Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребенка
учебно-методический материал (старшая группа)

Бучинская Татьяна Васильевна

Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhegodnyy_monitoring_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx78.56 КБ

Предварительный просмотр:

Средние показатели по группе по результатам мониторинга

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка

октябрь

апрель

Часто

Иногда

Никогда

Часто

Иногда

Никогда

1.

Ориентируется  на  известные  общепринятые  нормы  и  правила  культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

3

6

1

7

3

0

  2.

Положительно настроен по отношению к окружающим, в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен,  принимает общий  замысел,  договаривается,  вносит  предложения,  соблюдает  общие  правила  в игре и совместной деятельности, охотно вступает в общение с близкими взрослыми, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

3

7

0

8

2

0

3.

Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что  сам хорошо освоил.

2

6

2

7

3

0

4.

В оценке своих поступков и поступков сверстников опирается на нравственные представления, в повседневной речи пользуется вежливыми словами.

3

7

0

8

2

0

5.

Ребенок  заинтересован  совместной  игрой,  эмоциональный  фон  общения  — положительный.  Согласовывает  в  игровой  деятельности  свои  интересы  и  интересы партнеров,  умеет  объяснить  замыслы,  адресовать  обращение  партнеру.  Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.

1

7

2

5

5

0

6.

Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.

5

5

0

8

2

0

7.

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде. Бережно  относится  к  предметному  миру  как  результату  труда  взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.

2

8

0

8

2

0

8.

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.

4

6

0

9

1

0

9.

С  готовностью  участвует  со  сверстниками  в  разных  видах  повседневного  и ручного  труда;  при  небольшой  помощи  взрослых  планирует  трудовой  процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

2

8

0

6

4

0

10.

Представления  ребенка  о  безопасном  поведении  достаточно  осмысленны, может  привести  примеры  правильного  поведения  в  отдельных  опасных  ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

1

8

0

8

2

0

11.

Применяет на практике знания о:

— правилах безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

—  правилах пользования   под  присмотром  взрослого  опасными  бытовыми  предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;

—осторожности при общении с незнакомыми животными;

— правилахперехода дороги, правилах поведения в транспорте.

1

8

1

7

3

0

12.

При возникновении ситуации, грозящей безопасности ребенка, всегда обращается за помощью к взрослым. Проявляет интерес к знакомству с работой служб обеспечивающих безопасность(МЧС)

1

9

0

8

2

0

          Среднее значение %

24%

71%

5%

74%

26%

0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка

октябрь

апрель

Часто

Иногда

Никогда

Часто

Иногда

Никогда

1.

В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

2

8

0

9

1

0

2.

Ребенок  проявляет  разнообразные  познавательные  интересы,  имеет

дифференцированные  представления  о  мире,  отражает  свои  чувства  и  впечатления  в предпочитаемой деятельности.

1

8

1

6

4

0

3.

Может отличить людей по полу, возраст, профессии(малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

8

2

0

10

0

0

4.

Называет своё имя, фамилию, возраст, пол.

8

2

0

10

0

0

5.

Интересуется прошлым и настоящим города, страны, в которой живет, может рассказать сведения о достопримечательностях, событиях в жизни города, страны.

0

8

2

6

4

0

6.

С охотой принимает участие в проектной деятельности, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы,

Проявляет догадку и сообразительность в процессе из решения.

0

9

1

4

6

0

7.

Интересуется многообразием природы. Устанавливает последовательность сезонных изменений в природе. Понимает причины этих явлений.

2

8

0

8

2

0

          Среднее значение %

30%

65%

5%

76%

24%

0

Образовательная область «Речевое развитие»

Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка

октябрь

апрель

Часто

Иногда

Никогда

Часто

Иногда

Никогда

1.

Ребенок  проявляет  познавательную  и  деловую  активность  в  общении  со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

1

9

0

7

3

0

2.

 С  интересом  относится  к  аргументации,  доказательству  и  широко  ими пользуется  в процессе общения.

1

6

3

2

8

0

3.

Безошибочно  пользуется  обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

0

6

4

3

6

1

4.

Владеет  средствами  звукового  анализа  слов,  определяет  основныекачественные  характеристики  звуков  в  слове  (гласный  —  согласный),  место  звука  в слове.

0

5

5

2

7

1

5.

Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки.

2

7

1

6

4

0

6.

Отвечает  на  вопросы  по  содержанию  литературного  произведения, устанавливает причинные связи.

3

5

2

5

5

0

7.

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

3

7

0

9

1

0

8.

Обнаруживает  избирательное  отношение  к  произведениям  определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

0

6

4

3

7

0

9.

Называет фамилии нескольких писателей, названия их произведений.

0

4

6

2

6

2

10.

Способен  устанавливать  связи  в  содержании  произведения,  понимать  его эмоциональный подтекст.

0

7

3

4

5

1

11.

Активно  и  творчески  проявляет  себя  в речевой и театрализованной игровой деятельности.

2

6

2

4

6

0

          Среднее значение %

11%

62%

27%

43%

53%

4%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка

октябрь

апрель

Часто

Иногда

Никогда

Часто

Иногда

Никогда

1

Ребенок стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявление прекрасного через разные виды деятельности, любит экспериментировать с цветом и разными материалами.

2

6

2

5

5

0

2.

Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.

0

5

5

4

6

0

3..

Любит  по  собственной  инициативе  рисовать,  лепить,  конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

6

4

0

8

2

0

4.

Самостоятельно  определяет  замысел  будущей  работы,  может  ее конкретизировать;  уверенно  использует  освоенные  техники;  создает  образы,  верно подбирает для их создания средства выразительности.

2

3

5

3

7

0

5.

У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

2

6

2

4

6

0

6.

Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

5

5

0

9

1

0

7.

Имеет представления о жанрах музыки.

0

8

2

5

5

0

8.

Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

1

9

0

2

8

0

9.

Активен в театрализации.

2

8

0

7

3

0

10.

Участвует в инструментальных импровизациях.

1

9

0

2

8

0

          Среднее значение %

21%

63%

16%

49%

51%

0%

Образовательная область «Физическое развитие»

октябрь

апрель

Часто

Иногда

Никогда

Часто

Иногда

Никогда

1.

Осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполняет все виды упражнений(объем  освоенных  основных  движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).

4

6

0

9

1

0

2.

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации(варианты) из знакомых упражнений.

1

9

0

5

5

0

3.

Имеет представления о некоторых видах спорта.

2

7

1

7

3

0

4.

Уверенно,  точно,  в  заданном  темпе  и  ритме,  выразительно  выполняет упражнения,  способен  творчески  составить  несложные  комбинации  (варианты)  из знакомых упражнений.

1

8

1

4

6

0

5.

Проявляет  необходимый  самоконтроль  и  самооценку,  способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

1

8

1

5

5

0

6.

Мотивирован  на  сбережение  и  укрепление  своего  здоровья  и  здоровья окружающих его людей.

3

7

0

7

3

0

7.

Может обратиться за помощью ко взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях.

4

6

0

10

0

0

          Среднее значение %

23%

73%

4%

67%

33%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг индивидуального развития ребенка в ДОУ

Мониторинг индивидуального развития ребенка в ДОУ...

Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребёнка

Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребёнка...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Мониторинг индивидуального развития ребенка

Бланк отслеживания динамики развития рбенка...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Методические рекомендации учителя-логопеда по теме "Мониторинг индивидуального развития ребенка с ТНР по образовательной области "Речевое развитие"

Методические рекомендации помогают выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи в соответствии с Федеральной АООП ДО, разобраться в определении достигнутого ребенком с ТНР у...