Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голуб Ирина Викторовна

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

« Земля - наш общий дом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска "Детский сад №72 "Мир детства"

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

« Земля - наш общий дом»

Выполнила: Голуб Ирина Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Новосибирск

2019

Цель: закрепить знания детей о природе, полученных в рамках вариативной программы детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Задачи:  

  • формировать устойчивый интерес к природе;
  • развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закладывать основы экологической культуры личности.

Оборудование: загадки, , предметные картинки (насекомые, растения), объявление, наборы сюжетных картинок по количеству игроков в команде, работа с предметно-схематическими моделями, магнитные доски, подарки и медали

Ход занятия

 Воспитатель: Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы.

Сегодня по дороге в детский сад я наткнулась на объявление (предлагаю читающему ребенку его прочесть).

Ребята, для того чтобы поступить в школу тетушки Совы вы должны пройти вступительные экзамены, а чтобы нам с вами было веселее проходить через все трудности , давайте разделимся на команды. 

(Детям предлагаются части разрезанных картинок «жук, божья коровка,ромашка,роза». Им нужно найти свою команду и составить картинку.

 Воспитатель: Молодцы команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

А сейчас у нас с вами первое задание, Разминка : чтобы лучше нам играть - загадки надо отгадать:

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу!   (вода)

  1. Летит без крыльев и поёт, прохожих затевает.

Одним проходу не даёт, других он подгоняет.  ( ветер)

  1. Ласковое , доброе на нас глядит, а нам на себя глядеть не велит.   (солнце)
  2. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар, что она большущий шар,

Сколько ни езди, не ходи, тебе конца тут не найти.     (земля)

Воспитатель: Молодцы, команды ,справились с заданием!

Следующее задание называется « Цепочка», вы должны передавать друг другу флажок и отвечать на мои вопросы. Начнем ?

1 команда

  • Какие ягоды вы знаете?
  • Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)
  • Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)
  • Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)
  • Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)
  • Назови 3 водоплавающих птицы
  • Какие времена года вы знаете?
  • Какой формы наша планета?

2 команда

  • Какие грибы вы знаете?
  • Почему красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)
  • Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)
  • Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)
  • Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)
  • Назови 3 перелетные птицы.
  • Кому нужна вода?
  • Зачем и кому нужен воздух?

Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием, поэтому получаете по баллу.(далее оценки зависят от ответов команды)

Ребята, теперь Задание №3 такое, каждой команде я дам задание ,вы должны посоветоваться и сказать свой ответ.

1 команда

Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.

-Посмотри сколько червяков!

-Давай соберем их и девочек испугаем!

-Пойдем посмотрим где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

2 команда

Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

-Ой, посмотри,что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?

-Будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно, птенец погибнет, т. к ему нужна забота мамы)

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк волчище.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно улыбнулся.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наш экзамен.

Задание № 4

Воспитатель: Ребята, на полу картинки, каждый из участников команды берет по картинке и всей командой вам нужно составить цепочку питания из предложенных картинок.

Зерно злаковых – мышь полевка – хорек – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея.

Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы и с этим справились на отлично!

Для следующего задания вам придется поработать в парах. Задание №4 называется «Четвертый лишний»

1команда

Заяц, ёж, лиса, комар

Трясогузка, паук, скворец, сорока

Стрекоза, пчела, енот, бабочка

Дельфин, акула, кит, кенгуру

2 команда

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Щука, сом, утка, карась

Обезьяна, слон, таракан, жираф

Сосна, ель,  пихта, береза

Воспитатель: - А сейчас самый серьёзный экзамен: «Правила поведения в природе»

Каждой команде выдаются сюжетные картинки, по которым команды составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе.

Воспитатель - Пришло время самого весёлого задания  «Пантомима». Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которого должны назвать участники другой команды (По 3 от каждой команды).

Воспитатель: Дорогие ребята , я хочу поблагодарить вас за отличную сдачу экзамена, наверняка вы все смогли бы учится в школе «Знатоков природы» .Вы все показали хорошие знания в области природы .

Рефлексия.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шаблоны деревьев. Если на занятии было интересно и не было трудностей, то деревья раскрасьте в зеленый цвет, если было что то непонятно – в желтый, было неинтересно и скучно – коричневый.

Всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу:

                                                         Озёра, леса и поля.

                                                         Ведь это же наша с тобою

                                                         Навеки родная земля!

Награждение медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Формирование экологической культуры у детей, закрепление знаний о правилах безопасности в лесу....