Конструкт НОД по конструированию. Тема "Цветы для Маши" 2 младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Осляк Анастасия Валерьевна

Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей младшего  дошкольного возраста «Цветы для Маши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации непосредственно-образовательной деятельности по конструированию.

Тема: Конструирование  «Цветы для Маши»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Форма: непосредственно-образовательная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:  познание (ФЦКМ)

Учебно-методический комплекс:

Средства: Наборы конструктора на каждого ребенка, схемы построек, детали от конструктора, телефон, ноутбук,   руль, елочки, мягкие игрушки (ежик, белка, лиса), проталинки из бумаги, 2  коробки для посылки, один подснежник.

Наглядные: схемы построек.

Музыкальные: музыка шум природы, звук движения автобуса.

Предварительная работа: изучение названий деталей конструктора,  основных цветов, выполнение построек по образцу взрослого,  работа со схемами.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, средний кирпичик, длинный кирпичик), учить различать их по форме и цвету;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
  • продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы;
  • формировать умение анализировать постройку, выделять в ней основные части и детали;

  • воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • познакомить с профессиями кондуктор и почтальон, спецификой их работы.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

(мотивация)

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

У воспитателя звонит телефон.

Интересно, кто же это мне звонит….… ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (Мишка)

Мишка: Здравствуйте!

Мишка: (говорит печально): Ребята, у меня случилась беда, я поранил себе лапку и пока не могу ходить, а у Маши завтра день рождение.

Воспитатель: Миша, может, мы сможем чем-нибудь  помочь?  Что ты хотел  подарить Маше?

Мишка: Маша очень любит цветы, и я хотел ее обрадовать, подарить ей первые весенние цветочки, только забыл, как они называются.

Дети: Подснежники

Мишка: Точно

Воспитатель: Ребята, может, мы поможем Мишке? Отправимся с вами в лес за цветами?

Дети: Да

Мишка: Спасибо вам ребята, вы меня очень выручили!

Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы.

Здороваются с гостями, сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем, с Мишей по телефону, активно включаются в диалог.

Опора на имеющийся опыт

Смотрите, и как раз стоит автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вы знаете, что нужно сделать?

Ребята, сначала надо купить билет, а билеты продает и проверяет КОНДУКТОР.

Сейчас я буду в роли кондуктора, а вы пассажиры. Вот вам такие «билеты» (раздает детали от конструктора), а вы должны найти место, которое обозначено в виде вашего билета (звучит музыка)

Вот мы с вами и приехали, давайте с вами возьмемся за руки, в лесу надо быть очень осторожным, чтобы не отстать и не заблудиться.

Ребята, вы слышите, что это за звук? (поют птички)

А вот и лесная полянка, что вы тут видите?(елочки, ежика….),

А подснежники видите? (да, один)

Видимо ребята еще рано, солнышко мало

пригревает и подснежники еще не

распустились. Что же тогда делать, как мы Мишке поможем? Что же он будет дарить Маше? 

А, давайте мы не будем срывать подснежник, пусть он растет на полянке и им будут все любоваться. Мы с вами отправимся обратно в детский сад и попробуем сделать цветы своими руками…

Садятся в автобус, звучит музыка

Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.  

Отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают детали конструктора с плоскостной фигурой.

Идут по тропинке, звучит музыка-пение птиц

Активизация речевой деятельности детей

Проживание темы

Из чего же ребята можно сделать цветы? А я вам предлагаю сделать цветы   из конструктора.

Присаживайтесь за столы, и для начала давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

       Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.  

      Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.    

               Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Ребята,  давайте вспомним, как же называются детали конструктора.

Построить цветок нам помогут вот такие схемы- подсказки. Давайте мы на ней рассмотрим строение цветка:

Скажите, что есть у цветка?

Каким  цветом стебель, листочки, лепестки?

Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе.

Способствует подгрупповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач.

Садятся за столы.  

Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи.

Выполняют движения под словесную инструкцию.

Называют детали,  их  цвет. Разбирают схему, называют строение цветка. Выполняют постройку и соотносят со схемой.

Используют материал, который предложен, выполняют постройку.

Способствовать снятию мышечного напряжения.

Демонстрация готовых построек- цветов

Событие

Ну что ж, цветочки наши готовы, а что нам надо с ними сделать? А мы знаем, где живет Маша? Как же мы передадим ей цветы? Ребята, кажется, я догадалась и знаю, кто нам в этом может помочь.

Давайте мы сложим все цветы в посылку и отправим Мишке по почте, а поможет нам в этом Димина мама.

 Дима, кем работает твоя мама?

Ребята, а вы знаете, что почтальон доставляет письма и посылки до нужного места и адресата?

Мы сейчас все сложим, а когда вечером придет за Димой мама, мы ее попросим, чтоб она отправила нашу посылку в лес Мишке, а Миша уже сам подарит цветы Маше.

Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению  проблемы (как доставить цветы Маше?)

Складываем в коробку для посылки цветы, запечатываем и подписываем ее.

Самоконтроль

 

Ребята, смогли мы помочь Мишке, справились с заданием? Давайте ему позвоним и скажем, что мы не стали рвать подснежники, а сделали цветы из конструктора.

Предлагает позвонить Мишке и рассказать о том, что у нас получилось.

Выражают свои мысли о проделанной работе.

По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность.

Анализ

Звонят Мишке, рассказывают

Мишка: Спасибо вам ребятки, какие вы молодцы! У меня от радости даже перестала болеть лапка!  Я дождусь вашей посылки и побегу поздравлять Машу. А я вам тоже отправил посылку со сладостями, ждите, вам ее вечером принесет почтальон. До свидания, ребята! Пишите мне письма!

Делает вывод, благодарит за работу.

Делятся впечатлениями.Рассказывают Мишке о своих результатах.

Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт

Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...

Конструкт НОД по окружающему миру во 2 младшей группе

Конструкт Организации образовательной деятельности (Окружающий мир)Чумаченко Лилии Олеговны  Дата: 04.10.2021годГруппа: вторая группа раннего возрастаТема: «Петушок и его семья»О...

Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы

Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы...

Конструкт НОД "Три сигнала светофора" для обучающихся младшей группы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Три сигнала светофора" для обучающихся младшего группы...