Конспект занятия "Пришли мне чтения доброго"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Чивелева Наталья Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_proektu_prishli_mne.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка

 Кувандыкского района Оренбургской области.

Непосредственно образовательная деятельность

по чтению художественной литературы

                Тема: Пришли мне чтения доброго…

Составил и провел:

Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель первой  квалификационной категории

МАДОУ  «Детский сад №5 «Колокольчик»

Кувандык 2012

Непосредственно образовательная деятельность

по чтению художественной литературы

                Тема: Пришли мне чтения доброго…

Триединая задача НОД:

Образовательные задачи:

1.Формировать познавательную активность и интерес к занятию

2.Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировке сказки. Вызвать интерес к сказкам других народов.

3.Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

4.Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки, отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.

Развивающие задачи:

1.Активизировать и расширять словарь детей

2.Закреплять представления детей о сказках.

3.Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.

4.Закрепить навыки рисования акварелью

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство доброты и милосердия.

2.Воспитывать любовь к сказкам

3.Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

  Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон; игрушечный сказочный персонаж Домовёнок Кузя; деревянный сундучок (в сундучке находятся: чистый альбомный листок, восковой мелок, игрушка «петушок»); на всех детей ½ альбомного листа, восковые мелки; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака».

Предварительная работа:

1.Семейное чтение сказок

 «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

«Заяц и еж» Братья Гримм

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Толстого

«Жихарка», обр. И. Карнауховой

«Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова

«Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Бременские музыканты» Братья Гримм

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова

2.Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя» (главы из книги), беседа о прочитанном.

3. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

4. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

5. Рисование по прочитанным произведениям.

6. Подготовка родителей и детей к инсценировке любимой сказки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение), наглядный метод, практический метод (самостоятельная работа детей по рисованию понравившегося сказочного героя), информационно – рецептивный метод (включение зрительных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения).

Виды детской деятельности: просмотр театральной инсценировки по сказке «Петух и собака»,  рассматривание, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида сказочных героев, самостоятельное рисование детьми выбранного сказочного героя.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: обучение пониманию образного содержания и идеи прочитанных сказок, образных слов и выражений в тексте.

Коммуникация: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: формирование умения слушать  сказки, отвечать на вопросу по прочитанному, называть сказки по заданному сказочному герою.

Социализация: формирование у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закрепление навыков и умений при работе с кистью и акварелью.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимальный температурного режима, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Начало НОД

1. Организационный момент

Сюрпризный момент.

Появляется Домовенок Кузя с сундучком.

- Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы узнали меня?

- Заходи Кузя, гостем будешь.

2.Введение в тему

- Хотите отправиться со мной в гости к сказкам?

- Тогда я открываю свой сундучок со сказками. 

II. «Процесс» НОД на основе игры с элементами самовыбора в изодеятельности дошкольниками.

Звучит музыка «В гостях у сказки», Домовенок Кузя открывает сундучок и достает Петушка.

Петушок: - Девочки и мальчики, а вы знаете сказки в которых я, Петушок, встречаюсь?
        Петушок: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием.

Домовенок Кузя:

Сказка мудростью богата.

 Сказке скажем: “Приходи!”

 Это присказка, ребята.

 Сказка будет впереди!

Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»

Петушок: - Понравилась вам сказка? Кто в ней главные герои? Кто понравился, запомнился больше и почему?

Петушок прощается с детьми. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается сундучок, Петушок исчезает.

Домовенок Кузя: - Устали поди, засмотрелись, засиделись, пора и  косточки поразмять.

Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем и Домовенком Кузей .

Физкультминутка

В. Берестов

Домовенок

Тихо-тихо, словно мышка

 В доме бегает мальчишка

 Очень маленького роста.

 Кто же он? Всё очень просто:

 Не гном и не ребенок,

 Не мальчик-с-пальчик он,

 А Кузька-домовёнок -

 Живет он в доме том.

Домовенок Кузя: - Ох, беда - беда огорчение, а сундучок то открыт, значит, что – то еще там для вас приготовлено.

Дети заглядывают в сундучок, достают альбомный лист, восковой мелок.

Домовенок Кузя: - Разве это сказка? И что же с этим делать?

Воспитатель: -Не переживай, Кузенька, думаю ребята знают, что можно делать при помощи воскового мелка. Не правда ли, ребята?

Воспитатель: - Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать сказку, а точнее, любимого сказочного героя.

Воспитатель опрашивает детей, кто кого будет рисовать.

  • Мальчики и девочки проходят к столам.
  • Звучит песня «В гостях у сказки».
  • Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.

Воспитатель: - Вот и нарисованы наши любимые сказочные герои,  Кузенька узнаёшь ли ты кого?

Домовенок Кузя: - Конечно. Что ж девочки и мальчики, мне пора назад в сказку. Всего вам доброго. Я ухожу, а вас ждет еще сюрприз.

Домовенок Кузя уходит.

III.Заключительная часть

1. Рефлексия

- Кузя, как и все домовые, любит все прятать. Он спрятал для вас сюрприз в большом сундуке.

Игра «Горячо – холодно»…

Дети ищут сундук с сюрпризом с помощью игры горячо – холодно. В сундуке – книги в подарок.

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- А сейчас, предлагаю вам присесть и рассмотреть все подарки Домовенка Кузи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пошли мне чтения доброго" . Консультация для родителей

Консультация для родителей о том, что необходимо читать детям книги....

"Пришли мне чтения доброго..."

Значение книги в жизни ребёнка. Начиная с раннего возраста, чтение и рассматривание книг является одной из важнейших форм взаимодействия взрослого с ребенком.Восприятие фольклорных и литера...

Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...

советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ «ПОШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО»

Проект «Книжкина неделя» «Пошли мне чтения доброго!» Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник. »М. Шолохов.Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта Де...

Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"

Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...

Проект рабочей программы «Пришли мне чтения доброго»

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, т...

Консультация "Пришли мне чтения доброго..."

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников...