Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голуб Ирина Викторовна

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

« Земля - наш общий дом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска "Детский сад №72 "Мир детства"

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

« Земля - наш общий дом»

Выполнила: Голуб Ирина Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Новосибирск

2019

Цель: закрепить знания детей о природе, полученных в рамках вариативной программы детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Задачи:  

  • формировать устойчивый интерес к природе;
  • развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закладывать основы экологической культуры личности.

Оборудование: загадки, , предметные картинки (насекомые, растения), объявление, наборы сюжетных картинок по количеству игроков в команде, работа с предметно-схематическими моделями, магнитные доски, подарки и медали

Ход занятия

 Воспитатель: Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы.

Сегодня по дороге в детский сад я наткнулась на объявление (предлагаю читающему ребенку его прочесть).

Ребята, для того чтобы поступить в школу тетушки Совы вы должны пройти вступительные экзамены, а чтобы нам с вами было веселее проходить через все трудности , давайте разделимся на команды. 

(Детям предлагаются части разрезанных картинок «жук, божья коровка,ромашка,роза». Им нужно найти свою команду и составить картинку.

 Воспитатель: Молодцы команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

А сейчас у нас с вами первое задание, Разминка : чтобы лучше нам играть - загадки надо отгадать:

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу!   (вода)

  1. Летит без крыльев и поёт, прохожих затевает.

Одним проходу не даёт, других он подгоняет.  ( ветер)

  1. Ласковое , доброе на нас глядит, а нам на себя глядеть не велит.   (солнце)
  2. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар, что она большущий шар,

Сколько ни езди, не ходи, тебе конца тут не найти.     (земля)

Воспитатель: Молодцы, команды ,справились с заданием!

Следующее задание называется « Цепочка», вы должны передавать друг другу флажок и отвечать на мои вопросы. Начнем ?

1 команда

  • Какие ягоды вы знаете?
  • Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)
  • Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)
  • Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)
  • Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)
  • Назови 3 водоплавающих птицы
  • Какие времена года вы знаете?
  • Какой формы наша планета?

2 команда

  • Какие грибы вы знаете?
  • Почему красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)
  • Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)
  • Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)
  • Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)
  • Назови 3 перелетные птицы.
  • Кому нужна вода?
  • Зачем и кому нужен воздух?

Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием, поэтому получаете по баллу.(далее оценки зависят от ответов команды)

Ребята, теперь Задание №3 такое, каждой команде я дам задание ,вы должны посоветоваться и сказать свой ответ.

1 команда

Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.

-Посмотри сколько червяков!

-Давай соберем их и девочек испугаем!

-Пойдем посмотрим где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

2 команда

Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

-Ой, посмотри,что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?

-Будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно, птенец погибнет, т. к ему нужна забота мамы)

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк волчище.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно улыбнулся.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наш экзамен.

Задание № 4

Воспитатель: Ребята, на полу картинки, каждый из участников команды берет по картинке и всей командой вам нужно составить цепочку питания из предложенных картинок.

Зерно злаковых – мышь полевка – хорек – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея.

Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы и с этим справились на отлично!

Для следующего задания вам придется поработать в парах. Задание №4 называется «Четвертый лишний»

1команда

Заяц, ёж, лиса, комар

Трясогузка, паук, скворец, сорока

Стрекоза, пчела, енот, бабочка

Дельфин, акула, кит, кенгуру

2 команда

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Щука, сом, утка, карась

Обезьяна, слон, таракан, жираф

Сосна, ель,  пихта, береза

Воспитатель: - А сейчас самый серьёзный экзамен: «Правила поведения в природе»

Каждой команде выдаются сюжетные картинки, по которым команды составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе.

Воспитатель - Пришло время самого весёлого задания  «Пантомима». Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которого должны назвать участники другой команды (По 3 от каждой команды).

Воспитатель: Дорогие ребята , я хочу поблагодарить вас за отличную сдачу экзамена, наверняка вы все смогли бы учится в школе «Знатоков природы» .Вы все показали хорошие знания в области природы .

Рефлексия.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шаблоны деревьев. Если на занятии было интересно и не было трудностей, то деревья раскрасьте в зеленый цвет, если было что то непонятно – в желтый, было неинтересно и скучно – коричневый.

Всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу:

                                                         Озёра, леса и поля.

                                                         Ведь это же наша с тобою

                                                         Навеки родная земля!

Награждение медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...