НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Метелева Ольга Викторовна

занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию основ финансовой         грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности

Задачи: формировать представления детей о предметах первой необходимости и предметах роскоши, о том, что не все можно купить за деньги; упражнять в вычислительных операциях с монетами разных достоинств; закреплять знания детей о том откуда берутся деньги; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать осознанное отношение к миру вещей и обращению с деньгами.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия

Ребята,  а вы любите мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к мультгероям. Отгадайте к кому?  Воспитатель загадывает загадку:

Все герои разные, смешные

Многому нас учат озорные,

И все круглые такие?

(Смешарики)

Молодцы, но чтобы попасть в мультфильм нам нужно обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова

«Сим-салобим, сим-салобим,

К смешарикам в гости летим!»

Слайд № 1. «Грустный Крош и Ёжик»

Ребята, что-то Смешарики совсем расстроенные, что же случилось?

Слайд № 2. «Крош и Ёжик рассказывают»  звучит аудиозапись, в которой герои объясняют, что ту Нюши день рождения и они совсем не знают, что ей подарить и просят ребят о помощи.

Воспитатель спрашивает детей:

- Что можно  подарить на день рождение?

Предложения детей (цветы, одежду, кольцо, игрушку и т.д.).

- Где можно взять подарок?

Предложения детей (сделать своими руками, подарить что-то своё, купить в магазине).

- Ребята, как вы думаете,  можно ли  купить в магазине  хорошее настроение? Ответы детей.

Чтобы нам во всём разобраться, давайте поиграем в игру «Что можно купить, а что нельзя?»  воспитатель предлагает подойти к столу, на котором находятся два больших смайлика, довольный и разочарованный и карточки с предметами по количеству детей. Детям предлагается взять любую карточку, выбрать смайлика в соответствии с тем, что можно купить, а что нельзя, поясняя свой ответ.

Молодцы ребята!

Слайд № 3. «Крош», аудиозапись, в которой он говорит, что Нюша хотела, что-то нужное? Но они с Ёжиком совсем запутались.

Слайд № 4 «Иллюстрация Что важнее?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  иллюстрацию с различными подарками  (продукты, машина, драгоценности, одежда, средства гигиены) и порассуждать, что человеку необходимо в жизни, без чего нельзя обойтись?

        Слайд № 5 «Ёжик» аудиозапись, он вспомнил, что Нюша хотела платье на день рождение.

        - Ребята, а где можно взять платье?

Предложения детей (сшить, связать, купить).

        - Что нужно для того чтобы купить что-то? (Деньги)

        - А как можно раздобыть деньги, где их можно взять?

Предложения детей (пойти в банк, взять взаймы, снять с пластиковой карты, пойти на работу).

Что бы заработать деньги, мы превратимся с вами в строителей:

Логоритмическая игра «Строители»

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет —
Ветер щелки не найдет.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

        Ну вот мы и заработали денег, теперь мы можем помочь Крошу и Ёжику купить подарок для Нюши - платье.

Детям раздают кошельки с монетами.  На столах лежат карточки с изображением платья и цены. Детям индивидуально нужно определить, сколько и каких монет нужно за него заплатить.

- Молодцы ребята вы справились, теперь Крош и Ёжик могут смело отправляться к Нюше на день прождение.

Слайд № 6. «Нюша с платьем».

Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте вспомним волшебные слова:

«Сим-салобим, сим-салобим,

К смешарикам в гости летим!»

        Подведение итога занятия.

        Сюрпризный момент от Смешариков за помощь (шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)

Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...