НОД Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабина Елена Валентиновна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающая

1.Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, ферма, макеты животных. клей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019-2020_.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

по теме: «Домашние и дикие животные»

Выполнила: воспитатель первой категории

Бабина Е.В

Челябинск 2019

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающая

1.Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, ферма, макеты животных. клей

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Я сегодня по дороге в детский сад получила удивительное письмо (демонстрирует)

Это письмо прислал нам зайчик. Он пишет нам о том, что в одной сказочной стране все животные запутались, они забыли, кто из них является домашним, а кто диким. Вы хотите помочь им найти свое место? (ответы детей) Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных. Давайте разгадаем загадки про животных

 Сейчас, я вам загадаю загадки, а вам их нужно отгадать и найти животного на картинке (Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …(медведь)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? (Ответы детей) Большой или маленький? (Ответы детей)  Какого цвета шуба у медведя. (Ответы детей) Какие когти  у него есть на лапах? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель: Рассмотрите белку. Какая она? (Ответы детей)

Вот еще загадка:

« Зимой беленький ,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (Заяц)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

А каких еще диких животных вы знаете?  (Ответы детей)

Почему они дикие? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Давайте, сейчас мы с вами разомнемся и поиграем.

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки,

 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Давайте вспомним, кто такие дикие животные (Ответы детей.) А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей)  Человек их кормит, заботится о них. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это домашние животные и живут они обычно в деревне рядом с человеком. Сейчас мы с вами пройдем к столу и посмотрим, кто там живет. Посмотрите, кто у нас тут находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока мы рассматривали домашних животных, наши мамы-животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Игра: « Найди детеныша».  Выберите картинку с животным и найдите его детеныша и назовите их. (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами и их называют.)

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам.

Воспитатель:  А сейчас я вам предлагаю  посмотреть на доску: Что там изображено? (ответ детей) Я предлагаю выбрать картинку с  одним животным и приклеить на то место, где оно живет. (На одной доске висит условное обозначение фермы, на другой – леса. Дети наклеивают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки»  На столе лежат картинки животных и клей).

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть Игра с мячом «Назови животное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. (Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное дикое или домашнее. Главное, чтобы названия животных не повторялись. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на рисунки) .

Спасибо за внимание до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...