"Пришли мне чтения доброго..."
консультация (младшая группа) по теме

Касперович Татьяна Геннадьевна

 

Значение книги в жизни ребёнка.

 

Начиная с раннего возраста, чтение и рассматривание книг является одной из важнейших форм взаимодействия взрослого с ребенком.

Восприятие фольклорных и литературных произведений развивают у детей воображение, внимание, мышление, память, эмоции, волю.

          Потребность в чтении книг появляется у ребенка, которому много читают и у которого в процессе слушания чтения книг возник тесный эмоциональный контакт со взрослым. Такие дети уже по собственной инициативе обращаются с просьбой почитать.

            Одним из важных условий приобщения ребенка к книге должно стать ее обязательное присутствие как объекта развивающей среды в семье и дошкольном учреждении.

К концу младшего дошкольного возраста мыслительные способности ребенка уже позволяют легко следить за сюжетом, устанавливая связи между событиями. Поэтому дети могут слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Четвертый год жизни — это пора сказок.

Как считают психологи, в этом возрасте в процессе восприятия художественного произведения у ребенка развивается непосредственность восприятия, воссоздание и переживание образов (О. И. Никифорова). Такая способность возможна при хорошо развитом воображении.

В центре внимания ребенка при прочтении сказок — главный персонаж. Дети еще не могут до конца понять переживаний и мотивов его поступков, но делают его героем своих игр, рисунков, хотят также одеваться и т. д. Таким образом, создается театр понравившейся книги.

С ребятами нашей группы мы решили устроить выставку «Моя любимая книга». Дети и родители отнеслись к нашему предложению с большим интересом и желанием принять участие в выставке. Ребятишки начали приносить из дома свои самые любимые книги. С большим интересом мы рассматривали каждую книгу. Дети так же с удовольствием рассказывали нам про свою книжку: почему именно она самая любимая, кто главный герой и чем именно понравилась та или иная сказка или рассказ. А в свободное время мы читали произведения.

Так же с детьми мы вели беседы о бережном обращении с книгами и «лечили» некоторые книжки из нашего уголка.

Нашу выставку посетили дети других групп и сотрудники детского сада. Всем очень понравилось разнообразие книг выставки!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...

советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...

Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"

Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...

Проект рабочей программы «Пришли мне чтения доброго»

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, т...

Консультация "Пришли мне чтения доброго..."

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников...

Пришли мне чтения доброго

Какие книги полезно читать малышу дома...