Осень золотая
проект по окружающему миру

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая!» 

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и

знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений,

процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся

насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы

решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3—4 года.

Продолжительность: месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно—творческий, игровой.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде, познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «время года —осень», сезонными изменениями;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
  • вызвать у детей интерес к наблюдениям;
  • способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • развивать  интерес к художественной и познавательной литературе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально — коммуникативное развитие:

  • формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

  • воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении
  • сходства и различия между предметами;
  • развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки,
  • рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

  • совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • работа с родителями
  • Конечный продукт
  • Развлечение
  • Фотовыставка родителей «Прогулки на свежем воздухе»

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы:  И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке...», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Рисование: «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья - в нашем саду листопад»:

Аппликация: «Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

 Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу...», «Этот

пальчик в лес ходил»

Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»

Физминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

 Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!»,

«Огуречик», «У медведя во бору», игра—соревнование «Собираем

урожай»

Драматизация Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение

Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»

Рассматривание сюжетных картин и (составление описательных рассказов),  «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень», И.Левитан «золотая осень», репродукций М.Нестеров «Осенний пейзаж»

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим

компот».

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на

прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», «Учим наблюдать

красоту осенней природы»

 3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- развлечение

- Фотоотчёт родителей «Прогулки на свежем воздухе»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...