Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Землянова Елена Ивановна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

                          «Однажды в лесу».

Цель: знакомимся с понятиями покупать, тратить, расходовать; учиться соотносить понятия хочу, могу и надо.

Воспитатель:

Сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в лесу. Однажды две сестрички белочки пошли в лесной магазин, чтобы купить орешки и грибы. У них было две монетки: одна монетка, чтобы купить орешек, а другая – грибочков.

По дороге в магазин они встретили Ёжика. Ёжик спросил: «Белочки, вы куда спешите?». Белочки дружно ответили: «Мы идем в магазин, чтобы купить орешки и грибочки».

Ёжик спросил: Что значит «купить»? (ответы детей).

Первая белочка ответила: Покупать – значит брать что-то в обмен на деньги. Мы собираемся в обмен на монетки получить орешки и грибы.

И тогда Ёжик спросил: А разве вы уже съели все свои запасы?

Первая белочка ответила: Да, мы не рассчитали немножко. Зима холодная, и все время хочется есть.

Ёжик говорит: Белочки, а в наш лесной магазин привезли очень интересные игрушки.

Сестрицы белочки спросили: А какие, Ёжик, расскажи!

Ёжик: Мне, например, очень понравился самолетик, он очень высоко взлетает, а еще привезли кукол в нарядных платьях. Но, к сожалению, самолетик очень дорого стоит целых две монетки, да и куколки тоже – две монетки.

Сестрички белочки ответили хором: Целых две монетки?

Первая белочка говорит второй: Сестричка! Давай купим куколку в нарядном платье, она такая красивая у неё длинный волосы, можно заплетать ей косички! Как весело и интересно будет!

Но вторая сестричка белочка сказала: Но ведь у нас всего две монетки, и мы должны купить еду.

Воспитатель: Вот такая ситуация! Что же делать сестричкам белочкам? Как купить еду или куколку? Как вы думаете, что важнее?

Ответы детей.

Воспитатель: Сестрички тут заплакали. Эх белочки, разве от слёз, что-то изменится? Надо принимать решение!

Тогда первая сестричка белочка говорит плача: Нам и есть хочется, и куколку хочется…

Воспитатель детям: Что-то я не замечала, чтобы голодные веселились и играли, хорошо веселиться на сытый желудок.

А вторая белочка капризно отвечает: Хочу куколку! Хочу! Хочу!

И тогда первая сестричка белочка сказала: Что же мне с ней делать? Как поступить? Если мы истратим все деньги и купим игрушку, нам нечего будет есть.

Выслушать варианты, предложенные детьми.

Воспитатель: Когда идёшь в магазин, всегда надо выбирать то, что важнее. В магазине много интересного и заманчивого, но купить всё не возможно. Если потратить все деньги на игрушки, можно и с голоду умереть. Вы со мной согласны?

Ответы детей.

Белочки: Надо бежать к Мудрой Сове и спросить у неё совета,

Сестрички белочки спросили у Мудрой Совы: А что такое «тратить» и «расходовать»?

Ответы детей.

Воспитатель: Тратить, расходовать – это значит использовать для чего-то нужного, платить за что-то, делать выбор между тем, что необходимо и тем, что хочется.

Белочки услышав ответ Мудрой Совы закричали: Но ведь играть, веселиться и есть лакомства тоже очень хочется. Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель подводя итог: Надо всегда в первую очередь думать о самом важном и необходимом, а потом уже о играх и развлечениях. А для этого надо правильно распределять заработанные денежки. Например, заработал три денежки – раздели две на еду, а третью отложи на игрушки и развлечения.

Белочки дружно ответили Мудрой Сове: Понятно! Бежим скорее купим орешки и грибы, а потом будем работать, зарабатывать денежки и распределять их, решим, что покупать и сколько тратить!

Воспитатель: Вот такая история произошла с сестричками белочками!

Можно спросить детей, как белочки могут заработать денежки. Варианты детей: разносить лесную почту, стареньким лесным жителям ходить в магазин за покупками и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....