семейном кругу.

2. Обмен опытом между родителями.

3. Персональные выставки детских книг "Моя любимая книга"

4.  Аннотация

Почему именно эта тема? Чем она интересна для детей?

Самая любимая книга для детей – сказочная. Сказка для ребенка – это не вымысел, не плод фантазии – это особая реальность, реальность чувств, желаний, ценностей, установок, потребностей, привычек, которая становится ощутимой в безопасном для ребенка окружении любящих его взрослых и сверстников.

Чтение вместе с близкими взрослыми еще и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Сказка - это именно такой рассказ, который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает с пользой провести досуг. Яркие характерные образы из сказок воздействуют на сознание и дают четкое представление ребенку о добре и зле. Все эти фантастические рассказы содержат некие стереотипы поведения в той или иной ситуации, предлагают способы решения проблем и жизненных задач.

Часто сказки повествуют о каком-либо слабом и беспомощном герое, который в результате преодоления трудностей и сложных препятствий становится сильным и мудрым. Именно это отражает суть взросления человека и делает этот процесс понятным для детей. А задачи, которые решает персонаж, учат ребенка не пасовать перед проблемами, развивают гибкость ума, бытовую смекалку и хитрость.

Герой встречает на своем пути множество других действующих лиц сказки, разговаривает с ними. Дети, читая или слушая рассказ, постигают навыки общения и запоминают схемы поведения персонажей, все это развивает их и готовит к жизни в реальном мире. Взрослые, рассказывая произведение ребенку, меняют тембр голоса и интонацию, тем самым выступают в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его движения и мимику.

Сказки рассказывали и в древности, рассказывают и сочиняют их и сейчас. Изменились герои, изменились места действия, но одно осталось неизменным - в битве добра и зла добро всегда побеждает.

В соответствии с ФГОС ДО проект  опирается на научные принципы ее построения:  

  1. Обязательное обсуждение темы будущего проекта вместе с детьми
  2. Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать, чтобы узнать, а также ведение записей высказываний детей
  3. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен
  4. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта)
  5. Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное их использование в обеспечении активных действий следующего дня
  6. Каждый проект, особенно долгосрочный, многодневный, обязательно предполагает подведение итогов.

     

  1. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 8 месяцев: с сентября 2014 по апрель 2015

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

 Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала.

Сентябрь 2014

2.

Практический этап

Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы.

Октябрь 2014 -

 март 2015

3.

Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта

Апрель2015

  1. План мероприятий

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1

Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Пришли мне чтения доброго… ».

Сентябрь 2014

воспитатель

2

Разработка плана мероприятий по проекту.

Сентябрь 2014

воспитатель

3

Анализ литературы по теме проекта

Сентябрь 2014

воспитатель

2 этап - Практический этап

1

Чтение сказок в группе детского сада, кругу семьи, согласно списку для чтения, в соответствии с программой

На протяжении времени реализации проекта и после

воспитатель

родители

воспитанники

2

Консультация для родителей в папку - передвижку «История создания книги»

Октябрь 2014

воспитатель

3

Консультация для родителей в папку - передвижку «Воспитание читательской самостоятельности у дошкольников»

Ноябрь 2014

воспитатель

4

Конкурс (групповой) среди детей на знание программных произведений

Декабрь2014

воспитатель

родители

5

Разработка положения о конкурсе "Моя домашняя (детская) библиотека"

Февраль 2015

воспитатель

6

Создание фотоальбомов, презентаций и видеофильмов «Моя домашняя библиотека»

Февраль - март 2015

воспитатель

родители

7

Консультация для родителей в папку - передвижку «Домашний театр»

Февраль 2015

воспитатель

8

"Моя любимая книга"

1.Тематическая выставка в группе ДОУ.

2.Создание мини-театров по любимым сказкам (домашняя работа)

Март 2015

Апрель 2015

воспитатель

родители

воспитанники

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1

Конкурс на знание программных произведений в группе

Апрель 2015

воспитатель

2

Консультация для родителей в папку - передвижку «Использование сказки при подготовке детей к школе»

Апрель 2015

воспитатель

2

Подведение результатов реализации проекта

Апрель 2015

воспитатель

3

Презентация и защита проекта «Пришли мне чтения дорого…» в рамках педсовета «Взаимодействие семьи и д/с как средство реализации ФГОС ДО»

Апрель 2015

воспитатель

родители

воспитанники

  1. Ресурсное обеспечение программы

 Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиНы 2.4.1.2660-10
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекается воспитатель.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

1

1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов)  достаточно высок.

Информационные ресурсы

  • Ресурсы сети Интернет

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • библиотека;
  • игротека;
  • аудиотека;
  • фонотека.

 Материально-технические ресурсы: ДО функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДО имеется групповые комнаты  и  музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, телевизором, мультимедийным проектором.

Финансовые ресурсы 

Финансирование проекта производится из личных средств воспитателя.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта  ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

  • литература по внедрению ФГОС в ДО

200 рублей

2

Приобрести:

  • бумагу «Снегурочка»;
  • папки;
  • файлы.

300 рублей

3

Ресурсы сети Интернет

450 рублей

5

Приобретение книг на призы

470рублей

ИТОГО

1420 рублей

Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

  1. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта.

Проведение консультаций, бесед

  1.  Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только провести совместное время за чтением книг, но и даст толчок для развития читательской самостоятельности ребенка.

Уважаемые родители!

•        Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

•        Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

•        Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

•        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

•        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

•        Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

•        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

•        Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

•        Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

•        Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

•        Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

•        Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

  1.   Литература
  1. Дерягина Л.Б. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Растим будущего читателя. – М.: Издательтво: Детство-Пресс, 2010. – 16 с.-

ISBN: 978-5-89814-535

  1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.
  3. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
  4. С. Петрова. Мастерская добрых сказок. Из опыта работы. // Дошкольное воспитание, 2011, №12, с. 31 – 37



Предварительный просмотр:

Развитие читательского интереса дошкольникаC:\Users\наталья\Desktop\64813080_1286109630_znenaya.png

в подготовительный период.

Детская книга пишется для воспитания,

а воспитание – велико дело:

«им решается участь человека».C:\Users\наталья\Desktop\knigi.jpg

В.Г. Белинский

       

               «В компьютере – информация, в книге - жизнь»

Если у ребёнка слёзы и капризы,

Не берите, мамы в помощь телевизор.

Сын не разберётся, что там, на экране,

  И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Проблема приобщения детей к книгам в последнее время стоит очень остро. Бурное развитие таких благ цивилизации как радио, телевидение, компьютеры  и т.п., привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Это прослеживается даже в дошкольном возрасте – возрасте слушателей.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, воспитывает человечность в самом себе. Книга должна раскрывать перед ребенком идеалы добра, чести, мужества, сострадания; формировать правильное отношение к людям и к самому себе.  Интерес к книге, возникший в ранние годы, поможет ребенку в дальнейшем, когда он будет осваивать технику самостоятельного чтения.

В круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам. Ребенку нужно открыть богатство всех жанров литературы, что позволит, с одной стороны, развивать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.

Первыми в жизни ребенка должны вводиться произведения предварительного типа – детский фольклор (считалки, заклички, небылицы, потешки, скороговорки), малые фольклорные жанры (загадки), народная сказка о животных. Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка. Исподволь, незаметно они вводят малыша в стихию народного слова, раскрывают его богатство и красоту.

Следующим этапом может стать народная волшебная сказка. Она знакомит своего слушателя не только с теми моральными нормами, по которым должен жить человек, и с самой художественной культурой сказки.

Следом за волшебными, вводятся бытовые сказки. В бытовой сказке герой оказывается в ситуациях, требующих от него смекалки и хитрости. Данные сказки помогают ребенку адаптироваться в реальном мире, найти выход из трудного положения.

Восприятие сказки – особая деятельность ребенка-дошкольника с присущим ей сопереживанием, мысленным содействием героям произведения. Вместе с ними он проявляет чудеса храбрости, благородства, доброты, рискует ради других, любит, грустит, негодует, побеждает темные силы.

Носителем культуры ребенка является классическая литература. Чтение детям произведений великих русских писателей и поэтов – обязательное условие для их духовного становления.

Благодаря чтению развивается речь ребенка, увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького читателя выражать свои мысли и понимать сказанное другими  людьми.

 Работа с книгой стимулирует творческое воображение, развивает познавательные интересы, расширяет кругозор дошкольника.

Ребенок по натуре эмоционален, его привлекает все яркое и красивое. Поэтому для чтения малышу надо выбирать красочные книги. Ребенок должен знать, кто написал книгу, и кто ее иллюстрировал, что благодаря сотворчеству автора и художника, книга – произведение искусства.

Привитие читательского интереса – одна из главных задач не только воспитателей, но и родителей.

Для того, чтобы дети правильно осознали и оценили созданное автором, необходимо научить маленьких слушателей мыслить и чувствовать во время восприятия художественного произведения. Такие возможности создаются при выразительном чтении. Поэтому любой текст необходимо читать эмоционально, ведь именно посредством голоса и дикции выражается детское отношение к описанным в книге событиям и фактам.

Правильное руководство детским чтением оказывает благотворное влияние на формирование нравственного облика ребенка, его становление как личности. Читающий человек – думающий человек.

Выбирая книгу, учитывайте вкус ребёнка, ведь ему должно быть интересно.

Если ребёнку не понравилась выбранная вами книга, не считайте себя обязанными прочитать её до конца, берите другую и так до тех пор, пока не найдётся такая, которая захватит вашего ребёнка.

Чтение даже самой интересной книги может утомить ребёнка. Как только он начал зевать или  отвлекаться, делайте перерыв. Если вы заметили, что его больше увлекает действие, а длинные описания навевают скуку, смело опускайте их. Ваша задача – привить любовь к чтению, а не способность осилить книгу любой ценой. Вы ведь и сами бросаете читать книгу, которая вам не интересна.

И помните, уважаемые родители, открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но прежде всего вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Успехов вам, дорогие родители!

C:\Users\наталья\Desktop\1.png

C:\Users\наталья\Desktop\knigi.jpg

Рекомендации для родителей по развитию

читательского интереса у детей.

•        Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

•        Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

•        Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

•        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

•        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

•        Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

•        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

•        Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

•        Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

•        Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

•        Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

•        Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

C:\Users\наталья\Desktop\чт.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

 о семейном творческом конкурсе

"Моя домашняя (детская) библиотека"

1.Организаторы конкурса

Воспитатель подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

2.Цель конкурса:

 •повышение авторитета семьи в обществе;

•        пропаганда книги и чтения как важнейших факторов духовной жизни семьи;

•        формирование  книжной и информационной культуры;

•        воспитание правильных ценностных ориентаций;

•        популяризация книги как объекта семейного досуга.

3.Задачи:

3.1. Развитие творческих способностей всех членов семьи.

3.2. Пропаганда семейных ценностей.

4.Организация конкурса и сроки проведения.

4.1. В конкурсе могут принять участие все семьи воспитанников подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик». 

Участники конкурса должны заполнить анкету участника (Приложение 1).

4.2. Конкурс проводится с 19 февраля по 10 марта 2015 года.

4.3. Конкурс проводится по трем номинациям по теме конкурса:

 -фотоальбом
                   - презентация

- видеоролик

Дополнительные баллы в конкурсе могут принести фотографии по следующим номинациям:

- Наша семейная реликвия (Книга (книги), передающиеся из поколения в поколение)

- В тесноте, да не в обиде (за самое остроумное размещение детской домашней библиотеки )

 4.4.  Представление творческих работ  - март 2015 года, групповое родительское собрание.

4.5. Подведение итогов  - март 2015 года.

5.Каждый критерий конкурса оценивается по 5-ти балльной системе.

6.Критерии конкурса

6.1. Соответствие работы теме конкурса.

6.2. Эстетическое оформление предоставленной работы.

6.3.Оригинальность выполнения, новизна композиционных решений.

6.4.

7.Награждеие победителей

Все победители конкурса награждаются дипломами МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик».

Участники конкурса, занявшие первые места в номинациях, награждаются ценными призами (книгами).

8.Состав экспертной группы

8.1.Синягина Н. Г. – заведующий МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

8.2. Сидорова С. И. – заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

8.3. Кучерова О. В.  – музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

                                                                                                       Приложение 1

Анкета участника Конкурса «Моя домашняя (детская) библиотека»

Информация о семье – участнике Конкурса:

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

Род занятий

Дата рождения

1.

2.

3.

Информация о детской домашней  библиотеке:

- Как давно Вы собираете детскую библиотеку:

а) менее 10 лет

б) от 10 до 20 лет

в) более 20 лет

г) другое _____________________________________________________________________

-Сколько томов в детской библиотеке:

а) 100 томов

б) от 100 до 500 томов

в) от 500 до 1 000 томов

г) более 1 000 томов

д) другое _____________________________________________________________________

-Любимая детская книга всей Вашей семьи:

Автор  _______________________________________________________________________

Название_____________________________________________________________________

Кто из членов семьи первым прочитал эту книгу ___________________________________

Чем дорога эта книга Вашей семье _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

          - Самая старая книга в детской домашней библиотеке:

        

Автор

Название

Год издания, издательство

История приобретения самой старой книги в детской домашней библиотеке:

а) досталась по наследству

б) приобретена в книжном магазине (букинистическом)

в) подарена друзьями (родственниками, знакомыми)

г) другое______________________________________________________________________

- Есть ли в Вашей семье книга – реликвия?

Какая________________________________________________________________________

Чем она дорога Вашей семье ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- Есть ли в детской библиотеке периодические издания? Какие?

- газеты_______________________________________________________________________

- журналы____________________________________________________________________

- Есть ли у Вас каталог детской домашней библиотеки:

а) да        

б) нет

- Как часто Вы пополняете детскую домашнюю библиотеку:

а) раз в неделю

б) раз в месяц

в) раз в год

г) по возможности

д) другое______________________________________________________________________

- Как Вы пополняете детскую домашнюю библиотеку?

      (можно дать несколько ответов):

а) покупаю книги в магазине

б) дарят друзья,  родственники, знакомые

в) заказываю через Интернет

г) являюсь подписчиком периодических изданий

д) другое______________________________________________________________________

- Когда и какую книгу Вы приобрели последней:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

    - Если бы у Вас был большой дом, увеличили бы Вы детскую библиотеку:

а) обязательно        

б) может быть

в) мне достаточно имеющихся книг

г) нет

д) другое______________________________________________________________________

 - Принято ли в Вашей семье читать вслух:

а) да

б) да, но, к сожалению, не хватает времени

в) нет  

г) другое______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета участника Конкурса «Моя домашняя (детская) библиотека»

Информация о семье – участнике Конкурса:

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

Род занятий

Дата рождения

1.

2.

3.

Информация о детской домашней  библиотеке:

- Как давно Вы собираете детскую библиотеку:

а) менее 10 лет

б) от 10 до 20 лет

в) более 20 лет

г) другое _________________________________________________________________________________________________________________

-Сколько томов в детской библиотеке:

а) 100 томов

б) от 100 до 500 томов

в) от 500 до 1 000 томов

г) более 1 000 томов

д) другое ___________________________________________________________________________________________________________________

-Любимая детская книга всей Вашей семьи:

Автор  _____________________________________________________________________________________________________________________

Название___________________________________________________________________________________________________________________

Кто из членов семьи первым прочитал эту книгу _________________________________________________________________________________

Чем дорога эта книга Вашей семье ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

          - Самая старая книга в детской домашней библиотеке:        

Автор

Название

Год издания, издательство

История приобретения самой старой книги в детской домашней библиотеке:

а) досталась по наследству

б) приобретена в книжном магазине (букинистическом)

в) подарена друзьями (родственниками, знакомыми)

г) другое____________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли в Вашей семье книга – реликвия?

Какая_______________________________________________________________________________________________________________________

Чем она дорога Вашей семье ___________________________________________________________________________________________________

- Есть ли в детской библиотеке периодические издания? Какие?

- газеты_______________________________________________________________________________________________________________________

- журналы_____________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у Вас каталог детской домашней библиотеки:

а) да        

б) нет

- Как часто Вы пополняете детскую домашнюю библиотеку:

а) раз в неделю

б) раз в месяц

в) раз в год

г) по возможности

д) другое______________________________________________________________________________________________________________________

- Как Вы пополняете детскую домашнюю библиотеку?

      (можно дать несколько ответов):

а) покупаю книги в магазине

б) дарят друзья,  родственники, знакомые

в) заказываю через Интернет

г) являюсь подписчиком периодических изданий

д) другое______________________________________________________________________________________________________________________

- Когда и какую книгу Вы приобрели последней:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

    - Если бы у Вас был большой дом, увеличили бы Вы детскую библиотеку:

а) обязательно        

б) может быть

в) мне достаточно имеющихся книг

г) нет

д) другое______________________________________________________________________

 - Принято ли в Вашей семье читать вслух:

а) да

б) да, но, к сожалению, не хватает времени

в) нет  

г) другое______________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская библиотека досталась мне по наследству от моего старшего брата Кирилла.

Слайд 2

В нашей библиотеке много энциклопедий, среди которых самая ценная - большая оксфордская энциклопедия.

Слайд 3

Рыжик: « Почитаю я, пока Аришка в садике. Или наверное лучше посплю. В тесноте да не в обиде».

Слайд 4

Нашей самой древней книге-47 лет. Постараюсь сохранить ее своим детям. Это- наша семейная реликвия.

Слайд 5

Мама опять привезла мне книгу-«Лучшие произведения для детей». Очень понравились стихи, рассказы, загадки и считалочки. Лучшего подарка нет!

Слайд 6

Приступила к чтению маминых детских книжек: « Серебряное копытце», «Девочка Снегурочка», «Как мужик гусей делил», которым более 30 лет.

Слайд 7

В отличие от моего брата (по секрету!), я очень люблю читать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пришли мне чтения доброго» Автор: Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 2

… Если у ребёнка слёзы и капризы, Не берите, мамы в помощь телевизор. Сын не разберётся, что там, на экране, И добрей и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга.

Слайд 3

Проблема и актуальность проекта Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – приобщение детей к чтению.

Слайд 4

Стратегическая цель проекта: создание благоприятных условий для развития устойчивого интереса к чтению со старшими дошкольниками, воспитание читательской самостоятельности в дошкольном возрасте (приобщение детей к чтению)

Слайд 5

Основные задачи: Формировать интерес к чтению в семье, активизировать читательскую самостоятельность у родителей. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом.

Слайд 6

Основные мероприятия Консультация для родителей в папку - передвижку «История создания книги» (октябрь 2014) Консультация для родителей в папку - передвижку «Воспитание читательской самостоятельности у дошкольников» (ноябрь 2014) Конкурс «Моя домашняя (детская) библиотека» (февраль – март 2015) Консультация для родителей в папку - передвижку «Домашний театр» (февраль 2015) Тематическая выставка в группе ДОУ «Моя любимая книга» (март 2015) Чтение книг воспитателем и детьми в группе.

Слайд 7

Участники конкурса «Моя домашняя библиотека»

Слайд 8

Выставка в группе «Моя любимая книга»

Слайд 9

Подсмотрела…

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Вывод Проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имел прогрессивный характер и позволил не только провести совместное время за чтением книг, но и дал толчок для развития читательской самостоятельности ребенка.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пришли мне чтения доброго..."

Значение книги в жизни ребёнка. Начиная с раннего возраста, чтение и рассматривание книг является одной из важнейших форм взаимодействия взрослого с ребенком.Восприятие фольклорных и литера...

Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...

советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...

Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"

Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...

Проект рабочей программы «Пришли мне чтения доброго»

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, т...

Консультация "Пришли мне чтения доброго..."

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников...

Пришли мне чтения доброго

Какие книги полезно читать малышу дома...